Разработка методического пособия "Тактильные мешочки"
учебно-методическое пособие
Цель игры: сенсорное развитие ребёнка.
Задачи игры:
— развивать мелкую моторику;
— учить анализировать тактильные ощущения;
— развивать воображение, эмоциональную сферу;
— расширять словарный запас.
Данное пособие представляет собой парный комплект мешочков с разнообразным наполнением и картинки с изображениями для демонстрации и зрительной опоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка пособия «Тактильные мешочки».
Цель игры: сенсорное развитие ребёнка.
Задачи игры:
— развивать мелкую моторику;
— учить анализировать тактильные ощущения;
— развивать воображение, эмоциональную сферу;
— расширять словарный запас.
Данное пособие представляет собой парный комплект мешочков с разнообразным наполнением и картинки с изображениями для демонстрации и зрительной опоры.
У меня это:
• Крупы (манка, гречка, макароны)
• Пуговицы, вата, мягкие шарики, камушки.
Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.
Занимаясь с ребятами в этой сенсорной зоне, вы разовьете у них память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Это простое занятие побуждает детей к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
От тактильных ощущений напрямую зависит развитие речи и чем лучше они развиваются, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки - это мешочки, в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что на первый взгляд похожие предметы могут быть разные на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки, быть разного цвета. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики.
Работа с данным пособием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений. Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:
Примеры игр и заданий с сенсорными (тактильными) мешочками
1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем, учимся давать описание тому, что «прячется» внутри мешочка (форма, размер, есть ли звук).
2. «Угадай, что внутри?»
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Содержание игры: Ребенок выбирает непрозрачный мешочек, на ощупь определяя его содержимое.
3. Использование прозрачных и цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, оказываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных цветных с очень различными формами и просим отыскать такой же.
4. Использование прозрачных и непрозрачных цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочки, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.
5. «Найти пару для своего мешочка»
Цель: формировать умение детей найти парный мешочек с заданным предметом.
6. Ходим по непрозрачным цветным мешочкам, бегаем и прыгаем (заниматься следует босиком или в тонких носках) - массаж стоп.
7. «Ходим» по непрозрачным цветным мешочкам руками (массаж рук).
8. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки).
9. «Сортировка» – мешочки сортируются по группам в соответствии с определѐнными свойствами: съедобное и несъедобное содержимое, лѐгкие и тяжѐлые, со звуком и без, мягкие и жѐсткие.
10. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например
"Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево.
Составила: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методическая разработка "Методические указания по развитию профессионально-прикладных фзических качеств "
К числу необходимых компонентов профессиональной подготовленности специалистов, реализуемые в процессе ППФВ, относятся различные сенсорные, двигательные, волевые, умственные,педагогические, организато...

Методическая разработка "Методические указания по развитию профессионально-прикладных фзических качеств "
К числу необходимых компонентов профессиональной подготовленности специалистов, реализуемые в процессе ППФВ, относятся различные сенсорные, двигательные, волевые, умственные,педагогические, организато...

Методическая разработка методического совещания «Интерактивные методы профилактической работы».
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы профилактической работы» составлена для проведения методического совещания педагогов. Разработанное занятие направлено на формирование умений и на...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...

Методическая разработка "Методическое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании детей"
Описание учебно-методического комплекса как системы методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ...