"Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО"
материал
Отчет по теме самообразования за 2021-2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития на 2021-2023 год.
Москаленко Н.В., учитель истории и обществознания.
Тема: «Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Цель: разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредмтных результатов по курсам «История» и «Обществознание».
Дата начала работы над темой: июнь 2021
Предполагаемая дата окончания работы: май 2023
Задачи:
1. Изучить сущность формирующего оценивания.
2. Изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС.
3. Изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курсов «История» и «Обществознания» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания.
4. Разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсам «История» и «Обществознание».
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
план | дата | результат | |
1 | Изучение теории по теме самообразования. | Июнь 2021 – май 2023 | Знание теории по теме самообразования. |
2 | Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования с целью определения ресурсов для развития познавательных способностей разных категорий детей | Сентябрь 2021 – май 2022 | Определение возможностей использования технологии формирующего оценивания |
3 | Знакомиться с практическим использованием технологии ФО через Интернет, СМИ, курсы повышения квалификации, стажерские практики | Июнь 2021-май 2023 | Освоение технологии формирующего оценивания |
4 | Поэтапное внедрение в профессиональную деятельность технологии ФО | Сентябрь 2022-май 2023 | Создание банка методов, приемов, средств формирующего оценивания на уроках |
Отчет по индивидуальному плану работы по самообразованию
за 2021-2022 учебный год по теме:
«Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Целью моей работы является разработка системы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных и метапредмтных результатов по учебным курсам «История» и «Обществознание».
Работа начата в июне 2021 года с прохождения курсовой подготовки. Прошла обучение на двух курсах повышения квалификации в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»» по теме «Формирующее оценивание на уроке как одно из требований ФГОС», в объеме 72 часа и в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по теме «Формирующее оценивание на уроке обществознания, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО», в объеме 150 часов. На данных курсах познакомилась с основными понятиями и условиями реализации технологии формирующего оценивания.
Прослушала вебинар по теме «Формирующее оценивание. Цифровые инструменты повышения качества обучения» (https://урок.рф/course/1981).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие моменты:
1. Основные задачи формирующего оценивания.
2. Алгоритм аналитической деятельности учителя.
3. Этапы аналитической работы на примерах.
4. Как производить сбор данных?
5. Как создавать эффективные тесты:
- виды тестов,
- требования к тестам и опросам для формирующего оценивания,
- цифровые инструменты.
На вебинаре «Деятельность учителя по организации формирующего оценивания на уроках истории и обществознания» (https://www.youtube.com/watch?v=DhjodzskiRk) был рассмотрен алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки учащихся, представлен опыт по использованию приемов и инструментов обратной связи с обучающимися.
На вебинаре «Формирующее оценивание – оценивание для обучения» (https://www.youtube.com/watch?v=ykbJWkLgvj4) рассмотрено формирующее оценивание как ключевой механизм обратной связи, инструмент повышения мотивации к учению.
Приняла участие в работе ШМО. Мною были подготовлены доклады по теме «Подходы к оценке метапредметных результатов» и «Технология формирующего оценивания».
В докладах рассмотрены требования к метапредметным результатам на примере ФГОС основного общего образования 2021, оценивание метапредметных образовательных результатов, подходы к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований. Познакомились с основными задачами формирующего оценивания и его преимуществами, принципами грамотно организованного формирующего оценивания.
Методический аппарат имеющихся учебников и печатных рабочих тетрадей способствуют развитию познавательных способностей учащихся и дают возможность использовать имеющиеся в них задания для формирующего оценивания.
В течении этого учебного года начала подбор методов и приемов работы для формирующего оценивания деятельности учащихся.
Использую приемы «Кластер», «Верные – не верные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы».
Оценить свою работу могут сами ученики с помощью указанных критериев в листе оценки.
Примеры листа самооценки:
Лист самооценки «Тонкие-толстые вопросы»
Умею составлять тонкие вопросы | Умею составлять толстые вопросы | Могу сформулировать тонкие и толстые вопросы к данному тексту | Могу помочь в составлении тонких и толстых вопросов | Почерк аккуратный, разборчивый | Оценка 10б=5 7-9б=4 5-6б=3 | |
Да (2 б) | ||||||
Нет (0 б) | ||||||
Затрудняюсь (1 б) |
Оценочный лист обучающегося (работа с текстом)
Критерий | Умею | Умею, но делаю неуверенно | Не умею |
1.Нахожу ключевые слова, фразы в тексте. | |||
2.Умею выделять главное в тексте. | |||
3.Определяю тему текста. | |||
4.Выделяю известное и неизвестное. | |||
5.Делаю выводы по тексту. |
Формирующее оценивание призвано вовлечь учащегося в осмысление своего процесса обучения. С этой целью можно предложить учащимся ответить на вопросы по результатам изучения темы:
• Добился ли я улучшения результатов в изучении темы?
• Почему это произошло? (не произошло?)
• Что мне осталось непонятным?
• Предпринял ли я какие-либо действия для ликвидации того, что осталось для меня непонятным?
Или:
• Что ты главное узнал сегодня на уроке?
• Какой материал остался для тебя непонятным?
В результате работы по теме самообразования были успешно решены следующие задачи:
1. Изучить сущность формирующего оценивания.
2. Изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС.
3. Изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курсов «История» и «Обществознания» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания.
В следующем учебном году продолжу работу по решению следующих задач: разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсам «История» и «Обществознание»; продолжить внедрение в профессиональную деятельность технологии формирующего оценивания.
31.05.2022
___________ / Москаленко Н.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
В данной презентации представлены активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы....
"Площади и периметры" Урок математики в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая карта урока, а также рабочий лист учащегося.Урок построен на технологии деятельностного подхода.Основной упор делается н...
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....
Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС
laquo;Физическая культура в условиях реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически раз...