Выступление на методическом объединение "Использование современных образовательных технологий на уроках математики"
статья по теме
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mo2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий на уроках математики.
На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении , анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно -поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.
Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Личностно-ориентированная технология обучения.
Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
Технология уровневой дифференциации.
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
Проблемное обучение.
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации использую на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.
Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
Исследовательские методы в обучении.
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Игровые технологии.
Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.
Тестовые технологии.
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов.
Групповая технология.
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.
Информационно-коммуникационные технологии.
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всѐ большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность.
Здоровьесберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии на уроках математики
В данном выступлении охвачен теоретический материал по данной теме. Рассмотрены те технологии, которые использую в работе. Приведены конспекты уроков, на которых показана работа с данными технологиями...
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...
Применение современных образовательных технологий на уроках математики
В статье рассмотрены конкретные «образовательные технологии», применяющиеся на уроках математики...
Современные образовательные технологии на уроках математики
В статье раскрыты возможности реализации современных образовательных технологий на уроках математики...
Выступление на педсовете по теме «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»
Выступление на педсовете по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках математики"...
Методический семинар. «Развитие познавательной активности обучающихся посредствам использования современных образовательных технологий на уроках математики».
Материалы конкурса "Учитель года"...
Современные образовательные технологии на уроках математики учителя математики и информатики МАОУ "СОШ №55 г. Улан-Удэ" Борисовой Ольги Сергеевны
Современные образовательные технологии на уроках математики...