Разработка методического пособия "Тактильные мешочки"
учебно-методическое пособие

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель игры: сенсорное развитие ребёнка.

Задачи игры:

— развивать мелкую моторику;

— учить анализировать тактильные ощущения;
— развивать воображение, эмоциональную сферу;
— расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой парный комплект мешочков с разнообразным наполнением и картинки с изображениями для демонстрации и зрительной опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_posobiya_taktilnye_meshochki.docx184.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка пособия «Тактильные мешочки».

Цель игры: сенсорное развитие ребёнка.

Задачи игры:

— развивать мелкую моторику;

— учить анализировать тактильные ощущения;
— развивать воображение, эмоциональную сферу;
— расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой парный комплект мешочков с разнообразным наполнением и картинки с изображениями для демонстрации и зрительной опоры.

 У меня это:

• Крупы (манка, гречка, макароны)

• Пуговицы, вата, мягкие шарики, камушки.

C:\Users\Елена Верхотурцева\OneDrive\Рабочий стол\photo_2025-01-14_21-14-05.jpg

Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.

Занимаясь с ребятами в этой сенсорной зоне, вы разовьете у них память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Это простое занятие побуждает детей к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

От тактильных ощущений напрямую зависит развитие речи и чем лучше они развиваются, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки - это мешочки, в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что на первый взгляд похожие предметы могут быть разные на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки, быть разного цвета. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики.

Работа с данным пособием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений. Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:

Примеры игр и заданий с сенсорными (тактильными) мешочками

1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем, учимся давать описание тому, что «прячется» внутри мешочка (форма, размер, есть ли звук).

2. «Угадай, что внутри?»

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Содержание игры: Ребенок выбирает непрозрачный мешочек, на ощупь определяя его содержимое.

3. Использование прозрачных и цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, оказываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных цветных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

4. Использование прозрачных и непрозрачных цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочки, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.

5. «Найти пару для своего мешочка»

Цель: формировать умение детей найти парный мешочек с заданным предметом.

6. Ходим по непрозрачным цветным мешочкам, бегаем и прыгаем (заниматься следует босиком или в тонких носках) - массаж стоп.

7. «Ходим» по непрозрачным цветным мешочкам руками (массаж рук).

8. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки).

9. «Сортировка» – мешочки сортируются по группам в соответствии с определѐнными свойствами: съедобное и несъедобное содержимое, лѐгкие и тяжѐлые, со звуком и без, мягкие и жѐсткие.

10. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например

"Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево.

                                                  Составила: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мешочек для хранения работ

Презентация к  уроку  5 класса по  теме: Мешочек для  хранения  работ.  Для учащихся  школ 8 вида....

Мешочек счастья

Удача, достаток, счастье – все это люди желали для себя и своих близких, пытались привлечь в свой дом. Испокон веков все человечество стремилось улучшить жизнь и для этого совершали ритуал...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»

Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...

Урок "План работы по пошиву мешочка"

Урок швейного дела в коррекционной школе    VIII вида....

Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.

Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....

Презентация "Выполнение аппликации на мешочке", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид

Презентация "Выполнение аппликации на мешочке", 5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вид...