Функциональная грамотность
презентация к уроку

Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

Глобальные компетенции — это сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnye.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ мониторинга по сформированности глобальной компетенции

Слайд 2

Глобальные компетенции Глобальные компетенции (проблемы), (ГК) - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других

Слайд 3

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя: ● способность изучать глобальные и межкультурные проблемы ● понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения ● успешно и уважительно взаимодействовать с другими ● принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития .

Слайд 4

Цель проведения В ыявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся по направлению глобальные компетенции.

Слайд 5

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (9 класс) Характеристики и системы оценивания заданий «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТЕРЕОТИПОВ» Суждение Ответ Стереотип предотвращает культурный шок, который может испытать человек при первой встрече с иной культурой Выберите Отрицательное влияние Неотрицательное влияние Стереотипы позволяют быстрее реагировать на событие и ускоряют процесс познания Выберите Отрицательное влияние Неотрицательное влияние Если придерживаться стереотипов в общении с другим человеком, можно неправильно понять его действия Выберите Отрицательное влияние Неотрицательное влияние Стереотип заполняет недостаток информации неточными сведениями, которые могут не соответствовать реальности Выберите Отрицательное влияние Неотрицательное влияние Стереотипные представления содержат первоначальные знания о других народах и других культурах Выберите Отрицательное влияние Неотрицательное влияние

Слайд 7

Статистика В среднем, по статистике, с полным выполнением комплексных заданий по «глобальным компетенциям» справляется в зависимости от параллели от 25% до 35% школьников. По результатам анализа итогов мониторинга, глобальные компетенции среди 8-х классов сформированы у 12 % обучающихся, 9-х классов – у 20 % Что демонстрирует низкий уровень подготовленности учащихся

Слайд 8

Дефициты и затруднения, выявленные в результате выполненной работы. 1 . Дефициты познавательной деятельности учащихся: высказывают свое мнение или отношение к ситуации и «не видят» требование задания; 2 . Затрудняются приводить примеры; 3. Затрудняются привести аргументы «за» или «против» определенных мнений, суждений, точек зрения; привести различные точки зрения на проблему или ситуацию.

Слайд 9

Дефициты, связанные с организацией деятельности учащихся: не читают или не дочитывают инструкцию или задание до конца; произвольно меняют местами блоки ответов; не заканчивают рассуждения ; не используют предложенный вариант ответа.

Слайд 10

Методические рекомендации Глобальные компетенции можно рассматривать как специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков. В этой связи, для формирования глобальных компетенций у обучающихся необходимо: критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей; открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях.

Слайд 11

Методические рекомендации Для формирования глобальных компетенций педагогу необходимо научить обучающихся интегрировать и интерпретировать информацию, имеющуюся в различных предметных областях; объединять информацию вербальную и графическую; устанавливать причинно-следственные связи между единицами информации текста, делать умозаключения на основе анализа различных глобальных проблем; определять систему факторов, которые могут оказать влияние на возникновение той или иной глобальной проблемы, освоить систему способов и приёмов, позволяющих наиболее эффективно решать глобальные проблемы; находить сходство в противоположных точках зрения, различать общепринятую и оригинальную, авторскую трактовку события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...