Главные вкладки
МО воспитателей и специалистов 2024-2025г
материал
Отчет методическая декада МО воспитателей и специалистов 2023-2024 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проведенной тематической декады 28.10-07.11.2024 "Наша школьная семья" | 31.13 КБ |
otchet.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении методической декады МО воспитателей и специалистов
в 2023 – 2024 уч. году
Сроки проведения: с 14.03. – 26.03.2024 г.
В проведении методической декады принимали участие учащиеся 2 – 11 кл. под руководством воспитателей, педагога-организатора и специалистов: Ибрагимовой Г. Н., Сариной А. Шабановой Л. Н.,Полтавской Е. В.,Змановской О.В., Булыгиной Л.Н.,Ефимовой М.А. Декада проводилась в соответствии с планом работы школы, сроки проведения и план мероприятий были заранее согласованы с педагогами и утверждены на заседании МО.
Цель проведения предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи:
- повышение образовательного уровня, общего кругозора учащихся;
- привлечение всех учащихся для организации и проведения мероприятий;
- развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
- развитие познавательной деятельности, инициативы, творческой активности и способностей учащихся через продуктивную деятельность, коммуникативные качества;
- воспитание нравственно- этических качеств личности: чувства уверенности в своих силах, ответственности за коллектив, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Мероприятия, проводимые в рамках методической декады, соответствовали поставленным целям и задачам. При составлении плана проведения декады учитывалось:
- занятость всех педагогов МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий;
- оформление выставок;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Ожидаемые результаты организационной работы и проведения предлагаемых мероприятий:
- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка.
Старт методической декаде был дан на линейке, посвященной открытию. 14 марта, Полтавская Е.В., выступила с напутственными словами ученикам и ознакомила с планом проведения мероприятий.
В день открытия декады воспитателем 2 группы Ибрагимовой Г. Н. было проведено внеклассное занятие «Дружба и друзья » среди учащихся 2,4 и 5 классов. Цель занятия: формирование дружеских отношений в детском коллективе.
Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.
Весь ход мероприятия был логичным и поэтапным: организационный (приветствие), мотивационный (целеполагание), основной, рефлексия и подведение итога. На всех этапах обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. В ходе проведения мероприятия дети вели себя активно и дисциплинированно.
Учитывая возрастные особенности обучающихся в мероприятие были включены игры: "Собери пословицы", "Угадай слово", "Найди букву", физминутка - "Дуэт", викторина "Кто с кем дружит"; мультфильм и песня о дружбе, загадки, доскажи фразу - "Вежливые слова", решение проблемных ситуаций, пазлы.
Мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией, это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
15-16 марта педагогами МО был организован творческий конкурс поделок «Широкая Масленица». Активное участие в конкурсе приняли ребята 1 и 2 групп под руководством воспитателей Шабановой Л.Н.,Ибрагимовой Г.Н. и учителя начальных классов Ибрагимовой З.С.
17 марта дети участвовали в общешкольном мероприятии "Масленица". Все обучающиеся школы приняли активное участие в соревнованиях, проведенных учителем физической культуры Балышевым А.С.
18 марта Сарина А.С. провела классный час в форме телепередачи, "Между нами девочками". Цель мероприятия: формировать знания в области здоровьесбережения.
В ходе мероприятия была проведена беседа по рубрикам: "Косметология", "Уход за телом", Уход за волосами" и "Гигиена полости рта". На мероприятие были приглашены медицинский работник школы - интерната (Прасина А.В.),которая подробно рассказала о правилах ухода за телом, волосами, и педагог (Неттина Т.Г.) в роли эксперта в области косметологии. В рубрике "Гигиена полости рта" был показан ролик, где зубной врач Ларьякской участковой больницы Любченко Т.М.,на практике показала и рассказала, как необходимо чистить зубы. В заключительной части классного часа эмоциональным для девочек оказалось видеообращение родителей с пожеланиями.
Материал был доступен, подобран в соответствии с возрастом детей.
19 марта прошел мастер – класс по изготовлению куклы " Семейный оберег", который провела воспитатель 1 группы Шабанова Л.Н.
В начале мастер класса, педагог ознакомила с историей народных тряпичных кукл-оберегов, их особенностями и технологией по изготовлению. В ходе мероприятия ребята совместно с педагогами изготовили куклу: "Семейный оберег" на основе традиционной технологии. Изготовленные обереги были укомплектованы и отправлены солдатам, участникам СВО.
В подготовительный период педагогу удалось вызвать интерес у всех ребят группы о предстоящей работе. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке материалов для изготовления оберегов.
Атмосфера мероприятия была тёплой, доброжелательной, располагающей к восприятию.
20 марта воспитатель, Полтавская Е.В. ,провела классный час, посвященный году семьи "Семья - это 7 Я" с ребятами 2,4,5,6 и 8 классов. Цель классного часа:формировать целостное представление у учащихся о семье.
В ходе мероприятия обучающиеся ознакомились с историей возникновения слова "Семья", были раскрыты семейные ценности, обучающиеся узнали кто такие близкие и дальние родственники. На протяжении всего мероприятия осуществлялась взаимосвязь педагога с детьми, дети активно работали на всех этапах классного часа: разгадывали загадки, составляли пословицы.
Методы и формы работы педагога подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
21 марта, педагог - психолог, Ефимова М.А. провела с учениками старших классов внеклассное занятие "Конфликты и пути их разрешения".
В ходе мероприятия педагог дала представление о конфликте, о причинах возникновения. Способствовала формированию правил бесконфликтного общения; находить пути разрешения конфликтных ситуаций. В игровой форме ребята учились правилам общения, взаимоуважения. Все это содействовало сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата.
22 марта, социальный педагог, Булыгина Л.Н. выступила с учениками 9-10 классов с защитой проекта по социализации воспитанников школы - интерната "Обратись, тебе помогут!". Проект был долгосрочным (3 месяца)
В ходе работы над проектом педагогом была проведена большая предварительная работа с несовершеннолетними: проведен опрос по знанию работы социальнозначимых учреждений, организаций; посещение учреждений с.Ларьяк с целью ознакомления с работой почтового отделения, сбербанка, социальной службы, МФЦ, ЖКХ и с работой полиции. Также ученики 10 класса сходили на первые в своей жизни - выборы президента РФ.
Ребята подготовили выступления о проделанной работе, показали свои знания о работе социальнозначимых учреждений, необходимых для каждого человека. Все ребята были хорошо подготовлены, выступали уверенно, отвечали на вопросы.
После ознакомления с работами учреждений, был проведен повторный опрос воспитанников. По мониторингу опроса прослеживается результативность проведенной работы: все обучающиеся знают предназначение той или иной организации, знают, куда могут обратиться адресно при разрешении возникающих вопросов по смене паспорта, оплате коммунальных услуг и т.д.
23-24 марта был проведен творческий конкурс рисунков, посвященный году семьи. Воспитатель Ибрагимова Г.Н.оформила "информационный стенд" с семейными ценностями, дополненный рисунками обучающихся 3 и 2 группы.
25 марта, педагог - организатор Змановская О.В., провела конкурсно - игровую программу "Театр восьмое чудо света".Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
В этом мероприятии принимали участие две разновозрастные команды учащихся 5-10 классов: "Рампа" и "Маска". Педагогом был заранее подготовлен раздаточный и наглядный материал для всех запланированных конкурсов, использовано мультимедийное сопровождение. Мероприятие прошло интересно, в ходе конкурсов дети показали артистические навыки, развивали творческие способности.
В непринужденной форме учащиеся знакомились с историей театра, их видами, театральными профессиями. Узнали, какие театры есть в г. Нижневартовске. Мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией, это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Ребята с интересом участвовали в конкурсах, проявив творческую фантазию и артистизм. Мероприятие прошло весело, с массой положительных эмоций и позитива.
26 марта прошла заключительная линейка, на которой были подведены итоги декады, сделан обзор мероприятий с просмотром фотографий, вручены грамоты и благодарности учащимся за активное участие в мероприятиях.
Подводя итоги прошедшей декады, можно сделать вывод, что план методической декады МО воспитателей и специалистов выполнен полностью, поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе проведения мероприятий. Все педагоги МО приняли участие в подготовке и проведении методической декады. Участие обучающихся 2 – 11 классов в мероприятиях – 100%.
Такие формы внеклассной работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации в учебной и внеурочной деятельности и достижению личных результатов учащихся. В целом декада прошла увлекательно и интересно в соответствии с намеченным планом. Педагоги показали уровень своих творческих и методических способностей, использовали информационно-коммуникационные технологии, интересные презентации.
Ходатайство:
- За подготовку и проведение мероприятий отметить следующих педагогов: Полтавская Е.В.,Шабанова Л.Н.,Сарина А.С.,Ибрагимова Г.Н.,Змановская О.В.,Булыгина Л.Н.,Ефимова М.А.
- За активное участие в проведении методической декады отметить следующих учащихся:
1. Чернышев Л., 4 кл
2. Девятьяров П., 4 кл
3.Девятьяров Е., 5 кл
4. Самофалов А., 5 кл
5. Фараджли А.,7 кл
6. Одинаев А., 7 кл
7. Могульчин Ф., 8 кл
8. Корба Н., 9 кл
9. Продовиков Д., 9 кл
10.Продовиков М.,9 кл
11.Ковязин Г.,10 кл
12.Каргин И.,10 кл
13.Гришко В.,9 кл
Руководитель МО: Ибрагимова Г.Н.
Предварительный просмотр:
КОУ "Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ" |
Отчёт о проведении тематической декады МО воспитателей и специалистов в 2024-2025 уч. году Фестиваль "Наша школьная семья" |
Руководитель МО Ибрагимова Г.Н. 15.11.2024 |
Отчет
о проведении методической декады МО воспитателей и специалистов
в 2024 – 2025 уч. году
Фестиваль «Наша школьная семья»
Сроки проведения: с 28.10. – 07.11.2024 г.
В проведении тематической декады принимали участие учащиеся 3 – 11 кл. под руководством воспитателей, педагога-организатора и специалистов: Ибрагимовой Г. Н., Сариной А.,Полтавской Е. В.,Змановской О.В., Ждановой Л.Н.,Ефимовой М.А. Декада проводилась в соответствии с планом работы школы, сроки проведения и план мероприятий были заранее согласованы с педагогами и утверждены на заседании МО.
Тематическая декада «Наша школьная семья» была организована в рамках Года семьи
Цель декады:формирование позитивного отношения к семье, укрепление семейных ценностей и связей между участниками образовательного процесса.
Задачи декады:
- Познакомить участников образовательного процесса с историей и традициями семьи как важной составляющей общества.
- Организовать мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и уважения к семейным ценностям.
- Способствовать укреплению связей между учениками, родителями и педагогами, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
- Поддержать семейные традиции и обычаи, демонстрируя их важность и значимость для общества.
- Стимулировать интерес к изучению истории своей семьи, её корней и достижений.
- Способствовать развитию творческого потенциала участников образовательного процесса через участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях.
- Поддержать семейные ценности и традиции, укрепляя связи между поколениями.
- Сформировать у участников образовательного процесса понимание важности семьи как основы общества и источника поддержки и взаимопонимания.
Мероприятия, проводимые в рамках тематической декады, соответствовали поставленным целям и задачам. При составлении плана проведения декады учитывалось:
- занятость всех педагогов МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий;
- оформление выставок;
- расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Ожидаемые результаты :
- Формирование позитивного отношения к семье: Участники образовательного процесса будут проявлять более позитивное и уважительное отношение к семье.
- Укрепление семейных ценностей и связей: Семейные ценности будут более осознаны и значимы для всех участников образовательного процесса.
- Развитие коммуникативных навыков: Участники научатся лучше общаться, проявлять толерантность и уважение к семейным ценностям.
- Укрепление связей между учениками, родителями и педагогами: Создастся атмосфера сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
- Поддержка семейных традиций и обычаев: Семейные традиции и обычаи будут признаны важными и значимыми для общества.
- Стимулирование интереса к изучению истории семьи: Участники проявят больший интерес к изучению истории своей семьи, её корней и достижений.
- Развитие творческого потенциала: Участники будут активнее участвовать в конкурсах, выставках и других мероприятиях, развивая свой творческий потенциал.
- Поддержка семейных ценностей и традиций: Укрепится связь между поколениями через передачу семейных ценностей и традиций.
- Понимание важности семьи: Участники осознают важность семьи как основы общества и источника поддержки и взаимопонимания.
- Создание позитивного опыта: Все участники получат позитивный опыт участия в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей и связей.
Мероприятия, проведённые в рамках декады:
- 28октября Открытие. Линейка.Ибрагимова Г.Н.
29октября Фольклорные посиделки " Во светлице, во горнице" - Змановская О.В.
Цель: Формирование знаний и интереса к народной культуре через знакомство с русским фольклором.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с жанрами русского фольклора (устное и музыкальное народное творчество);
-приобщение учащихся к народной культуре;
- знакомство с традициями, обрядами, обычаями самобытной русской культуры;
-формирование умения быть соучастником мероприятия.
Коррекционно-развивающие :
-развитие чувства эстетического и эмоционального сопереживания, познавательной активности, внимания, логического построения;
-развитие интереса и мотивации к творчеству, самовыражению;
-формирование умения свободно чувствовать себя на сцене, выразительно и в образе играть роли и исполнять частушки;
-развитие основных познавательных процессов: зрительное восприятие, мышление, внимание, речь, память через игры, задания;
Воспитательные:
-Воспитывать учащихся на лучших образцах народной культуры: песен, малых жанрах фольклора (пословицы, присказки, небылицы, загадки, скороговорки);
-воспитание коммуникативных навыков, умение работать в команде;
-воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций;
-воспитание патриотических чувств, основанных на понимании духовных ценностей, (в том числе семейных) традиций народной культуры.
- 30 октября Устный журнал "Брак и семья"- Жданова Л.Н.
Цель: Сформировать представление о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление учащимся о семейных правоотношениях; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения брака.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление посредством викторины «Семейные роли», творческие способности посредством задания «Собери слово».
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям (задание закончи предложение, страница Семейный альбом).
- 31октября Семейный вечер "Наша школьная семья"- Ибрагимова Г.Н.
Цель: Укрепление семейных ценностей; сплочение коллектива детей, педагогов и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Способствование формированию представлений о том, что семья -это основа общества, которая обеспечивает поддержку, любовь и заботу.
- формирование умения выразительно читать стихи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие основных познавательных процессов: зрительное восприятие, мышление, внимание, речь, память через игры, задания;
- развитие творческих способностей детей через чтение стихов, пение песни и создание фильма;
-развитие коммуникативных навыков, умения слушать и понимать друг друга и работать в команде;
Воспитательные:
- Воспитание ответственности и дисциплинированности у детей;
- Воспитание чувства любви родителям, гордости за свою семью и уважения педагогам.
- 01 ноября КВН "Все вместе, так и душа на месте"- Ефимова М.А.
Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимодействий и приобщение к психологической культуре.
Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Коррекционно - развивающие:
-развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мыслительных процессов) и творческих способностей
-создание условий для самовыражения.
Воспитательные:
-развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников
- 02 ноября Сказочная викторина " Семь-Я"- члены МО
- 03-04 ноября Выставка школьных фотографий "Школьный калейдоскоп"- члены МО
- 05 ноября Внеклассное мероприятие "Про семью, про дружную, всем такую нужную"- Сарина А.С.
- 06 ноября Квест - игра "Дружная семейка" - Полтавская Е.В.
Цель: Сплочение детского коллектива путём формирования знаний о семье, семейных ценностях и традициях.
Задачи:
-Закрепить полученные знания о семье, семейных ценностях и традициях.
-Развивать творческие способности, познавательную активность, навык работы в команде.
-Воспитывать чувства дружбы, товарищества, коллективизма.
- 07 ноября Заключительная линейка-награждение активных учащихся.
Анализ посещаемости мероприятий показал хорошую заинтересованность участников. Сбор обратной связи от участников выявил положительные отзывы о проведённых мероприятиях.
Оценка качества и содержания мероприятий показала их соответствие поставленным целям и задачам. Сравнение результатов до и после проведения декады показало повышение осведомлённости участников о важности семейных ценностей.
Все события тематической декады «Наша школьная семья» прошли успешно.Мероприятия были организованы с учётом возрастных особенностей детей и направлены на развитие творческих способностей, а также укрепление семейных связей и взаимопонимания между поколениями.
В декаде приняли участие учащиеся разных возрастов, родители и педагоги. Мероприятия вызвали интерес и получили положительные отзывы от участников.
Ходатайство:
- За подготовку и проведение мероприятий отметить следующих педагогов: Змановская О.В.,Жданова Л.Н., Ибрагимова Г.Н., Ефимова М.А., Сарина А.С.,Полтавская Е.В.
- За активное участие в проведении тематической декады отметить следующих учащихся:
- Айрапетян Ж.,2 кл
- Чернышев Л., 5 кл
- Девятьяров П., 5 кл
- Девятьяров Е., 6 кл
- Самофалов А., 6 кл
- Фараджли А.,8 кл
- Голуб А., 8 кл
- Номоконов Д.,8 кл
- Казакова Н.,9 кл
- Стулина П.,8 кл
- Могульчин Ф., 9 кл
- Чинаварян Д.,9 кл
- Камина В.,11 кл
- Стулин К.,11 кл
Руководитель МО Ибрагимова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.
Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ §Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время§Взаимопосещения занятий§Заседания «Логопедической гостино黧Пла...
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
Здесь вы найдете полезные статьи для воспитателей и педагогов...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....
Перспективное планирование совместной деятельности педагога доп.образвания (хореографа) с воспитателями, узкими специалистами
Совместная работа всех специалистов ДОУ...
Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.Целью перспективного планирования является: создание образовательного прост...
Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии
Взаимодействие воспитателей и специалистов по сопровождению детей с особенностями в развитии...