Методическая разработка для педсовета: "Использование ресурсов социальных сетей в воспитательной работе
методическая разработка
Сегодня сообщество школьников представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети). Всё чаще школьники с большим удовольствием общаются в виртуальном «мире», именно там они активны, там проходит большая часть их жизни вне учебных занятий. Виртуальное сообщество школьников имеет свои правила и способы взаимодействия, имеет огромный образовательный и воспитательный потенциал.
Сегодня я предлагаю вам разработать методы воспитательной работы для современных школьников в условиях нашего образовательного учреждения. Но, для этого нам необходимо понять, какие есть интересы у современного школьника?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 849.82 КБ |
pedsovet_prezentatsiya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
Использование ресурсов социальных сетей в воспитательной работе
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед современной школой главные задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В связи с этим, общеобразовательным учреждениям необходимо применять новые технологии формирования и развития социальной активности школьников, позволяющие консолидировать сообщество школьников с активной жизненной позицией.
Сегодня сообщество школьников представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети). Всё чаще школьники с большим удовольствием общаются в виртуальном «мире», именно там они активны, там проходит большая часть их жизни вне учебных занятий. Виртуальное сообщество школьников имеет свои правила и способы взаимодействия, имеет огромный образовательный и воспитательный потенциал.
В нашей школе есть и свои особенности:
Мы предлагаем вам сегодня разработать методы воспитательной работы для современных школьников в условиях нашего образовательного учреждения. Но, для этого нам необходимо понять, какие есть интересы у современного школьника?
Для этого мы используем:
Ментальная карта (или mind map) – это простая и эффективная техника визуализации мышления. Применяется для создания, развития и анализа идей.
Mind map карта появилась еще в 70-х годах прошлого столетия, ее изобрел Тони Бьюзен. Психолог, который посвятил свою жизнь проблемам восприятия и запоминания информации. Он понимал, что обычная текстовая информация гораздо тяжелее ложится в нашу память, поэтому и предложил свой способ ее организации.
Как создать ментальную карту
Давайте по шагам рассмотрим создание mind map. Как мы говорили ранее, ментальная карта создается с какой-то целью и решает конкретную задачу. Давайте попробуем вместе создать карту для такого хитрого предмета как стул. Наша задача, понять что он из себя представляет.
Рекомендации по составлению ментальной карты.
- Начинаем всегда с центра карты. Выделяем главную идею цветом и крупными буквами. Лист держим горизонтально.
- Строим связи (ветки) от главной идеи к составляющим частям. Выделяем их другими цветами. Для усиления контраста используем более мелкий шрифт (по-желанию).
- Можно использовать картинки и образы для отдельных частей, если это улучшит восприятие карты.
- Не переигрывайте в цвета, многие пишут, чем больше, тем лучше, но вы не в раскраску играете, а решаете задачу. Моя рекомендация, не более 4-х цветов в карте.
- Фиксируйте на карте все, что приходит в голову и связано с полученными частями карты. Лучше потом отрезать ненужное, чем упустить что-то.
- Лучше всего располагать лист горизонтально (будь то бумажный лист или лист на мониторе компьютера), так как глаз человека именно так лучше всего воспринимает информацию. Вспомните как располагается информация в телевизоре, на классной доске в школе или на мониторе.
Время на выполнение – 10 минут.
Представление результатов – 5 минут.
Благодарим за ваши идеи в составлении карт. Думаю, все согласятся, что
Перейдём к небольшой статистике:
Данные исследований «Дети России Онлайн», проведенных Европейской комиссией «Безопасный Интернет» в 2011-2018 г. свидетельствуют, с одной стороны, о глобальном нахождении школьников в виртуальном пространстве, с другой – об их желании реализовываться в реальном мире:
80% детей 9-16 лет имеют аккаунты в социальных сетях;
40% детей хотят перенести общение из сети Интернет в реальную жизнь;
45% детей в возрасте 12-16 лет принимают участие во флешмобах и других формах неформальной молодежной активности.
Социальная сеть «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для пользователей в возрасте от 9 до 24 лет. Эта социальная сеть также является и лидером по активности посещения пользователями: 45 % зарегистрированных на этом ресурсе посещают его ежедневно, а 70 % из них чаще, чем 1 раз в сутки. В социальной сети школьники часто самоформируются в различные группы, проявляя при этом достаточную активность.
Согласно результатам исследования, максимальное по России количество пользователей Instagram сосредоточено в Москве — каждый четвертый житель столицы имеет аккаунт в этой социальной сети. В Санкт-Петербурге — каждый пятый. Совокупно в российских городах-миллионниках проживает около 22,5% населения и сосредоточено почти 52% от общего количества всех пользователей Instagram в России, говорится в докладе.
Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram. Подростки 10-17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, но этот процент постоянно растет.
Виртуальное общение имеет свои особенности, в том числе:
- значимость виртуального общения для школьников выше, чем реальное общение;
- в сети Интернет социальная адаптация происходит быстрее, так как школьники живут виртуальными ценностями;
- в сети группы формируются на добровольной основе.
К рискам виртуального общения можно отнести следующие:
- в сети отсутствует «сетевой этикет»;
- анонимность информации в сети Интернет приводит к безнаказанности;
- может утрачиваться активного общения в реальной жизни;
Таким образом, главная задача педагогов состоит в том, чтобы войти в пространство, где ребенок проводит значительную часть свободного времени, активно взаимодействовать и направлять, используя в качестве средств воздействия современные технологии. Для этого педагоги должны владеть теоретическими и практическими основами этих технологий, понимать их значимость для консолидации сообщества школьников с активной жизненной позицией, НО, главное, быть мотивированными на использование современных технологий.
В нашем понимании современные воспитательные технологии – обобщенное понятие инновационных форм, методов, способов, приемов, используемых в детской и молодежной среде и принятые ею, для объединения групп, налаживания между ними коммуникативных связей, для выработки у детей и молодежи единого внутригруппового позитивного сознания.
Обращаем ваше внимание на то, что
Для реализации современных форм работы с учащимися мы предлагаем:
Для реализации целевых установок проекта планируется организация деятельности школьного сообщества через использование указанных ниже современных технологий, в том числе
- Флешмобы
- Социальные ролики
- Челленджи
- Социальные акции
Сейчас мы предлагаем вам в течение 5 минут продумать в своих группах возможные формы воспитательной работы в социальной сети Инстаграм, использую указанные формат постов:
Озвучиваем результаты.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально государственная программа «Десятилетие детства в России » Раздел 5 «Всестороннее образование – детям» развитие информационно-образовательной среды в общеобразовательных организациях; Реализация федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" Раздел X. «Безопасное информационное пространство для детей» повышение уровня медиаграмотности детей ;
В условиях перезагруженности школы и большого количества классов в параллелях основной проблемой воспитательной работы является отсутствие единого коллектива учащихся в своем «звене» (начальное, среднее, старшее) Ученики мало общаются между собой.
Ассоциативный метод активизации мышления Тони Бьюзена Ментальные карты это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге.
Как создать ментальную карту Ментальная карта создается с какой-то целью и решает конкретную задачу. Давайте попробуем вместе создать карту для такого хитрого предмета как стул. Наша задача, понять что он из себя представляет. Поместите ключевую идею вашей карты в центр рабочей области и выделите ее цветом.
Начните рисовать ветви в стороны от центра. Как правило это составляющие вашей идеи. Из чего состоит стул? Используйте разные цвета для выделения составляющих. Задача – создать контраст, чтобы информация легче считывалась.
Переходите на следующий уровень, рисуйте ветви для уже добавленных частей карты. И так далее пока сами не остановитесь и не поймете, что полученной детализации достаточно для решения вашей задачи.
Рекомендации по составлению ментальной карты. Начинаем всегда с центра карты. Выделяем главную идею цветом и крупными буквами . Лист держим горизонтально. Строим связи (ветки) от главной идеи к составляющим частям. Выделяем их другими цветами. Для усиления контраста используем более мелкий шрифт ( по-желанию ). Можно использовать картинки и образы для отдельных частей, если это улучшит восприятие карты . Не переигрывайте в цвета, многие пишут, чем больше, тем лучше, но вы не в раскраску играете, а решаете задачу. Моя рекомендация, не более 4-х цветов в карте . Фиксируйте на карте все, что приходит в голову и связано с полученными частями карты. Лучше потом отрезать ненужное, чем упустить что-то. Лучше всего располагать лист горизонтально (будь то бумажный лист или лист на мониторе компьютера), так как глаз человека именно так лучше всего воспринимает информацию. Вспомните как располагается информация в телевизоре, на классной доске в школе или на мониторе.
Главные интересы ученика
Одним из основных интересов современного ребенка является интернет
Ученики и социальные сети: Данные исследований «Дети России Онлайн», проведенных Европейской комиссией «Безопасный Интернет »: 80% детей 9-16 лет имеют аккаунты в социальных сетях; 40% детей хотят перенести общение из сети Интернет в реальную жизнь; 45% детей в возрасте 12-16 лет принимают участие во флешмобах и других формах неформальной молодежной активности.
Статистические данные пользователей Вконтакте Социальная сеть «В контакте» является самым популярным ресурсом для пользователей в возрасте от 9 до 24 лет. 45 % зарегистрированных на этом ресурсе посещают его ежедневно, а 70 % из них чаще, чем 1 раз в сутки. В социальной сети школьники часто самоформируются в различные группы, проявляя при этом достаточную активность.
Статистические данные пользователей Instagram
Воспитание в медиапространстве является одним из важных критериев конкурсов «Учитель года» и «Классный руководитель года»
Проект по развитию новых воспитательных технологий « PRO движение» Цель проекта: консолидация сообщества школьников с активной жизненной позицией через использование молодежных технологий. Задачи: войти в пространство, где ребенок проводит значительную часть свободного времени, активно взаимодействовать и направлять, используя в качестве средств воздействия молодёжные технологии .
Этапы реализации проекта: 1. Создание аккаунтов параллелей классов в Инстаграм (1 страница – 1 параллель). 2. Выбор модераторов от каждого класса (из родителей – младшая школа, из детей – средняя/старшая школа) 3 . Планирование контента страниц – конкурсы, флешмобы , челленджи , социальные ролики и акции(модераторы и кл . руководители в своих палаллелях ) 4. Один пост в неделю от каждого класса + участие в конкурсе/акции от параллели (1 в месяц) 5. Контроль страницы классными руководителями. Срок реализации: 2019-2020 уч. год
При успешной реализации проекта будут достигнуты следующие результаты: управленческие новая культура управления - коллективное взаимодействие; повышение привлекательности школы для потребителей; повышение профессионального уровня педагогов по организации социально-значимой деятельности учащихся, формированию навыков социального проектирования, овладению новыми технологиями работы с молодежью. личностные формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; повышение социальной активности и мобильности личности.
При успешной реализации проекта будут достигнуты следующие результаты: социальные сотрудничество и взаимопонимание школьников и педагогов; умение адаптироваться к новым социальным условиям, понимать и принимать других такими, какие они есть; формирование созидательной активности школьников; социальная и духовная консолидация школьников; распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей разных поколений, социальных групп.
Продумаем возможные конкурсы Флешмоб - акция, организованная через Интернет или СМИ, в которой группа людей внезапно собирается в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия. Существует два типа: 1. Общественный. 2. Соц-инернет флешмоб . Флешмоб не завязывающийся на реакции окружающих, а предполагающий эффект бумеранга( т.е продолжение и распространение его в массах через соц.сети ). Челендж — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить этозадание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, цель которой привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме. Один из видов социальной акции это- Социальные видеоролики. небольшой ролик, который освещает давно существующую общественную проблему и направлен на изменение поведения и мышления людей. В основе сюжета лежит, как правило, идея, которая обладает социальной ценностью.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование социальных сетей интернета в работе с обучающимися средней школы
В последнее время меньше становится бумажных документов, чаще в нашу жизнь входят документы на электронных носителях. Электронные носители и документы стали использовать в общеобразовательных учрежден...
Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования
Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...
Методическая разработка «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в воспитательной работе»
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, ...
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «вКОНТАКТЕ» В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (обмен опытом)
Если у вас есть желание экономить время, которого у педагога так не хватает, если вы хотите привлечь к жизни школы как можно больше школьников и их родителей, если вы заинтересованы в повышении ...
Доклад «Использование социальной сети в воспитательной работе».
Современный мир невозможно представить без информационных компьютерных и интернет технологий. Сегодня они пронизывают различные сферы нашей жизни - работу, обучение, отдых и развлечения. Наши дети, яв...
План открытого урока английского языка «Социальные сети. Как они работают?»
Цель урокаРазвитие коммуникативных умений и навыков при выражении своего мнения о социальных сетях.Задачи урока ОбразовательнаяПознакомить с лексическими единицами по теме «Социальные сети...