Методика подготовки школьников 5-6 классов к ВПР по математике
статья

Лазарева Марина Сергеевна

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Ключевыми особенностями ВПР являются:

– соответствие ФГОС;

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

12 ноября 2018 года

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ

Выступление на педагогическом совете

Лазарева М. С.,

учитель математики

МОАУ «СОШ № 38 г. Орска

имен Героя Советского Союза

Павла Ивановича Беляев»

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса, начиная с сентября 2015 года и сентября 2016 года, обучающиеся 5-х и 6-х классов соответственно во всех школах России учатся в соответствие с ФГОС ООО.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Ключевыми особенностями ВПР являются:

– соответствие ФГОС;

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

– использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

– использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования. Поэтому задача учителя спланировать работу по подготовке к ВПР по математике в 5-6 классах.

Анализ подготовки и проведения ВПР по математике позволил разработать алгоритм подготовки обучающихся к ВПР:

  1. Определение перечня планируемых результатов по математике;
  2. Подбор заданий для проверки уровня усвоения материала;
  3. Повторение по разделам учебной программы по математике;
  4. Проведение проверочных работ по разделам учебной программы по математике;
  5. Учет пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся по предмету.

В нашей школе работа по подготовке к ВПР по математике строится в соответствии с план-графиком, принятом на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Содержание работы

Сроки

1. Организационно-методическая работа

Организация подготовки обучающих к диагностической работе

  • Подготовка информационной папки для учащихся и их родителей «Подготовка к диагностической работе»,
  • Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов.
  • Составление плана-графика по подготовке к диагностической работе.
  • Создание папки ««Подготовка к диагностической работе», «Мониторинг предметных достижений учащихся;
  • Анализ  материалов по результатам проведения работ прошлого года.

ноябрь

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий.
  2. Текущее повторение для достижения результатов обучения.
  3. Мониторинг входной и промежуточных  диагностических работ по предмету математика (в сравнении с 4 или 5 классом)

ноябрь

  1. Совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к  диагностической работе.
  2. Анализ пробной диагностической работы по математике в 5 -6 классах.

январь

  1. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

февраль

2. Работа с нормативными  документами

  1. Изучение основных нормативных документов, стандартов.
  2. Знакомство с нормативно-правовыми  и инструктивно –методическими документами по проведению диагностической работы в 5,6 классе.
  3. Знакомство  с  новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года

ноябрь

3. Работа с обучающимися

  1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к диагностической работы; правила поведения ; КИМы ; инструктирование учащихся; время  проведения;
  2. Знакомство с официальным сайтом Национального исследования качества  образования http://www.eduniko.ru
  3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к диагностической работе

октябрь

  1. Знакомство со шкалой оценивания результатов диагностической работы

ноябрь

  1. Информирование по вопросам подготовки к диагностической работы,  знакомство с инструкцией по подготовке к диагностической работы;  правила проведения диагностической работы;  инструктирование учащихся;
  2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.

Весь

период

  1. Организация работы по открытому банку заданий НИКО.
  2. Работа  по подготовке к диагностической работе,  в соответствии с индивидуальными планами
  3. Работа с ресурсами Интернета по подготовке к диагностической работе  (тренажеры, демонстрационные версии, открытый банк заданий)
  4. Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии  с графиком).
  5. Проведение пробных работ

Весь

период

Январь

Февраль

Март

4. Работа с родителями.

  1. Рекомендации по подготовке к диагностической работе.
  2. Знакомство с официальными сайтами  НИКО.
  3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к диагностической работе.

ноябрь

  1. Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно –методическими документами по проведению диагностической работы

ноябрь

  1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с диагностической работы.
  2. Индивидуальные консультации родителей

Весь

период

5. Контроль, диагностика.

  1. Первичная диагностика уровня знаний по материалам демонстрационных вариантов

ноябрь

  1. Проведение пробных работ, анализ результатов

январь, февраль, март

Разработана памятка для учителей «Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР?»

  1. Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем обучающимся;
  2. Дайте обучающимся возможность оценить их достижения в учебе;
  3. Не говорите с обучающимися слишком часто о ВПР;
  4. Используйте при изучении материала различные педагогические технологии, методы и приемы;
  5. «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь».
  6. Научите обучающихся работать с критериями оценки знаний;
  7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящей ВПР;
  8. Поддерживайте внеучебные интересы обучающихся;
  9. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ Лазарева М. С., у читель математики Сентябрь 2023 года

Слайд 3

Определение перечня планируемых результатов по математике; Подбор заданий для проверки уровня усвоения материала; Повторение по разделам учебной программы по математике; Проведение проверочных работ по разделам учебной программы по математике; Учет пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся по предмету. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «» Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР? Составьте план подготовки по предмету и расскажите о нем обучающимся; Дайте обучающимся возможность оценить их достижения в учебе; Не говорите с обучающимися слишком часто о ВПР; Используйте при изучении материала различные педагогические технологии, методы и приемы; «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня – и я научусь». Научите обучающихся работать с критериями оценки знаний; Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящей ВПР; Поддерживайте внеучебные интересы обучающихся; Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методика подготовки школьников к предметным олимпиадам (из опыта работы)

Материалы были подготовлены для работы круглого стола в рамках мероприятий региональныхэтапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву. Нижегородский Государственный Унив...

Методика подготовки школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры

Описывается комплексная методика подготовки школьников к выполнению норматив ВФСК условиях урока физической культуры....

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».

Материал подготовлен к семинару   «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-6 КЛАССОВ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЕЙЗАЖА

  Для того чтобы добиться положительных результатов работы, необходимо так руководить изобразительной деятельностью школьника, чтобы он на каждом этапе видел свои успехи. Это может быть до...

Подготовка школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской работе в области физической культуры

Актуальность выражается в том, что ФГОС поставил перед Российским учителем задачу организации проектной деятельности учащихся и формирования исследовательских умений....

Рабочая программа «Методика и технологии подготовки школьников 6-11 классов к олимпиадам по географии»

Среди разнообразных форм и методов, позволяющих выявить одарённых детей, важная роль принадлежит олимпиадам. Одной из особенностей олимпиад является развитие творчества учащихся, т.к. творчеству прису...