Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"
консультация

Зверева Марина Викторовна

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.75 КБ
Файл kak-pravilno-provesti-master-klas-1_rllu5.pptx620.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Как правильно провести мастер-класс»

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель- логопед, МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида


          Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. (Слайд 2) 

Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

В методической работе мастер-класс занимает ведущее место. Большой популярностью пользуются мастер-классы, где педагоги имеют возможность узнать технологию изготовления продукта и получить его самостоятельно. Это делает данную методическую форму привлекательной для воспитателей.

Ключевые правила проведения мастер-класса

Мастер-класс – это методическая инновационная форма. В основе любого мастер-класса стоит личность педагога-новатора, которому свойственно новое мышление и собственный взгляд на тему или проблему.

Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой, которые подготовил педагог-мастер.

 В начале мастер-класса он создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий, вызывает их интерес.

Любой мастер-класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной цели. Но внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Они самостоятельно выбирают пути исследования, средства и способы для достижения цели, темп работы, ищут ответы на проблемные вопросы, делают выводы. При этом педагог-мастер предоставляет им методические материалы и разработки для дальнейшей самостоятельной деятельности.

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт.

Педагог- мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

Таким образом, в процессе мастер-класса не нужно сообщать участникам новые знания. Знания или умения они получают сами с помощью всех участников мероприятия.

У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является интерактивным.

Мастер-класс имеет определенную структуру(Слайд 3)

• теоретическую часть;

• показ или демонстрацию технологии процесса;

• практическую часть – создание продукта;

• презентацию продукта (афиширование);

• выводы (рефлексию).

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения(Слайд 4)

Согласно ему, педагог- мастер:

• определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

• представляет участникам мастер-класса технологию;

• формирует рабочие творческие группы;

• организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

• предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.

Предлагаю вам заранее продумать расположение столов и стульев для практической работы. Существует множество способов размещения участников мастер-класса в зависимости от целей и формы поведения. (Слайд 5 - 8)

Алгоритм подготовки мастер-класса

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых родителей. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.


Алгоритм подготовки мастер-класса

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых родителей. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6.Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Алгоритм подготовки мастер-класса

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых родителей. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6.Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно провести мастер-класс Составитель: Зверева Марина Викторовна , учитель-логопед 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Слайд 2

Мастер-класс это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики

Слайд 3

Структура мастер-класса Теоретическая часть Показ или демонстрация технологии процесса Практическая часть – создание продукта Презентация продукта Выводы (рефлексия)

Слайд 4

Алгоритм проведения мастер-класса Определение задачи мастер-класса Представление технологии Формирование творческих групп Практическая деятельность педагогов Обсуждение результатов

Слайд 5

Варианты расстановки столов

Слайд 6

Варианты расстановки столов

Слайд 7

Варианты расстановки столов

Слайд 8

Варианты расстановки столов

Слайд 9

Проведение артикуляционной гимнастики с помощью стихотворной формы

Слайд 10

Фонетическая разминка «Мышка и Мишка»

Слайд 11

Придумывание пальчиковой гимнастики на основе стихотворения

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ»

Несколько полезных советов для проведения дискуссии....

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

Как провести мастер-класс

Мастер-класс - это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта,  каждому педаго­гу, имеющему позитивные рез...

Мастер-класс "Как организовать и провести социальную акцию"

Мастер-класс "Как организовать и провести социальную акцию"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"

Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить ...

Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс"

Материалы творческой мастерской "Как подготовить и провести мастер класс", а также мастер-класс и фрагменты инновационных занятий по ДООП "От ритмики к танцу", "Практический а...