Презентация "Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики"
презентация к уроку

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loze_e.n.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики Лозе Е. Н., МОУ «СОШ п. Белоярский и мени Бабушкина А. М. » 2024 г. 1

Слайд 2

«Мыслить легко, действовать достаточно сложно, а привести свои мысли в действие – самое сложное в мире». И.В.Гете 2

Слайд 3

Функциональная грамотность ЮНЕСКО «Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества». Алексей Леонтьев «Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. 3

Слайд 4

Составляющие функциональной грамотности Функцио - нальная грамотность Естественно-научная грамотность Читательская грамотность Математи-ческая грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление 4

Слайд 5

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах 5

Слайд 6

Основные виды математической функциональной грамотности, это способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; - решать эти проблемы, используя математические факты и методы; - анализировать использованные методы решения; - интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать результаты решения. 6

Слайд 7

Составляющие математической грамотности: - умение находить и отбирать информацию; - производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; - интерпретировать, оценивать и анализировать данные. 7

Слайд 8

8

Слайд 9

Участок (ОГЭ, задания 1-5) На плане изображён дачный участок по адресу: п. Синицыно , ул. Красная, д. 34 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа от ворот находится сарай площадью 24 кв. м, а чуть подальше – жилой дом. Напротив жилого дома расположены яблоневые посадки. Также на участке есть баня, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород отмечен на плане цифрой 2). Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м x 1 м. Между гаражом и сараем находится площадка, вымощенная такой же плиткой. К участку подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. 9

Слайд 10

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Объекты Теплица Баня Сарай Яблони Цифры 2. Найдите расстояние от гаража до бани (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах. 3. Найдите периметр фундамента жилого дома. Ответ дайте в метрах. 4. Найдите площадь открытого грунта огорода (вне теплицы). Ответ дайте в квадратных метрах. 5. Плитки для садовых дорожек продаются в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плиток понадобилось, чтобы выложить все дорожки? 7. Сколько процентов площади всего участка занимает баня? 10

Слайд 11

Метро (ОГЭ, задания 1-5) На рисунке изображена схема метро города N . Станция Театральная расположена между станциями Поперечная и Петровская. Если ехать по кольцевой линии (она имеет форму окружности), то можно последовательно попасть на станции Петровская, Маяковская, Владимирская, Международная, Сельская. Жёлтая ветка включает в себя станции Международная, Ломоносовская, Горная, Проспект славы. 11

Слайд 12

ЕГЭ (базовый уровень) 1 . Кондитер испёк 40 печений, из них 10 штук он посыпал корицей, а 20 штук он собирается посыпать сахаром (кондитер может посыпать одно печенье и корицей, и сахаром, а может вообще ничем не посыпать). Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, какие печенья кондитер посыплет сахаром. A. Найдётся печений, которые ничем не посыпаны. B. Найдётся печений, посыпанных и сахаром, и корицей. C. Если печенье посыпано корицей, то оно посыпано и сахаром. D. Не может оказаться печений, посыпанных и сахаром, и корицей. 12

Слайд 13

Задачи с геометрическим содержанием На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 3 м, а длинное плечо— 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м? (ЕГЭ, базовый уровень) Задачи на прикидки и оценки ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А) площадь почтовой марки Б) площадь письменного стола В) площадь города Санкт-Петербург Г) площадь волейбольной площадки 1) 362 кв. м 2) 1,2 кв. м 3) 1399 кв. км 4) 5,2 кв. см Установите соответствие между величинами и их возможными значениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца . (ЕГЭ, базовый уровень) 13

Слайд 14

Задачи по теме «Коммунальные платежи» 1) Показания счётчика электроэнергии 1 ноября составляли 12 625 кВт/ч, а 1 декабря — 12 802 кВт/ч. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь, если 1 кВт/ч электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек? Ответ дайте в рублях. (ЕГЭ, базовый уровень) 2) В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 103 куб. м воды, а 1 октября — 114 куб. м. Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях . (ЕГЭ, базовый уровень) Проверяются овладение навыком смыслового чтения текста практического содержания, его анализ, установления причинно -следственных связей и зависимостей между объектами, составление математической модели. 14

Слайд 15

Задачи на тему покупок. 1) Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%? (ЕГЭ, базовый уровень) 2)Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей? (ЕГЭ, базовый уровень) 3) Ваня купил два батона хлеба, полкило колбасы и полтора килограмма картошки. Один батон хлеба стоит 23 рубля, один килограмм колбасы 360 рублей, а один килограмм картошки — 40 рублей. Какую сдачу получит Ваня с 500 рублей? (ВПР, 5 класс) 4) Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите решение и ответ. (ВПР, 6 класс) Проверяются способность использовать математические средства для решения практической задачи. 15

Слайд 16

Задачи экономического характера 1) Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? (ЕГЭ, базовый уровень) 2) В июле планируется взять кредит в банке на некоторую сумму. Условия его возврата таковы: — каждый январь долг возрастает на 31% по сравнению с концом предыдущего года; — с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить часть долга, равную 69690821 рубль. Сколько рублей было взято в банке, если известно, что он был полностью погашен тремя равными платежами (то есть за три года)? (ЕГЭ, профильный уровень, задание№16) Проверяются овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, его анализ, установления причинно -следственных связей и зависимостей между объектами, составление математической модели. 16

Слайд 17

СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам Электронный банк заданий функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events https://fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений. Банк открытых заданий. https://oge.sdamgia.ru/Образовательный портал Задания по формированию функциональной грамотности на уроках математики 17

Слайд 18

Функциональная грамотность – это ключевые умения, которые позволяют решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни, используя математические методы. 18

Слайд 19

Спасибо за внимание! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Методический семинар по теме !Фомирование функциональной грамотности на уроках математики"...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Функционально грамотная личность должна обладать общеучебными умениями.  Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно использовать эти знания....

Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Формирование  функциональной грамотности у учащихся становится очень важной целью для любого педагога.Математическая грамотность – способность  проводить математические рассуждения и ф...