Социальные сети как образовательный ресурс или Нужен ли учителю свой блог?
материал
Выступление на заседании Клуба молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_seti_kak_obrazovatelnyy_resurs_ili_nuzhen_li_uchitelyu_svoy_blog.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальные сети как образовательный ресурс или Нужен ли учителю свой блог?
- Вводная часть
Здравствуйте. Меня зовут Дегтярева Анна Сергеевна, в данный момент я являюсь педагогом-организатором МБОУ БСОШ № 1 им. П. П. Корягина.
Учитель с популярным блогом, Telegramm-каналом некоторым родителям, да и что тут говорить, некоторым педагогам, кажется чем-то диким и неприемлемым. Сегодня в рамках этого клуба я хочу поговорить о том, как могут соцсети и личный блог помочь педагогу в его работе.
Говорить я буду в основном о двух социальных сетях: Вконтакте и Instagramm, как о наиболее популярных у наших ребят.
- Основная часть
Прежде всего хочу остановиться на некоторых ключевых вопросах
- Что такое блог?
Это сайт, лента новостей одного человека, его личная страница в интернете.
- Зачем его вести?
Чтобы выгружать свои мысли, структурировать знания, делиться приемами своей работы. И вообще личный блог может стать вашим хобби, отдушиной.
Знаете, можно услышать: «Не нужны мне ваши интернеты, я педагог!». Лично я долго думала о том, нужен ли он лично мне. И поняла, что да. Необходимо разграничить личное и професиональное. И необходимо пространство для рассказов о школе, о своих проектах. Это очень важно, учитель выгорает, когда у него нет идей, ему не хочется работать, и он начинает злится на себя и на детей. А когда у тебя есть ресурс, из которого ты черпаешь, становится легче.
- О чем вести свой блог?
Должна быть четкая цель, в данном случае все просто, блог учителя. Здесь важнее другое - постоянно поддерживать интерес.
- На какой платформе работать?
Это может быть Вконтакте, Instagramm, ЯндексДзен. Некоторые работают в Youtube, Tictoc.
А теперь перейдем к конкретному.
- Вконтакте – крупнейшая сеть Рунета. В ней удобно взаимодействовать и приватно, лично и публично, общаясь на стене в группе. Я использовала этот ресурс при подготовке к экзаменам, создав группы по истории и обществознанию. На стену я прикрепляла свои лекции, задания, видеоуроки, таблицы и т.д. Ребята, также делились своими находками в этой группе. Очень здорово было видеть обратную связь. В чем еще плюсы: это видят сразу все ребята, не нужно лично отписываться каждому. Можно создавать трансляции для каких-то занятий, причем мы можем четко выбирать, кто может смотреть, кто может комментировать, а кто нет.
Как еще мы пользуемся Вконтакте? Это школьная группа «Перемена», где выставляются все школьные и не только новости, это еще два новых сообщества, созданных нашими ребятами в рамках проекта РДШ «Контент на Коленке»: NeХудожник и Совёнок Соня (это Блог героя). Ребята учатся создавать качественный контент для соцсетей, учатся фотосъемке, видеомонтажу, работе с текстом. Самое главное, что это интересно, в первую очередь им.
- В отличии от Вконтакте, на платформе Instagramm не так много учительских блогов, но они есть. И есть очень любопытные. Вот наиболее популярные из них:
- hype_teacher – одна из первых учителей-блоггеров, делится своим опытом;
- proactive.teacher – учитель английского из Казахстана, Аяш, она известна многим с Летней школы молодых педагогов;
- hedgy_teacher – пишет именно про учительский блоггинг;
- twiggy_teacher – пишет в основном о мобильных приложениях, которые могут нам пригодиться;
- nortern_teacher, history_teacher, wow_urok – это профили учителей истории, что ближе мне конечно, много фишек, идей, которые можно подсмотреть.
Все это бесценный опыт. И в этом огромном пространстве мы можем делиться всем этим.
А вот и мой блог. Прошу строго не судить, я новичок в этом. В нем я пишу о своих мыслях, выставляю фишки, инструменты, которые могут мне пригодиться на уроках.
Например:
- Приложения HistoryTimeline – классное соотношение всех событий мировой истории.
- LearningApps – инструмент для создания интерактивных игр и обучающих пособий.
- Игра Castle Quiz – интеллектуальная игра, в которой ты прокачиваешь свой средневековый замок, есть много предметов, можно использовать как тренажер.
- Домашнее задание в Stories, чтобы мы увидели его, достаточно отметить меня в Stories.
- Задание с QR-кодом, можно создать интерактивную выставку, например, или наоборот, ребята сами могут создать коды по уже сделанной работе с помощью специальной программы.
- Также можно устраивать челленджи, марафоны и т.д.
- Практика
Одним из важных моментов в создании блога или сообщества является его название. Оно должно говорить читателям о том, кто его владелец, в нем могут быть слова, которые ассоциируются с темой блога. В нашем случае это может быть слово «учитель» или «педагог», может это будет собственное имя, может что-то креативное, связанное с чем-то любимым, музыкой, книгой и т.д.
Но главное оно должно быть простым и легко запоминающимся.
А теперь я хочу предложить вам небольшой практикум «Как назвать свой блог»!
Давайте напишем свои варианты в сообщения.
Спасибо!
- Заключение
Завершая свое выступление, хочется немного подытожить. Социальные сети – это не всегда зло. Да, минусов в них очень много: отсутствие этикета, неприемлемый контент и т.д. Но я не об этом, а том, что их можно использовать в нашей работе. Мы можем продвигать свои идеи, организовывать проекты, онлайн-тесты и дискуссии.
Я ни в коем случае не призываю создавать каждому свой блог, ведь очень часто нам не хватает времени, не каждый может писать посты. Но мы можем использовать уже то, что есть. Многие блоги помогают думать, меняться, нащупывать проблемы в своей работе и в системе в целом. Ведь нам, молодым учителям, очень интересно смотреть на работу изнутри, менее официальную и более живую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педсовета: "Использование ресурсов социальных сетей в воспитательной работе
Сегодня сообщество школьников представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети). Всё чаще школьники с большим удовольствием общаются в ви...
«Инновационный образовательный ресурс «ЯКласс» в работе учителя английского языка»
ЯКласс - это не просто образовательный сайт, но и дистанционный тренинг, что особенно важно для детей, которые по объективным причинам не могут посещать школу и присутствовать на занятиях...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «вКОНТАКТЕ» В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (обмен опытом)
Если у вас есть желание экономить время, которого у педагога так не хватает, если вы хотите привлечь к жизни школы как можно больше школьников и их родителей, если вы заинтересованы в повышении ...
Статья "Электронные образовательные ресурсы в практике работы учителя биологии"
Модернизация российского образования предполагает использование в учебном процессе различных электронных ресурсов. Проведение уроков с использованием ИКТ - это огромный пласт образования, которы...
Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О
Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...
Буклет «Профилактика вредного влияния на психику обучающихся социальных сетей и некоторых Интернет - ресурсов»
Если вы заметили чрезмерное увлечение ребенка социальными сетями, пересмотрите свое поведение, ведь может, таким образом, он восполняет недостаток внимания, которое вы ему не уделяете...
Методика использования возможностей социальных сетей в образовательном процессе
Возможности мессенджера Телеграмм в организации подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории...