Использование нейродинамических пауз в образовательной деятельности дошкольников
методическая разработка
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_neyrodinamicheskih_pauz_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 397.82 КБ |
dopolnitelnaya_informatsiya_po_qr-kodu.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейродинамических пауз
в образовательной деятельности дошкольников
Всем известно, что в настоящее время актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. И основная причина ухудшения здоровья детей – это гиподинамия, дефицит двигательной активности.
В дошкольном возрасте закладываются основы физического, психического и личностного развития и потребность в двигательной активности у дошкольников очень велика. Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на детский организм. Они быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов и развитие в целом.
Существуют различные варианты как разнообразить деятельность педагога с детьми в различные режимные моменты: утренний круг, динамические и игровые паузы в течении дня, при смене одной деятельности на другую.
Очень хорошо для этого подходят нейроупражнения, благодаря которым можно легко в игровой форме развивать пространственные представленные представления, координацию движения, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий, крупную и мелкую моторику, двигательную активность и моторное планирование и многое другое.
Примером таких упражнений могут быть различные нейродорожки и нейроковрики. Сегодня мы представим Вам, такие дорожки как «Смарт» и «Цифры. Бувы. Фигуры». Они могут использоваться не только как полезные нейротренажеры, но и стать любимыми детскими играми. Выполнение заданий на игровом поле развивает как моторные, так и интеллектуальные способности. Также игровой коврик отлично подходит для изучения фигур, цветов, цифр и букв. Подойдет как для индивидуальной игры, так и для групповой игры.
Большинство заданий выполняется стоя перед ковриком по принципу «нажать-убрать», если карточка не диктует обратного. Задания, выполняющиеся по маршруту ножек и ладошек, можно выполнять как слева направо, так и справа налево.
Дорожка «Смарт». Дорожка «Цифры. Буквы. Фигуры».
3 задания на выбор 3 задания на выбор
Такие дорожки можно как приобрести готовые, так и изготовить своими руками. Идеи и мастер-класс по созданию своей нейродорожки и многое другое вы найдете по QR-коду в листовка, которые сможете забрать с собой.
Самостоятельно можно изготовить и такую игру на внимание и закрепление геометрических форм.
Игра с фигурами. Взрослый дает предмет определенной формы. Нужно пройти по листочкам только с теми фигурами, которые соответствуют форме предмета в руках и положить в конце этот предмет на лист с соответствующей фигурой. (Каждый участник проходит по одному разу)
Также возможны настольные и настенные варианты игровых полей. Например, поле «Ручки».
- Задание. Порядок выполнения упражнений зашифрован фигурами на поле – какой цвет фигуры, такой и цвет ладошек. Ребенок должен дотронуться до ладошек заданного цвета. Желтый круг – желтые ладошки, красный квадрат – красные ладошки и т. д.
- Задание. Взрослый называет фигуру и цвет, а ребенок дотрагивается до ладошек такого же цвета на поле. Например, желтый треугольник – желтые ладошки, зеленый круг – зеленые и т. д.
- Задание. Взрослый называет фигуру, а ребенок дотрагивается до ладошек всех цветов поочередно, которые соответствуют только этой фигуре. Например, квадрат – ладошки тех цветов, каких цветов последовательно обозначены только квадраты.
Возможны другие варианты и форматы. Например, нейроигра «Кулачок-ладошка-ребро». Ее можно просто распечатать и использовать как за столом, так на стене и на ковре. Поочередно выполняем движения рукой по инструкции. Сначала одной рукой, затем двумя одновременно. (Задания предлагаются участникам. Каждый выполняет).
А также можно использовать элементы психомоторной коррекции в работе с детьми. Система таких упражнений, способствует воздействию на сенсомоторный уровень ребенка и активизации всех высших психических функций, и как «вершины» - речи и интеллекта ребенка.
Все упражнения проходят три стадии, что соответствует прохождению стадий онтогенеза: лежа, сидя, стоя. Упражнения построены определенным образом с учетом этапов развития функциональных систем мозга, от простого к сложному.
Элементы по психомоторной коррекции проводятся ежедневно. Разработана своя структура, которая сложилась в ходе практической работы.
Примерная структура работы педагога с элементами психомоторной коррекции
- Организационный момент перед завтраком (утренний круг, утренняя гимнастика):
- Стимулирующие упражнения в основу легла методика С.Г. Блайт «Оценка нейромоторной готовности к обучению»
1.2. Музыкальная нейроритмическая игра (отрабатывается одна игра в течение месяца, затем меняется на новую игру).
2. Организационный момент перед началом индивидуальных или подгрупповых занятий:
2.1. Ритуал начала/окончания занятия (отрабатывается с сентября по декабрь, затем меняется на новый ритуал (усложненный вариант) в январе и отрабатывается до конца мая).
Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками.
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
- Основная часть (физминутка к середине занятия, смена одной деятельности на другую).
- Блок дыхательных/телесных/глазодвигательных упражнений (чередование упражнений в течение недели. Упражнения отрабатываются в течение 2-3 месяцев, затем меняются с усложнением);
- Стоп-упражнения
Коррекционно-развивающие занятия по психомоторной коррекции становятся не только средством развития всех высших психических функций, но и одним из важнейших условий подготовки детей к школе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование СПО «Linux» в образовательной деятельности
«План перехода федеральных органов власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» Период с 2011 до 2015 г.Апробация базового пакета СПО в пилотныхучреж...
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»
Использование компьютерных технологий наданном уроке позволяет сделать следующее: 1.обобщить и повторить большой объем лексического и грамматического материала по теме «Мой рабочий день»;2....
Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»
В наше время Интернет - это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности
Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, к...
Использование игр в дополнительной образовательной деятельности по английскому языку для дошкольников
Дидактические игры...
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Данная презентация расказывает о технологии Геймификация....
Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются ориги...