ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
презентация к уроку по теме

Угрюмова Елена Борисовна

В данной работе представлена не только модель методической системы повышения квалификации педагогов внутри учреждения на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф», но и сам процесс моделирования. Созданная Модель достаточно универсальна, поэтому может быть использована в качестве базовой в любом учреждении дополнительного образования детей. Необходимым условием является предшествующий анализ особенностей учреждения и образовательной деятельности, его возможностей и факторов риска. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ugryumova.ppt774 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработала: Угрюмова Елена Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Научный руководитель: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., доцент

Слайд 2

«Учитель может воспитывать и обучать до тех пор, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Актуальность Эффективность модернизации образования = уровень профессионализма педагогических кадров = непрерывность образования

Слайд 4

Специфика дополнительного образования детей свободный выбор ребенка конкретной области и специализации его деятельности, учебного заведения образования и конкретного педагога; опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие; отсутствие образовательных стандартов, как следствие – самостоятельная разработка программ, материалов УМК; формирование развивающей среды; постоянный поиск нового содержания образования, осмысление научно-методических основ образовательного процесса в связи с переменами в сфере образования. Высокие требования к профессиональному уровню педагогов, работающих в сфере дополнительного образования детей.

Слайд 5

проблемы набор специализаций подготовки педагогов дополнительного образования ограничен и не обеспечивает потребности УДОД в педагогах широкого спектра направленностей дополнительного образования детей; привлечение в УДОД специалистов, не имеющих педагогического образования; подготовка, полученная в учреждениях, занимающихся повышением квалификации педагогов ДО профессионально, объективно не может обеспечить взаимопроникновение теории и практики; невозможность педагогов, совмещающих основную профессиональную деятельность с работой в УДОД, посещать курсы

Слайд 6

Решение Организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов УДОД

Слайд 7

Цель моделирование системы повышения квалификации педагогических работников в учреждении дополнительного образования детей с использованием внутреннего потенциала учреждения

Слайд 8

Задачи изучить научно-педагогическую литературу по данной проблеме; проанализировать особенности внутрифирменного повышения квалификации в УДОД; разработать модель повышения квалификации педагогов на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф».

Слайд 9

Этапы 1этап – теоретический 2 этап – проектировочный

Слайд 10

Теоретический этап изучение законодательных документов, отражающих тенденции развития образования на современном этапе; знакомство с концептуальными подходами к организации внутрифирменного обучения; знакомство с отечественным и зарубежным опытом организации обучения

Слайд 11

Поиск путей построения универсальной модели методической системы подготовки педагога в постдипломный период - перспективное направление в педагогических исследованиях

Слайд 12

Основные подходы Андрагогический Антропологический Компетентностный Личностно-ориентированный Системно- деятельностный Педагогика сотрудничества Интегративный

Слайд 13

методическая система «…это сложная, открытая динамическая система, включающая цели, содержание, методы и средства, организационные формы, ориентированная на личность учителя, обеспечивающая взаимодействие преподавателя и обучающихся на основе деятельностного подхода и учитывающая социальный контекст развития общества и образования» Т.Г. Фещенко

Слайд 14

Изучаем Анализируем Моделируем Проектируем Наполняем Пробуем Диагностируем Корректируем и Запускаем!

Слайд 15

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию» К. Д.Ушинский

Слайд 16

Изучение и анализ Получена краткая характеристика ресурсного потенциала учреждения – кадрового, материально-технического, информационного и финансового, направления его работы, особенности организации методической службы Подобран диагностический инструментарий

Слайд 17

Профессиональная компетентность «способность практически реализовать свою компетенцию, то есть способность к осмыслению, анализу, синтезу и использованию имеющихся теоретических знаний в процессе практического осуществления педагогической деятельности» Определение основных параметров профессиональной компетентности

Слайд 18

Единицы анализа профессиональной компетентности педагогических работников анализ базового уровня подготовки анализ результативности профессиональной деятельности исследование итогов аттестации на основании заключений аттестационной комиссии выявление проблем, связанных с недостаточной компетентностью в процессе трудовой деятельности изучение уровня мотивации педагогических работников к трудовой деятельности и повышению своего уровня компетентности анализ программы развития УДОД в целях выявления необходимости повышения профессиональных компетенций отдельных методистов и педагогов.

Слайд 19

Методы самообследование наблюдение за деятельностью педагогов с последующим анализом анкетирование беседа анализ достижений в профессиональной и творческой деятельности педагогов и их воспитанников метод экспертных (внешних) оценок

Слайд 20

Основные особенности организации комплексный характер системность уровневый подход практико-ориентированный подход модульная структура программы сочетание необходимости и добровольности ситуация выбора индивидуальный маршрут педагога

Слайд 21

ориентированность на конкретный результат создание итогового продукта в результате обучения (проект, доклад, методическая разработка, инновационный продукт и т.д); мониторинг; обеспечение интеграции образовательного процесса с профессиональной деятельностью педагога.

Слайд 22

Ф ункции компенсаторная - направлена на ликвидацию пробелов в подготовленности педагогов; развивающая - ориентирована на творческое развитие педагога; адаптивная - предусматривающая подготовку к работе и учет изменений в законодательстве, ориентирах образования.

Слайд 23

Структура и состав модели методической системы повышения квал

Слайд 24

Участники те, кто будет организовывать и проводить обучение: методисты, опытные педагоги, представители административного звена те, кто будет получать образование в соответствие с выбранным маршрутом.

Слайд 25

Методическое сопровождение методический отдел информационно-методический кабинет методические объединения

Слайд 26

Задачи методической службы изучить тенденции развития системы дополнительного образования на современном этапе выявить потребности педагогов и запросы учреждения (системы) поддержать мотивацию к профессиональному совершенствованию и повышению уровня педагогического мастерства разработать и реализовать программу обучения обеспечить полную информированность педагогов и доступ к информации обеспечить возможность постоянной методической поддержки

Слайд 27

включить педагогов в ситуацию профессиональной и творческой активности; обеспечить взаимодействие всех участников, включенных в систему; осуществлять непрерывную связь с институтами, центрами и профильными учреждениями повышения квалификации; осуществлять постоянную обратную связь с педагогами посредством мониторинга результативности и качества деятельности системы повышения квалификации педагога.

Слайд 28

Модель процесса

Слайд 29

Компоненты образовательного процесса процессуальный блок блок целеполагания блок содержательный блок результативности и диагностики

Слайд 30

Процессуальный блок Процессуальный блок определяет особенности функционирования методической системы и включает в себя анализ, принципы, методы, приемы и формы обучения.

Слайд 31

Блок целеполагания Цель: повышение квалификации педагогических работников в условиях учреждения Задачи : обучающие: обеспечить повышение уровня подготовленности педагога в предметной области; содействовать приобретению опыта проектирования и прогнозирования своей образовательной деятельности с учетом необходимости постоянного обновления ее содержания; расширить диапазон диагностического инструментария, используемого педагогом на занятиях.

Слайд 32

развивающие: способствовать формированию научно-методического мышления (знание дидактических методов, приемов и умение применять на практике). воспитательные: способствовать формированию ценностного отношения к постоянному профессиональному росту и развитию.

Слайд 33

Методы стимулирования и мотивации организации и осуществления учебно-познавательной деятельности контроля и коррекции

Слайд 34

Формы повышения квалификации педагогов ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф» внешнее внутреннее Централизованное Программа «К мастерству» 3 уровня: «адаптация и становление» «совершенство» «мастерство» Объединения Профессиональное образование Городское методическое объединение Самостоятельная работа в методическим кабинете Тематический педагогический совет Курсы переподготовки Различные педагогические сообщества по интересам Постоянно действующий семинар «Готовимся к аттестации» Методический совет Курсы повышения квалификации Семинары, конференции Наставничество Совещание отдела Элективные курсы Выставки методической продукции Самообразование Методическое объединение Дистанционное обучение Конкурс инновационных продуктов Дистанционное обучение в учреждении Объединение педагогов по предметам Конкурс «Сердце отдаю детям» Коллективная работа над единой методической темой (проектом): проблемно-методологический семинар; методический практикум; самостоятельная методическая работа; групповая работа; индивидуальные и групповые консультации; коллективное обсуждение Творческая группа Образовательные проекты Экспериментальная и инновационная деятельность: творческая лаборатория; индивидуальные и групповые консультации; самостоятельная методическая работа; коллективное обсуждение Творческая (исследовательская) лаборатория Неделя открытых занятий Фестиваль педагогического мастерства Выставка «Педагогическая мозаика» Формы

Слайд 35

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Имеет модульную структуру и включает: учебно-тематический план; программы модулей; содержание отдельных элементов модулей; методическое обеспечение модулей.

Слайд 36

Инвариантная часть Вариативная часть

Слайд 37

Вариативная часть

Слайд 39

Реализация Методист совместно с педагогами разрабатывает индивидуальные планы обучения - маршруты, в которых указываются конкретные модули, элементы модулей, формы, мероприятия, сроки по отдельным модулям, мероприятиям и общие, определяются задачи и итоговый продукт. Сроки реализации индивидуального маршрута определяются при формировании конкретного образовательного маршрута. На основе индивидуальных планов составляются сводные планы повышения профессиональной компетентности всех сотрудников.

Слайд 40

Блок результативности и диагностики Качество результата Качество процесса

Слайд 41

Методы (качество результата) тестирование, анкетирование; наблюдение во время занятий; изучение планов, отчетных и аналитических документов педагога; аттестационных материалов; изучение эффективности реализации образовательной программы, полноты, системности и актуальности учебно-методического комплекса; портфолио профессиональной деятельности; самоэкспертиза и самоанализ деятельности; внешняя оценка: анкетирование и отзывы коллег, родителей и обучающихся; беседа, анализ его участия в работе МО и т.д.

Слайд 42

Формы предъявления результата Результат освоения индивидуального образовательного маршрута - конкретный образовательный продукт Конкретным продуктом, разработанным по ходу подготовки, может стать: программа, разработка занятия, сценарий мероприятия, проект, материалы УМК, материалы по обобщению опыта, публикация, методическое описание

Слайд 43

Эффективность методического сопровождения уровень профессионализма методических кадров учреждения; уровень практической работы с педагогами; состояние информационно-методического обеспечения процесса повышения квалификации; полнота программного обеспечения и соответствие требованиям; уровень обеспеченности программами всех направлений деятельности; наличие и действенность системы мотивации и стимулирования деятельности участников процесса повышения квалификации.

Слайд 44

Выводы разработана модель методической системы повышения квалификации педагога на примере ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф»; проработаны подробно некоторые структурные компоненты модели; подготовлены методические материалы: диагностические формы, формы повышения квалификации педагогов…

Слайд 45

«…. управление успехом, где медленно, психологически и педагогически выверено, с полным доверием к педагогу осуществляется постоянное движение от малого к большому успеху, при этом никоим образом от педагога не ждут всеядности, ибо всесторонне развитая, гармоническая личность – явление такое же утопическое, как и педагог -оркестр, который все умеет делать одинаково сильно и уверенно!» Лизинский В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей

Комплексная дополнительная образовательная программа военно-патриотического объединения «Зеленогорский Кадетский корпус» «Военно-патриотическое воспитание подростков в условиях учреждения дополни...

Отчет по теме самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей»

Рассмотрены теоретические основы социально-педагогической деятельности по развитию творческих способностей в условиях учреждений дополнительного образования детей. Представлены методики, развивающие у...

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Исследовательский проект как средство развития личности дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования детей....

Презентация "Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей"

Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность (готовность) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возника...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполаг...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...