Урок математики по теме «Десятичные дроби» в 6 классе
методическая разработка (6 класс)

Лазарева Марина Сергеевна

Данный урок математики проведен в рамках работы школы молодого педагога общеобразовательных учреждений г. Орска. Тема урока "Десятичные дроби", урок заключительный в изучении данного главы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

С древнейших времен на Руси, встречаясь, люди говорили: «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте».

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Известны слова Д. И. Менделеева: «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».

О чем идет речь в этих словах?

Да, ведь число, записанное с помощью запятой, отделяющее целую часть от дробной, называется десятичной дробью.

Какие действия вы умеете выполнять над десятичными дробями?

Какие правила действий вы знаете?

Важно не только знать правила действий над десятичными дробями, но и правильно их выполнять.

В каких заданиях встречаются действия над десятичными дробями?

Правильно. Как мы видим во многих заданиях встречаются действия над десятичными дробями.

Поэтому необходимо привести в систему наши знания и умения по десятичным дробям.

А, значит, какие задачи мы ставим перед собой на уроке?

Я рада сообщить вам, что за успехи в изучении математики вы награждаетесь путевкой в страну Десятичных Дробей.

Будьте внимательны: возможно, вы увидите и узнаете что-то важное для себя

Вперед в морское путешествие!!

О десятичных дробях.

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Правила сложение, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Найти значение выражения.

Решить уравнение.

Решить задачу.

Повторить правила действий над десятичными дробями.

Отработать навыки выполнения действий над десятичными дробями.

Применять правила действий над десятичными дробями при решении уравнений, задач.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Запишите тему урока в свой путевой лист.

Перед началом каждого путешествия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и о поведении в стране «Десятичных дробей».

По каким правилам живут десятичные дроби, узнаем из работы. Самостоятельно вставляем пропущенные слова. Делаем взаимопроверку с товарищем по парте.

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик, не ………….. внимания на ……………
  2. Выполнить …………….;
  3. Отделить …………… столько цифр ………, сколько их было в ………. множителях после ……………

Чтобы разделить две десятичные дроби, нужно:

  1. Передвинуть запятую ………. в обоих числах на столько цифр, сколько их после ………. в …………….;
  2. Выполнить деление на ………………. число.

Правила повторили, но отплыть не можем. Проверим исправность корабля и устраним ошибки. Применим правила.

Укажите неверные равенства, исправьте неполадки.

  1. 1,36+2,0=3,36
  2. 0,74-0,2=0,72
  3. 0,57-0,3=0,6
  4. 2,1 ∙ 0,3 = 6,3
  5. 5,6 : 8 = 0,7
  6. 36,9 : 3 = 1,23
  7. 18,36 : 18 = 1,2

Вставьте пропущенный знак действия.

8,8        10 = 88

3,3        100=0,033

11,5      10=1,15

0,36      100=36

7,5        100=750

Вставьте пропущенное число.

42,3 ∙              =423

0,05 ∙              =50

3800 ∙             =380

0,007 ∙            =0,07

16,7     :          = 1,67

8          :           =0,08

1,3       :           =0,00013

0,6       :           =0,06

Добавим правила умножения и деления на 10, 100, 1000, … на борт своего корабля.

Мы отправились в путь. Впереди рифы, подводные камни.

Чтобы их преодолеть, работаем в парах. Устно находим значения выражений по цепочке. Составляем таблицу ответов.

О

А

К

С

4,8 : 2

      + 0,8

      : 0,4

      ∙ 0,2

З

Т

П

А

Я

0,6 : 3

      ∙ 1,5

      + 2,9

      : 0,8

      - 1,3

     

Р

Л

Е

П

К

20 ∙ 0,5

     - 2,5

     : 1,5

     ∙ 0,12

     +0,4

Какие слова получились?

Как вы думаете, что объединяет эти слова?

Коска в переводе означает запятая.

Запятую мы используем для записи десятичных дробей. Впервые такую запись ввел великий астроном Иоганн Кеплер в 1616 году, 402 года назад. Его выдумкой мы пользуемся до сих пор.

Тема урока: «Десятичные дроби».

Собирают правила сложение, вычитания, умножения, деления десятичных дробей.

Запятая, запятой, уровнять, запятую, запятой

Запятая, запятой, уровнять, запятую, запятой

Обращая внимания, запятую, умножение, запятой, справа, обоих, запятой.

Вправо, запятой, делителе, натуральное.

+

0,54

0,87

0,63

+

12,3

1,02

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., нужно передвинуть запятую вправо на столько цифр, сколько нулей после 1 в множителе.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., нужно передвинуть запятую влево на столько цифр, сколько нулей после 1 в делителе.

2,4

3,2

8

1,6

8

2,4

1,6

8

3,2

8

2,4

1,6

8

3,2

К

О

С

К

А

0,2

0,3

3,2

4

2,7

0,2

4

3,2

2,7

0,3

4

2,7

З

А

П

Я

Т

А

Я

0,2

4

3,2

2,7

0,3

4

2,7

10

7,5

5

0,6

1

1

5

0,6

7,5

5

10

1

5

0,6

7,5

5

10

К

Е

П

Л

Е

Р

КОСКА

ЗАПЯТАЯ

КЕПЛЕР

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели — встали

 И на месте зашагали.

Корабль уже далеко в пути. Впереди остров неизвестности.

Что в математике может быть неизвестным?

Чтобы попасть на остров, нужно выполнить задание. Перед вами уравнения. Разбейте их на 3 группы:

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Покажите решение наиболее интересного уравнения.

Компонент действия в уравнении.

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

1, 3

2, 5

4, 6

У доски работают три ученика. Остальные самостоятельно.

Вы хорошо справились с решением уравнений. Осталось переплыть только море задач. А вот и одна из них.

Задача.

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

Итак, наше путешествие подходит к концу. Мы преодолели много препятствий.

Какова тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигнута ли эта цель?

Скажите, какие правила мы вспомнили?

С какими заданиями справились?

На уроке хорошо работали ………………………

Что для вас было легко?

Что у вас вызывало затруднения?

Довольны ли вы своей работой?

За что вы хотите похвалить своих одноклассников?

Оцените себя, подведите итоги в листе самооценки.

Теперь мы точно причалили в страну Десятичных дробей. Запишите домашнее задание:

Отработать правила действий над десятичными дробями при нахождении значения выражения в № 358. Решить задачу № 302.

При выходе с корабля каждый из вас должен бросить якорь.

Зеленый якорь – я  удовлетворен уроком,

                             он был полезен для меня,  

                             я понимал все, что говорилось и

                             делалось.  

Желтый якорь— урок был интересен,

                             я что смог – решил,  

                             остались вопросы.  

Красный якорь – урок не интересен,

                              я встретил много трудностей,

                             много не понятного.

Великий педагог Я. А. Каменский сказал: «Считай несчастным тот день и час, в который ты ничего не усвоил нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Я желаю вам только приумножать ваши знания и развивать ваши способности.

Спасибо за урок. Урок окончен.

(1) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

О

А

К

С

4,8 : 2

      + 0,8

      : 0,4

      ∙ 0,2

   

8

2,4

1,6

8

3,2

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

(2) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

О

А

К

С

4,8 : 2

      + 0,8

      : 0,4

      ∙ 0,2

   

8

2,4

1,6

8

3,2

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

(3) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик, не ………….. внимания на ……………
  2. Выполнить …………….;
  3. Отделить …………… столько цифр ………, сколько их было в ………. множителях после ……………

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

З

Т

П

А

Я

0,6 : 3

      ∙ 1,5

      + 2,9

      : 0,8

      - 1,3

0,2

4

3,2

2,7

0,3

4

2,7

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

 (4) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы разделить две десятичные дроби, нужно:

  1. Передвинуть запятую ………. в обоих числах на столько цифр, сколько их после ………. в …………….;
  2. Выполнить деление на ………………. число.

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

 

З

Т

П

А

Я

0,6 : 3

      ∙ 1,5

      + 2,9

      : 0,8

      - 1,3

0,2

4

3,2

2,7

0,3

4

2,7

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

(5) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

Р

Л

Е

П

К

20 ∙ 0,5

     - 2,5

     : 1,5

     ∙ 0,12

     +0,4

1

5

0,6

7,5

5

10

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

 (6) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик так, чтобы ………. была под ………………;
  2. ……………… количество цифр после запятой;
  3. Выполнить действие;
  4. В ответе поставить …………….. под ……….

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

Р

Л

Е

П

К

20 ∙ 0,5

     - 2,5

     : 1,5

     ∙ 0,12

     +0,4

1

5

0,6

7,5

5

10

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

(7) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно:

  1. Записать числа в столбик, не ………….. внимания на ……………
  2. Выполнить …………….;
  3. Отделить …………… столько цифр ………, сколько их было в ………. множителях после ……………

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

Р

Л

Е

П

К

20 ∙ 0,5

     - 2,5

     : 1,5

     ∙ 0,12

     +0,4

1

5

0,6

7,5

5

10

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?

(8) ПУТЕВОЙ ЛИСТ на 16.10.2018                          _________________________________

                                                                                                                      ФИ

Тема урока: ___________________________________________________________________

Лист самооценки

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Устная работа

Работа в парах

Решение уравнения

Решение задачи

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

1. Старт (вставить пропущенные слова в правило действия над десятичными дробями)

Чтобы разделить две десятичные дроби, нужно:

  1. Передвинуть запятую ………. в обоих числах на столько цифр, сколько их после ………. в …………….;
  2. Выполнить деление на ………………. число.

2. «Бухта неполадок» (устная работа).

3.«Подводные камни» (в парах выполнить действия, заполнить таблицу ответов)

Р

Л

Е

П

К

20 ∙ 0,5

     - 2,5

     : 1,5

     ∙ 0,12

     +0,4

1

5

0,6

7,5

5

10

4. Остров неизвестности (разбить уравнения по группам, в таблицу вписать номера уравнений.)

  1. 3,6 : х = 3
  2. 3,4х + 1,8х = 43,16
  3. 3,2 + х = 8,74
  4. 4,2 ∙ (х – 4.5) = 16,38
  5. 15х – 5х = 45,84
  6. (13,8 – х) : 1,2 = 4

Простейшие

уравнения

Уравнения, которые надо упростить

Уравнения, решаемы по правилам действий

Решение уравнения (по выбору):

5. Море задачи

Перед выходом в путешествие корабль заправил 38т топлива. В первый день израсходовано в 2,4 раза больше топлива, чем во второй день. А на третий день осталось 9,1т. Сколько тонн топлива израсходовали в первый день?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ в 6 классе Учитель математики МОАУ «СОШ № 38 г. Орска имени Героя советского Союза Павла Ивановича Беляева» Лазарева Марина Сергеевна

Слайд 2

Укажите неверные равенства 1,36+2,0=3,36 0,74-0,2=0,72 0,57-0,3=0,6 2,1 ∙ 0,3 = 6,3 5,6 : 8 = 0,7 36,9 : 3 = 1,23 18,36 : 18 = 1,2

Слайд 3

Вставьте пропущенный знак действия. 8,8 10 = 88 3,3 100=0,033 11,5 10=1,15 0,36 100=36 7,5 100=750

Слайд 4

Вставьте пропущенное число . 42,3 ∙ = 423 0,05 ∙ = 50 3800 ∙ = 380 0,007 ∙ = 0,07 16,7 : = 1,67 8 : = 0,08 1,3 : = 0,00013 0,6 : = 0,06

Слайд 5

8 2,4 1,6 8 3,2 К О С К А 0,2 4 3,2 2,7 0,3 4 2,7 З А П Я Т А Я 1 5 0,6 7,5 5 10 К Е П Л Е Р

Слайд 6

Иоганн Кеплер



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

урока по математике в 6 классе по теме

«Десятичные дроби»

        Изучение математике в 6 общеобразовательном классе осуществляется на основе рабочей программы основного общего образования.

        Урок математики в 6В классе был проведен по теме «Десятичные дроби», который является заключительным при изучении темы «Действия над десятичными дробями» в соответствие с тематическим планированием. Поэтому по типу урок относится к уроку общеметодологической направленности, т. е. урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений. Кроме того многократная смена видов деятельности, характерная для этого типа уроков, позволяет создавать условия быстрого применения новых знаний, предусматривает обратную связь.

        Данный урок связан с предыдущими уроками в разделе «Действия над десятичными дробями» и опирается на ранее изученные понятия, а именно: понятие десятичной дроби, уравнения, а также на свойства десятичной дроби, правила действий над десятичными дробями. В дальнейшем материал урока используется при изучении раздела «Действия над обыкновенными дробями».

        Триединая цель урока определялась следующим образом:

  • образовательные: обобщить предметные знания обучающихся по правилам действий над десятичными дробями; систематизировать навыки обучающихся по приемам решения уравнений; развивать умения обучающихся решать текстовые задачи на составление уравнения;
  • воспитательные: выработать самостоятельность при работе на уроке; способствовать формированию активности, работоспособности на уроке;
  • развивающие: содействовать развитию у обучающихся мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация); формировать и развивать общеучебные умения и навыки (обобщение, поиск способов решения); отрабатывать навыки самооценки знаний и умений.

На достижение поставленной цели было направлено решение следующих задач:

  • повторить понятие десятичной дроби;
  • вспомнить правила действий над десятичными дробями;
  • отработать навыки решения уравнений на основе упрощения левой части уравнения и(или) покомпонентного его решения.
  • рассмотреть решение задачи на составление уравнения.

Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления и применения знаний, умений и навыков. Для решения поставленных задач использовались такие методы обучения как:

  • вербальный метод;
  • наглядный метод;
  • репродуктивный метод;
  • проблемно-поисковый метод.

По форме обучения урок относится к уроку с использованием деятельностного подхода к обучению, что позволяет сформировать умения применять знания в стандартных ситуациях и переносить знания в нестандартные ситуации. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока, обеспечивает целостность и завершенность урока.

Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку обучающихся к активному и сознательному восприятию материала. Такой прием педагогической техники как «высказывания великих» позволил создать положительную мотивацию обучающихся к деятельности на уроке.

На этапе актуализации знаний была организована устная работа по обобщению теоретических знаний обучающихся по теме «Десятичные дроби». Устная работа и работа в парах формирует самостоятельность обучающихся на уроке, а также развивает навыки самоконтроля и самооценки.

Развитию познавательной сферы личности обучающихся способствовала организация деятельности на этапе обобщения и систематизации знаний по приемам решения уравнений. Осуществлялось развитие логического мышления и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и классификация. Обучающиеся, работая в группах, самостоятельно рассуждали, планировали учебное сотрудничество, решали уравнения, анализировали и обобщали полученные выводы, тем самым формировали прочные знания.

На данном этапе работы особую актуальность приобретает индивидуально-дифференцированное обучение, так как обучающиеся имеют разную математическую подготовку. Обучающиеся отдельно работали у доски, самостоятельно решали уравнения с предварительным обсуждением хода его решения.

На этапе завершения обобщенной деятельности обучающихся сохранить интерес и активность на уроке позволило решение текстовой задачи на составление уравнения.

Таким образом, структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной группы и современным требованиям к уроку. На уроке соблюдались психолого-педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические и здоровьесберегающие требования.

Урок прошел организовано, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной. Обучающиеся были активны и организованы на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю и одноклассникам.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выбранный тип и форма обучения на уроке себя оправдали.

Учитель математики                                                        М. С. Лазарева

МОАУ «СОШ № 38 г. Орска

Имени Героя Советского Союза

Павла Ивановича Беляева»



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!»

Пьер Гренгор

Сегодня, когда у учителя, с одной стороны, есть возможность, заниматься творческой деятельностью, быть автором рабочих программ, педагогических технологий, а с другой стороны - необходимость представлять результаты своей работы, одним из главных его профессиональных умений является умение осуществлять рефлексию хода и результатов своей обучающей деятельности, т. е. проводить самоанализ своей педагогической деятельности в целом и самоанализ урока в частности.

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Самоанализ урока - инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств

Самоанализ даёт возможность учителю

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Формы самоанализа урока

Форма самоанализа

Характеристика формы

1

Краткий (оценочный) самоанализ

общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей  задач и дающая оценку их реализации

2

Структурный (поэтапный) самоанализ

выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся

3

Системный самоанализ

рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения

4

Полный самоанализ

система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока

5

Структурно-временной самоанализ

оценка использования времени урока по каждому этапу

6

Комбинированный самоанализ

оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов

7

Психологический самоанализ

изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);

8

Дидактический самоанализ

анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приёмов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);

9

Аспектный самоанализ

рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОАНАЛИЗ УРОКА «Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!» Пьер Гренгор

Слайд 2

САМОАНАЛИЗ УРОКА мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения обучающихся.

Слайд 3

САМОАНАЛИЗ УРОКА формировать и развивать творческую сознательность формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда сформировать педагогическое самосознание учителя развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей

Слайд 4

1. Краткий (оценочный) самоанализ 2. Структурный (поэтапный) самоанализ 3. Системный самоанализ 4. Полный самоанализ 5. Структурно-временной самоанализ 6. Комбинированный самоанализ 7. Психологический самоанализ 8. Дидактический самоанализ 9. Аспектный самоанализ ФОРМЫ САМОАНАЛИЗА УРОКА

Слайд 5

САМОАНАЛИЗ урока по математике в 6В классе по теме «Десятичные дроби» ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ обобщить систематизировать применять формировать способствовать выработать отрабатывать развивать содействовать

Слайд 6

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ вербальный метод; наглядный метод; репродуктивный метод; проблемно-поисковый метод ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ групповая; парная; индивидуальная; ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: урок с использованием деятельностного подхода к обучению

Слайд 7

Организационный момент; Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся; Актуализация знаний обучающихся; Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся; Применение знаний и умений в новой ситуации; Постановка домашнего задания; Анализ итогов работы. Формулирование выводов по изученному материалу. Рефлексия. СТРУКТУРА УРОКА

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Урок-игра по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Урок  повторения  и закрепления  знаний  и умений по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:сра...

Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...

урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе

Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...

Презентация урока математики по теме "Десятичные дроби"

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"...

Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....