«Использование современных образовательных технологий на уроках математики»
учебно-методический материал
Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательные технологии на уроках математики | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Использование современных образовательных технологий на уроках математики»
На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении , анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности.
Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Личностно-ориентированная технология обучения. Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
Технология уровневой дифференциации. Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
Проблемное обучение. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации использую на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
Исследовательские методы в обучении. Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Игровые технологии. Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.
Тестовые технологии. Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов.
Групповая технология. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.
Информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всѐ большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность.
Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой «Дифференцированного подход в обучении на уроках математики».
В своей работе я применяю систему приемов и методов, позволяющую ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающую познавательную активность ребят, дающую возможность объективно оценить их знания.
В основе этой работы – разноуровневая система проверки и оценки знаний учащихся: составление дифференцированных контрольных работ, домашних заданий, использование на уроках дидактического материала с разноуровневыми заданиями.
Применяемая мной система, включает в себя проведение уроков с использованием различных приемов, позволяющих включить каждого ученика в активную работу. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
Особенность работы в сельской однокомплектной школе с малым количеством обучающихся заключается в том, что в одном классе находятся дети с разными склонностями и потребностями: одним учащимся достаточно получить общеобразовательные умения и навыки (например, алгоритмической деятельности проведения логических рассуждений и обоснований), которые могут быть перенесены на другие предметы и профессиональную сферу, а другим, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с точными науками, техникой математическая подготовка необходима более фундаментального характера.
Учащихся каждого класса условно делю на группы с примерно одинаковыми способностями и уровнем знаний, умений и навыков. Учет индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне определить темп работы каждого ученика, объем учебного материала и возможную нагрузку на уроке и дома.
Учащиеся, которые любят математику и хорошо работают на уроках, составляют первую группу. Этим ученикам, по моему мнению, нужны разнообразные и достаточно сложные задания, так как однообразные упражнения надоедают, утомляют и не развивают любовь к предмету. Наличие у этой группы внутренней мотивации позволяет мне задать достаточно высокий уровень изложения материала.
Вторая группа учеников – это ребята работоспособные, старательные, обладающие некоторыми математическими способностями, но самостоятельно они работают медленно.
Третья группа – ученики, которые не любят математику, практически не умеют работать самостоятельно. Каждый ученик этой группы требует повышенного внимания, нестандартного подхода.
Практически каждый урок разноуровневый. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Учащиеся, хорошо усвоившие тему, работают над изучением методов решения задач повышенного уровня, другие же отрабатывают материал на базовом уровне.
Ребятам, которые занижают свои способности, помогаю поверить в себя, создавая ситуации, в которых они могут свободно проявить свою индивидуальность.
Особое место на уроке уделяется проверочной самостоятельной работе. У меня, как у учителя, в течение урока появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Я никогда не ставлю плохих оценок на этапах закрепления и усвоения новых знаний. В результате ученик всегда может без страха быть наказанным за непонимание, попытаться выполнить работу, а затем получить консультацию и понять свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключ...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики как важное условие повышения качества математического образования
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей? Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
В данном материале содержится опыт работы по применению современных образовательных технологий на уроках математики...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий на уроках математики в рамках ФГОС"
Выступление для МО, актуально, в рамках внедрения ФГОС второго поколения...
Проект по теме:«Использование современных образовательных технологий на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Формирование учебных универсальных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление на методическом объединение "Использование современных образовательных технологий на уроках математики"
Использование современных образовательных технологий на уроках математики...