Российские онлайн-платформы, которые можно использовать для работы педагогам и методистам в учреждениях дополнительного образования
консультация
На сегодняшний день много облачных платформ, которые методисты и педагоги могут использовать в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskie_onlayn-platformy_dlya_raboty_pedagogov_i_metodistov.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Российские онлайн-платформы, которые можно использовать для работы педагогам и методистам
в учреждениях дополнительного образования
Методист Здоровец Н.Н.
Для решения различных задач методистов и педагогов дополнительного образования в работе используются различные российские онлайн-платформы. Многие из них не требуют долгого и сложного обучения, понятны и функциональны.
Данные сервисы полезны не только тем, что заменяют иностранные сервисы, но и для повышения собственных компетенций и компетентностей.
Сервисы можно разделить на 4 группы по рабочему функционалу. Рассмотрим плюсы и минусы, которые можно наблюдать в работе педагогического коллектива при использовании данных сервисов.
- Облачные хранилища
Яндекс.Диск - облачный сервис.
Особенно удобны некоторые особенности облачного хранилища Яндекс.Диск:
- Сортировка. Прямо в облачном хранилище можно сортировать данные, собирать их в альбомы, предоставлять ссылки друзьям и т. п. (для этого их не нужно скачивать на жёсткий диск);
- Заметки. Пользователи могут оставлять примечания к файлам.
- Безопасность. Данные хранятся в надёжном хранилище и шифруются при передаче - никто не может их перехватить. Двухфакторная авторизация с привязкой номера телефона безопаснее, чем просто пароль.
- Все файлы на «Диске» автоматически проверяются на наличие вирусов.
- Невысокая стоимость Гб для расширения «облака».
- Возможность сохранять файлы с диска другого пользователя вместо их скачивания.
- Встроенные сервисы для совместной работы.
Облако Mail.ru - облачное хранилище данных российской компании VK.
Рассмотрим наиболее полезные возможности, применяемые в работе педагогическим коллективом.
- Хранение музыки, видео, изображений, файлов в облаке;
- Общий доступ. Открыв доступ к файлам или папкам по ссылке, можно разрешить другим пользователям просматривать, редактировать или скачивать напрямую из хранилища данных, как из файлообменника. Такие объекты отмечены специальным значком и собраны в разделе «Общий доступ».
- Обмен файлами. Облачное хранилище можно использовать как файлообменник. Для этого создается в Облаке папка и приглашаются пользователи - они смогут не только видеть уже добавленные данные, но и загрузить свои файлы.
- Хранение файлов из почты. Файлы из входящих и исходящих писем в Почте Mail.ru тоже будут в облачном хранилище, в разделе «Почтовые вложения». Загрузка файлов и их сортировка по типам и папкам проходит автоматически.
- Лента последних файлов. Чтобы найти файл, который был недавно загружен или отредактирован, не нужно просматривать все папки. Свежие документы и фотографии автоматически добавляются в ленту последних файлов.
- Избранное. Чтобы быстро находить важные документы или фото, стоит добавить их в избранное. Они будут помечены звездочкой и собраны в специальном разделе.
- Безопасное хранение данных. Все, что хранится в Облако, проверяется антивирусом. Зараженные файлы блокируются и становятся недоступны для загрузки в хранилище данных.
- Снимки экрана. Приложение Скриншотер Mail.ru позволяет моментально делать снимки экрана на компьютер и дополнять их разными элементами. Можно: отмечать местоположение, добавлять комментарии, нумерацию, стрелки и стикеры, замазывать лишнее и выделять важное. Все снимки экрана будут автоматически сохраняться в облачном хранилище.
- Сервисы для осуществления видеосвязи с обучающимися и с педагогическим коллективом:
ВКонтакте (VK)
Так как почти все обучающиеся и родители зарегистрированы в рабочих сообществах ВКонтакте, то можно созваниваться здесь.
Возможности видео общения в ВКонтакте:
- Демонстрация экрана - для показа или обучения в нужной программе;
- Добавление и удаление участников - можно легко управлять звонком, выключать и включать микрофоны.
- «Поднять руку» - удобная функция, если нужно задать вопрос;
- Уведомление о входящем звонке;
Сферум (VK)
«Сферум» - бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями VK и «Ростелеком».
Здесь можно проводить не только видеозвонки, но и осуществлять онлайн-занятия, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание занятий.
Рассмотрим возможности общения и важные функции в Сферум (VK), плюсы и минусы:
- работать можно как в браузере, так и установить программу на компьютер;
- легко проводить групповые и индивидуальные занятия, но обучающиеся тоже должны установить себе программу;
- возможность делиться экраном, видео;
- сохраняется чат встречи;
- но нет онлайн доски
Pruffme
В последнее время на различных обучающих платформах (например, ЯКласс, Учи.ru) проводятся обучающие вебинары по использованию российской платформы Pruffme, которая предназначена для создания и проведения видеоконференций, вебинаров, интерактивных досок, курсов, тестов и опросов. Поэтому популярность платформы растет.
Плюсы и минусы онлайн-платформы Pruffme:
- не нужно устанавливать обучающимся, они могут перейти по ссылке;
- можно работать в браузере, а можно скачать программу на компьютер;
- можно проводить занятие с группой, но в бесплатной версии максимум 3 человека, для общения с большой группой нужно оплачивать платный тариф;
- есть возможность делиться экраном;
- есть возможность делиться звуком и видео, причем по отдельности;
- есть доска с большим функционалом, часть из них платная;
- в платной версии больше функций, например, запись урока.
Телемост
Телемост - сервис видеозвонков от Яндекса. Удобно приложение тем, что у большинства детей, родителей и педагогов есть Яндекс.Диск и Яндекс.Почта.
Так же, как и у перечисленных выше платформ можно отметить следующие составляющие:
- не надо устанавливать программу, можно зайти просто по ссылке;
- есть отдельная программа, а можно зайти через браузер;
- можно проводить групповые занятия, делиться экраном;
- можно записывать урок;
- чат встречи сохраняется;
- но: нельзя делиться звуком; нельзя делиться звуком без видео; нет доски; организатор не может отключить звук и видео участников.
- Образовательные онлайн-платформы
Ресурсы, помогающие не только ученикам подготовиться к занятиям, олимпиадам, но и педагогам поучаствовать в обучающих вебинарах, пройти курсы повышения квалификации.
Учи.ру - образовательный онлайн-ресурс. Позволяет обучающимся и педагогам самостоятельно изучить курс. Педагог через личный кабинет отслеживает ответы на тесты. Проводятся обучающие вебинары.
ЯКласс - образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по различным тематическим олимпиадам с автоматической проверкой домашних заданий. Тематические учебные вебинары.
Инфоурок - образовательный интернет-портал. Содержит много заданий для школьников. Сервис проверяет работы учеников автоматически. Много учебной информации для педагогов.
- Сервисы для создания учебных материалов, создания и проведения игровых занятий
Сервисы Яндекса:
- Яндекс 360. Виртуальное рабочее пространство, регистрация в котором откроет новые функции и поможет эффективнее пользоваться Почтой, Диском, Документами и Календарём;
- Яндекс.Документы, Яндекс.Формы. С помощью этого сервиса можно создавать документы, создавать и проводить игры, квизы и тесты среди учеников, а также собирать обратную связь
- Joyteka - конструктор квестов;
- Online Test Pad - конструктор опросов и кроссвордов;
- УДОБА - конструктор различных учебных материалов;
- Квестодел - конструктор квестов;
- VK Клипы - создание учебных видеоматериалов;
- IOctopus - сервис создания ментальных карт онлайн, можно осуществлять совместную работу;
- Tilda - конструктор сайтов, на котором можно собирать интерактивные веб-страницы с учебными материалами;
- Pruffme – онлайн- доска с большим функционалом для создания игровых занятий.
Но, конечно, стоит учитывать, что существуют проблемы, с которыми сталкиваются коллективы образовательных учреждений при работе с облачными сервисами. Перечислим наиболее значимые из них:
- отсутствие хорошего и стабильного интернет-соединения;
- не все работники педагогического коллектива могут и хотят обучаться работе на онлайн-платформах, отсутствие опыта работы в интернете;
- наличие «старшего поколения» в коллективе;
- загруженность;
- отсутствие необходимого оборудования на каждом рабочем месте;
- отсутствие мобильных устройств у обучающихся, как следствие – отсутствие навыков работы в программах у детей (особенно начальных классов);
- сложно быстро адаптировать к изменениям, которые вносят разработчики в работу своих онлайн-платформ, технические неполадки при использовании образовательных платформ, платные тарифы;
- все еще наблюдается некоторое недовольство со стороны родителей учеников при проведении видео общений и «просиживания» детей за гаджетами.
Поэтому методисты и администрация должны всячески содействовать повышению компетентностей педагогов в вопросах умения работать в облачных пространствах..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе за учебный год учреждения дополнительного образования детей
В материале представлен творческий отчет о проделанной работе за учебный год коллективом центра детского творчества....
Повышение качества знаний по предмету физическая культура через систему работы в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и педагогами профессионалами Омской области
Описание педагогического опыта учителя физической культуры БОУ г. Омска "Лицей № 143" Коваль С. Б....
Описание опыта работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей
Работа с родителями: из опыта работы / Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Гузь Яна Вадимовна. – Златоуст, 2012. Рецензент: заместитель ...
пакет диагностических методик, которые можно использовать в работе с родителями
пакет методик, которые могут быть использованы социальным педагогом для диагностики родителей...
Выступление на областном семинаре для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования «Художественное (флористическое) направление в дополнительном образовании Кировской области: опыт, проблемы, перспективы»
Технология работы с цветным опилом в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия»...
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В данной работе представлена не только модель методической системы повышения квалификации педагогов внутри учреждения на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф», но и сам процесс моделирования. Созданная Моде...
Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...