Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс"
учебно-методический материал

Слипец Николай Николаевич

Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс", а также мастер-класс и фрагменты инновационных занятий по ДООП "От ритмики к танцу", "Практический английский", 2024 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

«УТВЕРЖДАЮ»

____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастер-классе

1. Общие положения

1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.

1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист, руководитель структурного подразделения учреждения), владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.

2.Цель, задачи, ожидаемые результаты мастер-класса.

2.1. Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

2.2. Задачи мастер-класса:

  • конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
  • обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
  • демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
  • популяризация его инновационных идей, авторских находок;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать:

  • понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера;
  • практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  • активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса.

3.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы                    по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) и информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

3.2. Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).

3.3. Представление опыта мастера как системы через прямой комментированный показ в действии основных приемов и методов работы педагога-мастера                              с использованием тех или иных форм:

  • элементов открытого занятия с участием обучающихся;
  • практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
  • ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3.4. Рефлексия:

  • самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т.п.);
  • общая дискуссия;
  • заключительное слово педагога-мастера.

3.5 Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса                                  по использованию представленного педагогического опыта.

4. Организация мастер-класса.

4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников, так и на окружном, городском уровнях – для педагогов других образовательных учреждений.

4.2. Информация о планируемых на следующий учебный год мастер-классах подается в методический совет учреждения не позднее 15 мая текущего года.

4.3. Методический совет учреждения принимает решение рекомендовать                                (не рекомендовать) заявленные мастер-классы к реализации, а утверждает окончательный список мастер-классов директор учреждения.

4.4. Перечень утвержденных мастер-классов размещается на сайте учреждения.

4.5. Право отбора мастер-классов муниципального уровня принадлежит администрации учреждения. Список утвержденных мастер-классов представляется методическому совету учреждения внесения в его годовой план.

4.6. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.7. Подготовку мастер-класса (в том числе приглашение участников – педагогов соответствующего профиля деятельности) и его проведение осуществляет методический совет учреждения, в котором работает педагог-мастер.

4.8. Участие педагогических работников в проведении мастер-классов учитывается при аттестации.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается 2 занятия из серии по ДООП «Практический английский» МБУ ДО ЦТ «Аист». Занятия в течение года апробированы                 в начальной школе для 4 классов.

Отзывы детей, родителей и администрации исключительно позитивные.

Все презентации занятий интерактивные, анимированные и мультимедийные. В среднем одна презентация занятия занимает от 200 мегабайт.

Эта работа заняла 3 место в районном конкурсе на звание лучшего педагога дополнительного образования Туруханского района в 2024 году в номинации «Педагог-новатор».

Презентация размещена на Яндекс Диск по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/-xiCSTOlNVPeeQ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

Как провести мастер-класс

Мастер-класс - это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта,  каждому педаго­гу, имеющему позитивные рез...

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"...

МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»

Данный материал поможет  организовать экскурсию в другой город....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"

Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить ...