Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс"
учебно-методический материал
Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс", а также мастер-класс и фрагменты инновационных занятий по ДООП "От ритмики к танцу", "Практический английский", 2024 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
«УТВЕРЖДАЮ»
____________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о мастер-классе
1. Общие положения
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист, руководитель структурного подразделения учреждения), владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.
2.Цель, задачи, ожидаемые результаты мастер-класса.
2.1. Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
2.2. Задачи мастер-класса:
- конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
- обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
- демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
- популяризация его инновационных идей, авторских находок;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
2.3. Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать:
- понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса.
3.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) и информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.
3.2. Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).
3.3. Представление опыта мастера как системы через прямой комментированный показ в действии основных приемов и методов работы педагога-мастера с использованием тех или иных форм:
- элементов открытого занятия с участием обучающихся;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
3.4. Рефлексия:
- самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;
- ответы на вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т.п.);
- общая дискуссия;
- заключительное слово педагога-мастера.
3.5 Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.
4. Организация мастер-класса.
4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников, так и на окружном, городском уровнях – для педагогов других образовательных учреждений.
4.2. Информация о планируемых на следующий учебный год мастер-классах подается в методический совет учреждения не позднее 15 мая текущего года.
4.3. Методический совет учреждения принимает решение рекомендовать (не рекомендовать) заявленные мастер-классы к реализации, а утверждает окончательный список мастер-классов директор учреждения.
4.4. Перечень утвержденных мастер-классов размещается на сайте учреждения.
4.5. Право отбора мастер-классов муниципального уровня принадлежит администрации учреждения. Список утвержденных мастер-классов представляется методическому совету учреждения внесения в его годовой план.
4.6. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
4.7. Подготовку мастер-класса (в том числе приглашение участников – педагогов соответствующего профиля деятельности) и его проведение осуществляет методический совет учреждения, в котором работает педагог-мастер.
4.8. Участие педагогических работников в проведении мастер-классов учитывается при аттестации.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается 2 занятия из серии по ДООП «Практический английский» МБУ ДО ЦТ «Аист». Занятия в течение года апробированы в начальной школе для 4 классов.
Отзывы детей, родителей и администрации исключительно позитивные.
Все презентации занятий интерактивные, анимированные и мультимедийные. В среднем одна презентация занятия занимает от 200 мегабайт.
Эта работа заняла 3 место в районном конкурсе на звание лучшего педагога дополнительного образования Туруханского района в 2024 году в номинации «Педагог-новатор».
Презентация размещена на Яндекс Диск по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/-xiCSTOlNVPeeQ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК
Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом Профессиональное методическое мастерство всегда есть ...
Как провести мастер-класс
Мастер-класс - это эффективный способ демонстрации накопленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педагогу, имеющему позитивные рез...
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"
Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"...
МАСТЕР-КЛАСС «КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЭКСКУРСИЮ»
Данный материал поможет организовать экскурсию в другой город....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"
Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить ...