Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы
методическая разработка
Тема "Проблемы, возникающие при подготовке обучающихся 9 кл.
к сдаче итогового собеседования. Пути их решения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo_nyalina_27.02.2023g.pptx | 731.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения, и не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках.
Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом: Задание 1 – чтение вслух текста научно- публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге .
Задание № 1. Ошибки при чтении текста: • медленный, быстрый или «скачкообразный» темп • искажение слов; • постановка ударения в словах, в том числе в тех, в которых стоит ударение; • употребление числительных; неправильное прочтение окончания зависимого слова.
Упражнения, помогающие избежать ошибки при выразительном чтении: • поставить в словах ударения; • дать лексическое толкование словам; • чтение скороговорок; • выразительное чтение в начале урока (5-10 мин.).
Задание № 2. Ошибки при пересказе текста: нарушена логика высказывания (абзацы переставлены местами, вставлены предложения из разных абзацев); • пропуск микротемы ; • пропуск высказывания; • неумение использовать способы цитирования; • неумение логично включать в пересказ высказывание; большие паузы при ответе. Чтобы избежать ошибок при пересказе, можно предложить работу в группах (1-ая группа задает вопросы по тексту, 2-ая – отвечает на вопросы).
Задание № 3. К типичным ошибкам при выполнении третьего задания (монологическое высказывание) можно отнести: • составляется менее 10-ти предложений; • большие паузы в речи; • однообразные синтаксические конструкции. В качестве разминки на каждом уроке русского языка давать какую - либо тему, чтобы учащиеся подготовили монолог не меньше, чем из 10-ти предложений. (Описать вид из окна. Всегда ли нужно следовать моде? Как я провел осенние каникулы и т.д.).
Задание № 4 – участие в диалоге. Ошибки : • часто ответы бывают односложные; • однообразные синтаксические конструкции; • ответы неточные, неполные. Формы работы для устранения ошибок: • неподготовленная или подготовленная беседа; • диспут; • словесные игры; • чтение по ролям; • инсценировка литературных текстов.
Доброжелательное отношение педагога, вера в успех каждого ученика – залог успешного прохождения важного для ребят испытания. Коммуникативные способности всегда были важны для личностного развития, получения профессии и адаптации в социуме. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Тема: «Методы оценивания»
Материалы выступления на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы учителя МБОУ «Иозефовская ОШ» Петраковой Г.М....
«Нетрадиционные формы уроков при изучении эрзянского языка». Выступление на районном методическом объединении учителей родного языка и литературы.
Доклад на тему "Нетрадиционные формы уроков при изучении эрзянского языка"....
Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»
Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к защите индивидуальных итоговых проектов...