«Современные педагогические технологии»
материал

Еремина Елена Геннадьевна

Материалы для ШМО 

«Современные педагогические технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx293.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные педагогические технологии»

«Прежде чем действовать – послушайте

Прежде чем реагировать – подумайте

Прежде чем потратить – заработайте

Прежде чем бросить – попробуйте»

Эрнест Хэмингуэй

    Одним из важных направлений в работе современного учителя является применение педагогических технологий, которые позволяют реализовывать компетентностный подход, выполняя тем самым требования Федерального государственного образовательного стандарта, направленные на формирование у обучающихся таких качеств, которые позволят свободно ориентироваться в жизненных ситуациях, быть активными членами общества, имеющими свои принципы, взгляды, умеющими их отстаивать. 

Что же такое педагогическая технология. 

    В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология»:

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

    Образовательная технология рассматривается и как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология, призванная обеспечить формирование у детей универсальных учебных действий, облегчить процесс обучения, максимально упростить процесс восприятия детьми материала и помочь применить полученные знания на практике. Актуальность использования педагогических технологий состоит в том, что они отдают приоритет развитию деятельности учащихся, а не накоплению фактов, что отвечает требованиям ФГОС.

    Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

    Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить об образовательных технологиях.

Причиной выбора является следующее:

  • в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;
  • образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
  • педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
  • они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности

    Критерии, которые составляют сущность педагогической технологии:

определение целей обучения (почему и для чего);

отбор и структура содержания (что);

оптимальная организация учебного процесса (как);

методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

    Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Сегодня основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

  • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
  • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
  • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
  • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Предпочитаемые методы и технологии обучения:

Инструктирование и указания.

Объяснительно-иллюстративное изложение.

Репродуктивные упражнения.

Алгоритмические предписания.

Проблемное изложение.

Проблемно-поисковое и проблемно-исследовательское обучение.

Имитационно-игровое обучение.

Учебная дискуссия.

Метод проектов.

Мозговой штурм.

Метод критического мышления

Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.

Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.

Партнерское сотрудничество.

https://img03.rl0.ru/daf95e95f5fca2883e71b375aa6b2e24/c960x720/fs00.infourok.ru/images/doc/236/131891/2/img25.jpg

https://img05.rl0.ru/34e43432e56895840396cf3fbe6a1abd/c800x600/images.myshared.ru/4/92295/slide_6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...