"Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО"
материал

Москаленко Надежда Викторовна

Отчет по теме самообразования за 2021-2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon отчет по теме самообразования55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития на 2021-2023 год.

Москаленко Н.В., учитель истории и обществознания.

Тема: «Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Цель: разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредмтных результатов по курсам «История» и «Обществознание».

Дата начала работы над темой: июнь 2021

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023

Задачи:

1.  Изучить сущность формирующего оценивания.

2.  Изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС.

3. Изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курсов «История» и «Обществознания» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания.

4. Разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсам «История» и «Обществознание».

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

план

дата

результат

1

Изучение теории по теме самообразования.

Июнь 2021 – май 2023

Знание теории по теме самообразования.

2

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования с целью определения ресурсов для развития познавательных способностей разных категорий детей

Сентябрь 2021 – май 2022

Определение возможностей использования технологии формирующего оценивания

3

Знакомиться с практическим использованием технологии ФО через Интернет, СМИ, курсы повышения квалификации, стажерские практики

Июнь 2021-май 2023

Освоение технологии формирующего оценивания

4

Поэтапное внедрение в профессиональную деятельность технологии ФО

Сентябрь 2022-май 2023

Создание банка методов, приемов, средств формирующего оценивания на уроках

Отчет по индивидуальному плану работы по самообразованию

за 2021-2022 учебный год по теме:

«Формирующее оценивание на уроке, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Целью моей работы является разработка системы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных и метапредмтных результатов по учебным курсам «История» и «Обществознание».

Работа начата в июне 2021 года с прохождения курсовой подготовки. Прошла обучение на двух курсах повышения квалификации в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»» по теме «Формирующее оценивание на уроке как одно из требований ФГОС», в объеме 72 часа и в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по теме «Формирующее оценивание на уроке обществознания, как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО», в объеме 150 часов. На данных курсах познакомилась с основными понятиями и условиями реализации технологии формирующего оценивания.

Прослушала вебинар по теме «Формирующее оценивание. Цифровые инструменты повышения качества обучения» (https://урок.рф/course/1981).

В ходе вебинара были рассмотрены следующие моменты:

1. Основные задачи формирующего оценивания.

2. Алгоритм аналитической деятельности учителя.

3. Этапы аналитической работы на примерах.

4. Как производить сбор данных?

5. Как создавать эффективные тесты:

- виды тестов,

- требования к тестам и опросам для формирующего оценивания,

- цифровые инструменты.

На вебинаре «Деятельность учителя по организации формирующего оценивания на уроках истории и обществознания» (https://www.youtube.com/watch?v=DhjodzskiRk) был рассмотрен алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки учащихся, представлен опыт по использованию приемов и инструментов обратной связи с обучающимися.

        На вебинаре «Формирующее оценивание – оценивание для обучения» (https://www.youtube.com/watch?v=ykbJWkLgvj4) рассмотрено формирующее оценивание как ключевой механизм обратной связи,  инструмент повышения мотивации к учению.

Приняла участие в работе ШМО. Мною были подготовлены доклады по теме «Подходы к оценке метапредметных результатов» и «Технология формирующего оценивания».

В докладах рассмотрены требования к метапредметным результатам на примере ФГОС основного общего образования 2021, оценивание метапредметных образовательных результатов, подходы к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований. Познакомились с основными задачами формирующего оценивания и его преимуществами, принципами грамотно организованного формирующего оценивания.

Методический аппарат имеющихся учебников и печатных рабочих тетрадей способствуют развитию познавательных способностей учащихся и дают возможность использовать имеющиеся в них задания для формирующего оценивания.

В течении этого учебного года начала подбор методов и приемов работы для формирующего оценивания деятельности учащихся.

Использую приемы «Кластер», «Верные – не верные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы».

     Оценить свою работу могут сами ученики с помощью указанных критериев в листе оценки.

Примеры листа самооценки:

Лист самооценки «Тонкие-толстые вопросы»

Умею составлять тонкие вопросы

Умею составлять толстые вопросы

Могу сформулировать тонкие и толстые вопросы к данному тексту

Могу помочь в составлении тонких и толстых вопросов

Почерк аккуратный, разборчивый

Оценка

10б=5

7-9б=4

5-6б=3

Да    (2 б)

Нет   (0 б)

Затрудняюсь    (1 б)

Оценочный лист обучающегося (работа с текстом)

Критерий

Умею

Умею, но делаю  неуверенно

Не умею

1.Нахожу ключевые слова, фразы в тексте.

2.Умею выделять главное в тексте.

3.Определяю тему текста.

4.Выделяю известное и неизвестное.

5.Делаю выводы по тексту.

Формирующее оценивание призвано вовлечь учащегося в осмысление своего процесса обучения. С этой целью можно предложить учащимся ответить на вопросы по результатам изучения темы:

•        Добился ли я улучшения результатов в изучении темы?

•        Почему это произошло? (не произошло?)

•        Что мне осталось непонятным?

•        Предпринял ли я какие-либо действия для ликвидации того, что осталось для меня непонятным?

Или:

•        Что ты главное узнал сегодня на уроке?

•        Какой материал остался для тебя непонятным?

В результате работы по теме самообразования были успешно решены следующие задачи:

1.  Изучить сущность формирующего оценивания.

2.  Изучить материалы по способам формирующего оценивания в соответствие с ФГОС.

3. Изучить учебную программу, учебники, печатные тетради курсов «История» и «Обществознания» с целью выявления ресурсов и возможностей применения технологии формирующего оценивания.

В следующем учебном году продолжу работу по решению следующих задач: разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных и метапредметных результатов по курсам «История» и «Обществознание»; продолжить внедрение в профессиональную деятельность технологии формирующего оценивания.

31.05.2022

                                                         ___________ / Москаленко Н.В/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

В данной  презентации представлены активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы....

"Площади и периметры" Урок математики в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая карта урока, а также рабочий лист учащегося.Урок построен на технологии деятельностного подхода.Основной упор делается н...

Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач  в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...

«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС

laquo;Физическая культура в условиях реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически раз...