МО воспитателей и специалистов 2024-2025г
материал

Ибрагимова Гузаль Наильевна

Отчет методическая декада МО воспитателей и специалистов 2023-2024 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении методической декады МО воспитателей и специалистов

в 2023 – 2024 уч. году

Сроки проведения: с 14.03. – 26.03.2024 г.

     В проведении методической декады  принимали участие учащиеся 2 – 11 кл. под руководством воспитателей, педагога-организатора и специалистов: Ибрагимовой Г. Н., Сариной А. Шабановой Л. Н.,Полтавской Е. В.,Змановской О.В., Булыгиной Л.Н.,Ефимовой М.А. Декада проводилась в соответствии с планом работы школы,  сроки проведения и план мероприятий были заранее согласованы с педагогами и утверждены на заседании МО.

Цель проведения предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение  внеклассных мероприятий; создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  • повышение образовательного уровня, общего кругозора учащихся;
  • привлечение  всех учащихся для организации и проведения мероприятий;
  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
  • развитие познавательной деятельности,  инициативы, творческой активности и способностей учащихся через продуктивную деятельность, коммуникативные качества;
  • воспитание нравственно- этических качеств личности: чувства уверенности в своих силах, ответственности за коллектив,  культуру поведения и бесконфликтного общения.

Мероприятия, проводимые в рамках методической декады,  соответствовали поставленным целям и задачам. При составлении плана проведения декады учитывалось:

  • занятость всех педагогов МО;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • оформление выставок;
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Ожидаемые результаты организационной работы и проведения предлагаемых мероприятий:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.

     Старт методической декаде был дан на линейке, посвященной открытию.  14 марта, Полтавская Е.В., выступила с напутственными словами ученикам и  ознакомила с планом проведения мероприятий.   

     В день открытия декады    воспитателем 2 группы  Ибрагимовой Г. Н. было проведено внеклассное занятие  «Дружба и друзья » среди учащихся 2,4 и  5 классов. Цель занятия: формирование дружеских отношений в детском коллективе.

 Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.

     Весь ход мероприятия был логичным и поэтапным: организационный           (приветствие), мотивационный (целеполагание), основной, рефлексия и подведение итога. На всех этапах обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. В ходе проведения мероприятия дети вели себя активно и дисциплинированно.

     Учитывая возрастные особенности обучающихся в мероприятие были включены игры: "Собери пословицы", "Угадай слово", "Найди букву", физминутка - "Дуэт", викторина  "Кто с кем дружит"; мультфильм и песня о дружбе, загадки, доскажи фразу - "Вежливые слова", решение проблемных ситуаций, пазлы.

     Мероприятие сопровождалось  слайдовой презентацией, это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. 

     15-16 марта педагогами МО был организован творческий конкурс поделок «Широкая Масленица». Активное участие в конкурсе приняли ребята 1 и 2 групп под руководством воспитателей Шабановой Л.Н.,Ибрагимовой Г.Н. и учителя начальных классов Ибрагимовой З.С.

     17 марта дети участвовали  в общешкольном мероприятии "Масленица". Все обучающиеся школы приняли активное участие в соревнованиях, проведенных учителем физической культуры Балышевым А.С.

     18 марта Сарина А.С. провела классный час в форме телепередачи, "Между нами девочками". Цель мероприятия: формировать знания в области здоровьесбережения.

     В ходе мероприятия была проведена беседа по рубрикам: "Косметология", "Уход за телом", Уход за волосами" и "Гигиена полости рта". На мероприятие были приглашены медицинский работник школы - интерната (Прасина А.В.),которая подробно рассказала о правилах ухода за телом, волосами, и педагог (Неттина Т.Г.) в роли эксперта в области косметологии. В рубрике "Гигиена полости рта" был показан ролик, где зубной врач Ларьякской участковой больницы Любченко Т.М.,на практике показала и рассказала, как необходимо чистить зубы. В заключительной части классного часа эмоциональным для девочек оказалось видеообращение родителей с пожеланиями.

     Материал был доступен, подобран в соответствии с возрастом детей.

     19 марта прошел мастер – класс по изготовлению куклы " Семейный оберег", который провела воспитатель 1 группы Шабанова Л.Н.

     В начале мастер класса, педагог ознакомила с историей народных тряпичных кукл-оберегов, их особенностями  и технологией по изготовлению. В ходе мероприятия ребята совместно  с педагогами изготовили куклу: "Семейный оберег" на основе традиционной технологии. Изготовленные обереги были укомплектованы и отправлены солдатам, участникам СВО.

    В подготовительный период педагогу удалось вызвать интерес у всех ребят группы о предстоящей работе. Ребята с удовольствием принимали участие   в  подготовке материалов для изготовления оберегов.

     Атмосфера  мероприятия была тёплой, доброжелательной, располагающей к восприятию.

     20 марта воспитатель, Полтавская Е.В. ,провела классный час, посвященный году семьи "Семья - это 7 Я" с ребятами 2,4,5,6 и 8 классов. Цель классного часа:формировать  целостное представление у учащихся о семье.  

     В ходе мероприятия обучающиеся ознакомились с историей возникновения слова "Семья", были  раскрыты семейные ценности, обучающиеся узнали кто такие близкие и дальние родственники. На  протяжении всего мероприятия осуществлялась  взаимосвязь педагога с детьми, дети активно работали на всех этапах классного часа: разгадывали загадки, составляли пословицы.

      Методы и формы работы педагога подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.      

      21 марта, педагог - психолог, Ефимова М.А. провела с учениками старших классов внеклассное занятие "Конфликты и пути  их разрешения".

     В ходе мероприятия педагог дала представление о конфликте, о причинах возникновения. Способствовала формированию правил бесконфликтного общения; находить пути разрешения конфликтных ситуаций. В игровой форме ребята учились правилам общения, взаимоуважения. Все это содействовало сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата.

22 марта, социальный педагог, Булыгина Л.Н. выступила с учениками 9-10 классов с защитой проекта по социализации воспитанников школы - интерната "Обратись, тебе помогут!". Проект был долгосрочным (3 месяца)

     В ходе работы над проектом педагогом была проведена большая предварительная работа с несовершеннолетними: проведен опрос по знанию работы социальнозначимых учреждений, организаций; посещение учреждений с.Ларьяк с целью ознакомления с работой почтового отделения, сбербанка, социальной службы, МФЦ, ЖКХ и с работой полиции. Также ученики 10 класса сходили на первые в своей жизни - выборы президента РФ.

    Ребята подготовили выступления о проделанной работе, показали свои знания о работе социальнозначимых учреждений, необходимых для каждого человека. Все ребята были хорошо подготовлены, выступали уверенно, отвечали на вопросы.

     После ознакомления с работами учреждений, был проведен повторный опрос воспитанников. По мониторингу опроса прослеживается результативность проведенной работы: все обучающиеся знают предназначение той или иной организации, знают, куда могут обратиться адресно при разрешении возникающих вопросов по смене паспорта, оплате коммунальных услуг и т.д.

    23-24 марта был проведен творческий конкурс рисунков, посвященный году семьи. Воспитатель Ибрагимова Г.Н.оформила "информационный стенд" с семейными ценностями, дополненный рисунками обучающихся 3 и 2 группы.

    25 марта, педагог - организатор Змановская О.В., провела конкурсно - игровую программу "Театр восьмое чудо света".Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

     В этом мероприятии принимали участие две разновозрастные команды учащихся 5-10 классов: "Рампа" и "Маска". Педагогом был заранее подготовлен раздаточный и наглядный материал для всех запланированных конкурсов, использовано мультимедийное сопровождение. Мероприятие прошло интересно,  в ходе конкурсов дети показали артистические навыки, развивали творческие способности. 

     В непринужденной форме учащиеся знакомились с историей театра, их видами, театральными профессиями. Узнали, какие театры есть в г. Нижневартовске. Мероприятие сопровождалось  слайдовой презентацией, это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. 

    Ребята с интересом участвовали в конкурсах, проявив творческую фантазию и артистизм.  Мероприятие прошло весело, с массой положительных эмоций и позитива.

     26 марта  прошла заключительная линейка, на которой  были подведены итоги декады, сделан обзор мероприятий с просмотром фотографий,  вручены грамоты и благодарности учащимся за активное участие в мероприятиях.

     Подводя итоги прошедшей декады, можно сделать вывод, что план методической  декады МО воспитателей и специалистов выполнен полностью, поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе проведения мероприятий.  Все педагоги МО приняли участие в подготовке и проведении методической декады. Участие  обучающихся 2 – 11 классов в мероприятиях  – 100%.

     Такие формы внеклассной работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации в учебной и внеурочной деятельности и достижению личных результатов учащихся.      В целом декада прошла  увлекательно и интересно в соответствии с намеченным планом. Педагоги показали уровень своих творческих и методических  способностей, использовали информационно-коммуникационные технологии,  интересные презентации.

Ходатайство:

  1. За подготовку и проведение мероприятий  отметить следующих педагогов: Полтавская Е.В.,Шабанова Л.Н.,Сарина А.С.,Ибрагимова Г.Н.,Змановская О.В.,Булыгина Л.Н.,Ефимова М.А.
  2. За активное участие в проведении методической декады отметить следующих учащихся:

1. Чернышев  Л., 4 кл

2. Девятьяров П., 4 кл

3.Девятьяров Е., 5 кл

4. Самофалов А., 5 кл

5. Фараджли А.,7 кл

6. Одинаев А., 7 кл

7. Могульчин Ф., 8 кл

8. Корба Н., 9 кл

9. Продовиков Д., 9 кл

10.Продовиков М.,9 кл

11.Ковязин Г.,10 кл

12.Каргин И.,10 кл

13.Гришко В.,9 кл

 

Руководитель МО:               Ибрагимова Г.Н.



Предварительный просмотр:

КОУ "Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ"

Отчёт о проведении тематической декады МО воспитателей и специалистов в 2024-2025 уч. году                                        Фестиваль "Наша школьная семья"

Руководитель МО Ибрагимова Г.Н.

15.11.2024


Отчет

о проведении методической декады МО воспитателей и специалистов

в 2024 – 2025 уч. году

Фестиваль «Наша школьная семья»

Сроки проведения: с 28.10. – 07.11.2024 г.

     

     В проведении тематической декады  принимали участие учащиеся 3 – 11 кл. под руководством воспитателей, педагога-организатора и специалистов: Ибрагимовой Г. Н., Сариной А.,Полтавской Е. В.,Змановской О.В., Ждановой Л.Н.,Ефимовой М.А. Декада проводилась в соответствии с планом работы школы,  сроки проведения и план мероприятий были заранее согласованы с педагогами и утверждены на заседании МО.

     Тематическая декада «Наша школьная семья» была организована в рамках Года семьи

Цель декады:формирование позитивного отношения к семье, укрепление семейных ценностей и связей между участниками образовательного процесса.

Задачи декады:

  1. Познакомить участников образовательного процесса с историей и традициями семьи как важной составляющей общества.
  2. Организовать мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и уважения к семейным ценностям.
  3. Способствовать укреплению связей между учениками, родителями и педагогами, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
  4. Поддержать семейные традиции и обычаи, демонстрируя их важность и значимость для общества.
  5. Стимулировать интерес к изучению истории своей семьи, её корней и достижений.
  6. Способствовать развитию творческого потенциала участников образовательного процесса через участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях.
  7. Поддержать семейные ценности и традиции, укрепляя связи между поколениями.
  8. Сформировать у участников образовательного процесса понимание важности семьи как основы общества и источника поддержки и взаимопонимания.

Мероприятия, проводимые в рамках тематической декады,  соответствовали поставленным целям и задачам. При составлении плана проведения декады учитывалось:

  • занятость всех педагогов МО;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • оформление выставок;
  • расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Ожидаемые результаты :

  1. Формирование позитивного отношения к семье: Участники образовательного процесса будут проявлять более позитивное и уважительное отношение к семье.
  2. Укрепление семейных ценностей и связей: Семейные ценности будут более осознаны и значимы для всех участников образовательного процесса.
  3. Развитие коммуникативных навыков: Участники научатся лучше общаться, проявлять толерантность и уважение к семейным ценностям.
  4. Укрепление связей между учениками, родителями и педагогами: Создастся атмосфера сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
  5. Поддержка семейных традиций и обычаев: Семейные традиции и обычаи будут признаны важными и значимыми для общества.
  6. Стимулирование интереса к изучению истории семьи: Участники проявят больший интерес к изучению истории своей семьи, её корней и достижений.
  7. Развитие творческого потенциала: Участники будут активнее участвовать в конкурсах, выставках и других мероприятиях, развивая свой творческий потенциал.
  8. Поддержка семейных ценностей и традиций: Укрепится связь между поколениями через передачу семейных ценностей и традиций.
  9. Понимание важности семьи: Участники осознают важность семьи как основы общества и источника поддержки и взаимопонимания.
  10. Создание позитивного опыта: Все участники получат позитивный опыт участия в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей и связей.

Мероприятия, проведённые в рамках декады:

  1. 28октября Открытие. Линейка.Ибрагимова Г.Н.

29октября  Фольклорные посиделки " Во светлице, во горнице" - Змановская О.В.

Цель: Формирование знаний  и интереса к народной культуре через знакомство с русским фольклором.

Задачи: 

Образовательные:

- знакомство с жанрами русского фольклора (устное и музыкальное народное творчество);

-приобщение учащихся к народной культуре;

- знакомство с традициями, обрядами, обычаями самобытной русской культуры;  

-формирование умения быть соучастником мероприятия.

Коррекционно-развивающие :

-развитие чувства эстетического и эмоционального сопереживания, познавательной активности, внимания, логического построения;

-развитие интереса и мотивации к творчеству, самовыражению;

-формирование умения свободно чувствовать себя на сцене, выразительно и в образе играть роли и исполнять частушки;

-развитие основных познавательных процессов: зрительное восприятие,  мышление, внимание, речь, память через  игры, задания;

Воспитательные:

-Воспитывать учащихся на лучших образцах народной культуры: песен, малых жанрах фольклора (пословицы, присказки, небылицы, загадки, скороговорки);

 -воспитание коммуникативных навыков, умение работать в команде;

 -воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций;

 -воспитание патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, (в том числе семейных) традиций народной культуры.

  1. 30 октября Устный журнал "Брак и семья"- Жданова Л.Н.

Цель: Сформировать представление о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление учащимся о семейных правоотношениях; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения брака.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление посредством викторины «Семейные роли», творческие способности посредством задания «Собери слово».

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям (задание закончи предложение, страница Семейный альбом).

  1. 31октября Семейный вечер "Наша школьная семья"- Ибрагимова Г.Н. 

Цель: Укрепление семейных ценностей; сплочение коллектива детей, педагогов и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Задачи:

Образовательные:
- Способствование  формированию представлений о том, что семья -это основа общества, которая обеспечивает поддержку, любовь и заботу.

 - формирование  умения выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие:
 - развитие основных познавательных процессов: зрительное восприятие,  мышление, внимание, речь, память через  игры, задания;

 - развитие творческих способностей детей через чтение стихов, пение песни и создание фильма; 

 -развитие коммуникативных навыков, умения слушать и понимать друг друга и работать в команде;

Воспитательные:
   - Воспитание  ответственности и дисциплинированности у детей;
   - Воспитание  чувства любви родителям, гордости за свою семью и уважения педагогам.

  1. 01 ноября  КВН "Все вместе, так и душа на месте"- Ефимова М.А.

Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимодействий и приобщение к психологической культуре.

Задачи:

Образовательные:

-формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мыслительных процессов) и творческих способностей

-создание условий для самовыражения.

Воспитательные:

-развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников 

  1. 02 ноября  Сказочная викторина  " Семь-Я"- члены МО
  2. 03-04 ноября  Выставка школьных фотографий "Школьный калейдоскоп"- члены МО
  3. 05 ноября  Внеклассное мероприятие "Про семью, про дружную, всем такую нужную"- Сарина А.С.
  4. 06 ноября  Квест - игра "Дружная семейка" - Полтавская Е.В.

Цель: Сплочение детского коллектива путём формирования знаний о семье, семейных ценностях и традициях.

Задачи:

-Закрепить полученные знания о семье, семейных ценностях и традициях.

-Развивать творческие способности, познавательную активность, навык работы в команде.

-Воспитывать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

  1. 07 ноября  Заключительная линейка-награждение активных учащихся.

     Анализ посещаемости мероприятий показал хорошую заинтересованность участников. Сбор обратной связи от участников выявил положительные отзывы о проведённых мероприятиях.
    Оценка качества и содержания мероприятий показала их соответствие поставленным целям и задачам. Сравнение результатов до и после проведения декады показало повышение осведомлённости участников о важности семейных ценностей.

     Все события тематической декады «Наша школьная семья» прошли успешно.Мероприятия были организованы с учётом возрастных особенностей детей и направлены на развитие творческих способностей, а также укрепление семейных связей и взаимопонимания между поколениями.

     В декаде приняли участие учащиеся разных возрастов, родители и педагоги. Мероприятия вызвали интерес и получили положительные отзывы от участников.

Ходатайство:

  1. За подготовку и проведение мероприятий  отметить следующих педагогов: Змановская О.В.,Жданова Л.Н., Ибрагимова Г.Н., Ефимова М.А., Сарина А.С.,Полтавская Е.В.
  2. За активное участие в проведении тематической декады отметить следующих учащихся:

  1. Айрапетян Ж.,2 кл
  2. Чернышев  Л., 5 кл
  3. Девятьяров П., 5 кл
  4. Девятьяров Е., 6 кл
  5. Самофалов А., 6 кл
  6. Фараджли А.,8 кл
  7. Голуб А., 8 кл
  8. Номоконов Д.,8 кл
  9. Казакова Н.,9 кл
  10. Стулина П.,8 кл
  11. Могульчин Ф., 9 кл
  12. Чинаварян Д.,9 кл
  13. Камина В.,11 кл
  14. Стулин К.,11 кл

Руководитель МО           Ибрагимова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ  §Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время§Взаимопосещения занятий§Заседания «Логопедической гостино黧Пла...

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Здесь вы найдете полезные статьи для воспитателей и педагогов...

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...

Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.Целью перспективного планирования  является: создание образовательного  прост...

Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии

Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии...