Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы
методическая разработка

Нялина Елена Валентиновна

Тема "Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл.

к сдаче итогового собеседования. Пути их решения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_nyalina_27.02.2023g.pptx731.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл . к сдаче итогового собеседования. Пути их решения. Нялина Е.В. Учитель русского языка МБОУ « Излучинская ОСШ УИОП № 1»

Слайд 2

Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения, и не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках.

Слайд 3

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом: Задание 1 – чтение вслух текста научно- публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге .

Слайд 4

Задание № 1. Ошибки при чтении текста: • медленный, быстрый или «скачкообразный» темп • искажение слов; • постановка ударения в словах, в том числе в тех, в которых стоит ударение; • употребление числительных; неправильное прочтение окончания зависимого слова.

Слайд 5

Упражнения, помогающие избежать ошибки при выразительном чтении: • поставить в словах ударения; • дать лексическое толкование словам; • чтение скороговорок; • выразительное чтение в начале урока (5-10 мин.).

Слайд 6

Задание № 2. Ошибки при пересказе текста: нарушена логика высказывания (абзацы переставлены местами, вставлены предложения из разных абзацев); • пропуск микротемы ; • пропуск высказывания; • неумение использовать способы цитирования; • неумение логично включать в пересказ высказывание; большие паузы при ответе. Чтобы избежать ошибок при пересказе, можно предложить работу в группах (1-ая группа задает вопросы по тексту, 2-ая – отвечает на вопросы).

Слайд 7

Задание № 3. К типичным ошибкам при выполнении третьего задания (монологическое высказывание) можно отнести: • составляется менее 10-ти предложений; • большие паузы в речи; • однообразные синтаксические конструкции. В качестве разминки на каждом уроке русского языка давать какую - либо тему, чтобы учащиеся подготовили монолог не меньше, чем из 10-ти предложений. (Описать вид из окна. Всегда ли нужно следовать моде? Как я провел осенние каникулы и т.д.).

Слайд 8

Задание № 4 – участие в диалоге. Ошибки : • часто ответы бывают односложные; • однообразные синтаксические конструкции; • ответы неточные, неполные. Формы работы для устранения ошибок: • неподготовленная или подготовленная беседа; • диспут; • словесные игры; • чтение по ролям; • инсценировка литературных текстов.

Слайд 9

Доброжелательное отношение педагога, вера в успех каждого ученика – залог успешного прохождения важного для ребят испытания. Коммуникативные способности всегда были важны для личностного развития, получения профессии и адаптации в социуме. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Тема: «Методы оценивания»

Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы учителя МБОУ «Иозефовская ОШ» Петраковой Г.М....

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»

Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы

Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к защите индивидуальных итоговых проектов...