«Создание ситуации успеха для обучающихся с ОВЗ физкультурно -спортивного направления»
статья
«Создание ситуации успеха для обучающихся с ОВЗ физкультурно -спортивного направления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание ситуации успеха для обучающихся с ОВЗ физкультурно -спортивного направления»
Подготовил: Ляшко В.В.
Ситуация успеха-целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности. В образовательном процессе в большинстве случаев ситуация успеха – это «рукотворный элемент», который продумывает и организует педагог. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих обучающихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. В связи с этим важное значение приобретает создание на уроках специальных ситуаций, способствующих достижению учащимися даже незначительных успехов в различных видах учебной деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Любой неравнодушный учитель стремится использовать в практике своей работы такие технологии и методы, применение которых сделает каждого ученика успешным, образованным.
На мой взгляд, первоочередным стимулом в учебной деятельности для обучающегося с ОВЗ являются положительные эмоции. Важнейшим показателем успешности данной технологии является умение создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества.
Авансирование успешного результата, словесная поддержка обучающегося помогают учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик с ОВЗ обязательно справится с поставленной задачей. Приятные переживания, связанные с похвалой учителя, пониманием своих возможностей пробуждают познавательную активность, внушает ребенку уверенность в свои силы, возможности и стремление лучше учиться
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения можно назвать центральным. Применение современных педагогических технологий помогает в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры и внеурочным занятиям. При этом учитываю возрастные и физиологические и психологические особенности детей.
1. Информационные технологии. (Просмотр фильмов при изучении, закреплении материала, презентации,). Использование данной технологии помогает сделать занятие интереснее, насыщеннее. Выбор информационной технологии обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации. Чаще всего данную технологию использую на индивидуально- групповых занятиях. Эффективно применяю на уроке и внеурочной деятельности специальное оборудование и инвентарь, что дополнительно мотивирует детей, занятие проходит интереснее.
2. Игровая технология. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует двигательную деятельность учащихся. Она является основным видом деятельности в школе на уроках физической культуры, внеурочной деятельности. Кроме того, игры использую в каждом разделе программного материала. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребёнка, в ней формируются его ум, волевые качества. Спортивные и подвижные игры — это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится необычным, а значит особенно привлекательным. Главный признак игр — это наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития. В 1, 4 классах в подготовительной части включаю в стандартные упражнения, упражнения с подражанием животных, насекомых использую игры из сказок, что делает урок интересным, увлекательным. Так же в подготовительной части включаю упражнения с имитацией двигательных действий из видов спорта (плавание, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол, спортивной борьбы, единоборств), что так же нравится детям и плюс совершенствуются двигательные действия. Дети наши малоинициативные, быстро устают от монотонного выполнения упражнений либо игр, поэтому приходиться часто давать разнообразные упражнения и игры. При этом подбираю игры, чтобы было им интересно в них играть.
3. Технология соперничества. После прохождения учебного материала, когда дети приобретают небольшие умения и навыки в определённой деятельности, провожу соревнования, эстафеты между учащимися, что детям очень нравится, перед этим провожу беседу о хорошем поведении и взаимопомощи и поддержки друг друга. Команды подбираю равные, при этом почти все участвуют кроме тех, кто себя плохо чувствует. Уроки и секции в раках доп. образования они взаимосвязаны. После прохождения раздела спортивные игры (баскетбол, пионербол, настольный теннис, провожу первенство по этим видам), дети об этом знают и у них дополнительно появляется мотивация еще лучше овладеть учебным материалом, чтобы потом применять их в соревновании. Некоторые дети в силу слабых своих физических качеств, показывают слабые результаты в двигательной деятельности, однако хорошие знания показывают в теоретической части раздела. Во внеурочной деятельности у детей хорошая мотивация занятием определенным видом, это попасть в команду школы, чтобы в будущем участвовать в районном, соревновании в рамках спартакиады школьников с ОВЗ .Перед проведением уроков и занятий на секциях беседую с детьми какие физические качества у них развиваются от определенной деятельности и какая польза от этого организму в настоящее и в будущем времени. Чтобы проверить умения и навыки детей, а также для приобретения игровой практики и для интереса обучения и жизни детей, проводим товарищеские игры по возможности с ДЮСШ.
4. Индивидуальные и дифференцированные технологии. Характерной особенностью в школе детей с ОВЗ являются неоднородность состава учащихся как по уровню психического, так и по уровню физического развития. Поэтому оптимизация процесса обучения во многом будет зависеть от реализации принципа индивидуального подхода к детям. Обучающимся со слабой физической подготовленностью упражнения подбираю приемлемые по их подготовке и со слабой дозировкой. А детям, например, с высокой подготовленностью, даю упражнения сложнее и дозировка увеличивается. Все это мотивирует детей заниматься физической культурой. Индивидуальный подход нужен так же при изучении нового материала, и закрепления пройденной темы. Особенно если технический элемент сложен и трудно воспринимается учащимися.
Важную роль в мотивации имеет оценивание результатов деятельности обучающихся, оценивание происходит строго индивидуально, с учетом возможностей каждого обучающегося и отношения к медицинской группе. При оценке физической подготовленности учитываю, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Временно освобождённые дети присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Эффективность педагогических приемов создания ситуации успеха на уроках изобразительного искусства...

тема: "Приемы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства"
В материалах для выступления на педагогических чтениях представлен опыт работы по заявленной теме....

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»
Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")
В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»
За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...

Сценарий праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов образовательных учреждений МО № 53.
Методическая разработка сценария праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов обра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления "ОФП"- путь к успеху (базовый уровень)
Программа является базовой основой для подготовки обучающихся к успешному выполнению нормативов ВФСК ГТО, утвержденных правительством РФ. Данная программа является модифицированной и имеет как оздоров...