Здоровьесберегающая среда как средство повышения эффективности работы школы
методическая разработка
Презентация для организации семинара для педагогов по вопросу создания в школе здоровьесберегающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buharova_a.v._-zdorovesber._sreda.pptx | 380.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это еще не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ ( ок . 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины) ничто ( ок . 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины) о Сократ.
Согласно статистике, с каждым годом количество часто болеющих детей растет, что приводит к появлению хронических заболеваний и к гиподинамии . 50% имеют функциональные отклонения 35-40% хронические заболевания За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза –патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза- нервно-психических расстройств. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
С труктура здоровьесберегающей среды включает в себя: О рганизация процесса обучения и воспитания; С тиль общения субъектов образовательного процесса; С анитарно-гигиенические условия обучения и воспитания; Д вигательный режим учащихся; М едицинское обеспечение и оздоровительные процедуры в течение учебного дня; 6. П итание
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся, повышают их мотивацию к обучению, повышают качество образования в целом. Основные принципы здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Программа «Школа – территория здоровья» (2019-2023гг): 1.Подпрограмма « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» 1.1 Проект "Искусство, творчество, здоровье!" 1.2 Проект "Школа на "5"! (Индивидуальная маршрутизация образования как фактор здоровьесбережения ) 2. По дпр ограмма «Вз а имодейст в ие с убъ е к т ов об р азова т ель н ого п р оце сс а в у с ловиях з д о р овьесб е ре г а ю щ е й и з д о р овье с ози д а ю щ е й с реды» 2.1 Проект «Быть здоровым легко!» 2.2 Проект «Движение – путь к здоровью» 3. Подпрограмма «Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении» 3.1 Проект «Здоровая среда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитнес технологии как средство повышение эффективности занятий физической культурой в начальной школе.
В данной работе содержатся основные определения и возможности применения фитнес технологий в начальной школе....
Профилактика конфликтов в детском доме как средство повышения эффективности работы с детьми. Методы и приемы управления конфликтом (тренинг с педагогами)
Тренинг позволяет совершенствовать умения управлять конфликтными ситуациями, учиться "учиться сориться так, чтобы после этого относиться друг к другу еще лучше" (В.Козлов)...
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения эффективности урока
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу специ...
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»
«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...
Методическая разработка «Работа с текстом как средство повышения эффективности преподавания истории в школе»
Методическая разработка «Работа с текстом как средство повышения эффективности преподавания истории в школе» содержит дидактический материал по истории, направленный на формирование одного...
Система опыта работы по теме "Топонимика как средство повышения эффективности изучения географической номенклатуры в условиях коррекционной школы"
В реферате представлены методические приёмы, помогающие эффективному запоминанию географических названий учащимися с нарушениями интеллекта....