«Смешанное обучение как средство формирования регулятивных УУД на уроках изобразительного искусства»
опыты и эксперименты (5 класс)

Рыбак Алевтина Исаевна

  Современная система образования   вооружила ребенка универсальными способами действий, которые помогают ему развиваться и совершенствоваться. В связи с этим необходимо научить школьника самостоятельно добывать знания, т.е. формировать умение учиться.

Одним из разделов основной образовательной программы является программа развития универсальных учебных действий, которая направлена на создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала.

В то же время результаты ВПР и других независимых исследований показывают недостаточный уровень сформированности УУД.

Уроки ИЗО, на мой взгляд, обладают большим потенциалом для достижения метапредметных результатов образования: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie.docx279.41 КБ

Предварительный просмотр:

11

Добрый день, уважаемые коллеги. Я Рыбак А.И. - учитель ИЗО  МАОУ НТГО «ИСОШ».

Тема выступления: «Смешанное обучение как средство формирования регулятивных УУД на уроках изобразительного искусства».

2

  Современная система образования   вооружила ребенка универсальными способами действий, которые помогают ему развиваться и совершенствоваться. В связи с этим необходимо научить школьника самостоятельно добывать знания, т.е. формировать умение учиться.

Одним из разделов основной образовательной программы является программа развития универсальных учебных действий, которая направлена на создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала.

В то же время результаты ВПР и других независимых исследований показывают недостаточный уровень сформированности УУД.

Уроки ИЗО, на мой взгляд, обладают большим потенциалом для достижения метапредметных результатов образования: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

3

Продуктивные виды художественно-творческой деятельности способствуют формированию регулятивных УУД.  

    На своих уроках я стараюсь научить детей принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Совместно  планировать и оценивать самостоятельную работу. На каждом занятии ребенок создаёт свой творческий продукт. Он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал, выполняет работу в материале, придумывает название, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение.

                4

Развитию регулятивных УУД способствует самостоятельная учебная деятельность, когда ученики самостоятельно изучают часть учебного материала, планируя и организуя  свою работу, контролируя качество ее выполнения. Именно самостоятельная деятельность, организация которой заранее продумана учителем, выступает как главное условие развития регулятивных УУД.

55

Такую стратегию легко реализовать в модели смешанного обучения.

Смешанное обучение – это сочетание традиционных форм классного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Для получения эффекта важна последовательность в преподавании: сначала ученик должен сам пощупать материал, после получить теоретические знания от учителя и только потом применить их на практике. Во многом этот принцип пересекается с моделью «перевернутого класса».

Как же возник метод «Перевёрнутый урок»?

66

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман и Аарон Самс, которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. Они записывали и выкладывали в сеть лекции и обучающее видео для учащихся старших классов. Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире. Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», которая на сегодняшний день стала основным руководством для учителей, отважившихся на такой эксперимент.

77

Модель «Перевернутого класса» на уроках ИЗО

78

Как реализовать модель «перевернутого класса» на уроке ИЗО?

   Рассмотрим пример открытого урока по теме

«О чем говорят гербы?»  в 5 классе. 

В качестве домашнего задания  я  даю обучающимся ссылку на видеофильм, который был записан мною на  основе презентации. Продумываю вопросы, которые помогут мне проверить, насколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика.

89

   Учащиеся просматривают видео дома, отвечают на вопросы.

   Задание по теме дети получили за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На уроке идет проверка и отработка учебного материала.

10

 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  и ПРОГНОЗИРОВНИЕ выходят за пределы урока. В ходе освоения учебного теоретического материала по теме, дети самостоятельно осваивают и осмысливают новую информацию, определяют  цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел, без которого не возможна работа в ходе предстоящего урока.

111

Сам урок начинается с небольшого блиц - опроса, в процессе которого дети отвечают на вопросы по просмотренному видео дома

112

На этапе ПЛАНИРОВАНИЯ, после опроса, дети сами  формулируют тему урока, планируют необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составляют  алгоритм работы.

113

Работа на уроке была связана с предстоящим юбилеем школы -   85 лет. По материалам урока, ребятам нужно было придумать и нарисовать герб школы.

Фрагмент фильма. ИД.

114

Этап КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ формирует умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, вносить необходимые коррективы.

115

На каждом занятии ребенок создаёт свой творческий продукт,

адекватно ОЦЕНИВАЕТ результат своего труда и работы одноклассников.  Самостоятельно определяет причины своего успеха или неуспеха, приобретая навыки САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ.

116

Для оценки  эффективности проделанной работы на конкретном уроке служит результат практической творческой деятельности учеников.

РИСУНКИ.

117

Плюсы «перевёрнутого урока»

1. Индивидуальный подход и обратная связь.

2. Модель «перевёрнутого урока» позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы.

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу

6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

118

Подводя итоги вышесказанного, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно - коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В данной работе затрагивается проблема эстетического воспитания подростающего поколения,через приобщение его к изобразительному искусству....

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

Статья на тему:"Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства"

Данная статья дает учителю лучше понять,какие формы и  методы работы следует применить при подготовке к занятиям,чтобы вызвать интерес обучающихся....

Технология веб-квест как средство организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 5 классе

Методическая разработка  предназначена для реализации на уроках изобразительного искусства в 5 классе при изучении темы «Образ плодородия земли в изобразительном искусстве» по программе «Изобрази...

Применение модели «Перевернутый класс» в условиях смешанного обучения с целью повышения качества подготовки по предмету «Изобразительное искусство»

Представлен опыт использования дистанционных технологий обучения изобразительному искусству в формате смешанного обучения в рамках проекта «Проектирование моделей смешанного обучения, включающих...