Доклад по теме: «Эффективность формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС»
материал
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokdad_na_mmo_31.01.24g.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2024г. Руководитель ММО классных руководителей _______В.В.Шенцева
Докладчик: Гиренко Н.В., учитель МКОУ «Кировская СОШ»
Доклад по теме: «Эффективность формы очного и дистанционного
взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с
требованиями ФГОС»
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются педагоги в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные педагоги чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
Мы рассмотрим несколько принципов эффективного взаимодействия педагога с родителями в условиях ФГОС:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Принцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к школе в целом.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями педагог, должен чувствовать ситуацию и настроение родителей. Здесь очень важно человеческое и педагогическое умение педагога успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные законодательно, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива учителей разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Открытость.
Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
Установление личного контакта педагога с родителем является важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций.
5. Серьёзная подготовка.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
6. Тактичность.
В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Большое значение для родителей имеет доступность педагога, возможность для родителей с ним встретиться.
7. Динамичность.
Образовательное учреждение сегодня должно находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.
Условные группы родителей:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.
Родители – критические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Формы общения с родителями:
Коллективные - подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные- предназначены для дифференцированной работы с родителями. Наглядно-информационные- играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Формы дистанционной работы с семьями:
- информационно-аналитическая;
- познавательная;
- наглядно-информационная;
- досуговая
Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Варианты дистанционных форм взаимодействия:
Онлайн-консультация – это беседа или обращение к родителям посредством сети Интернет.
У этой формы общения есть ряд плюсов:
- удобство и комфорт (экономия времени на дорогу);
- возможность быстро доносить до родителей нужную информацию.
- возможность записи видеотрансляции для последующего неоднократного просмотра мероприятия.
- оперативно получать обратную связь.
- Использование таких форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога.
Сообщения на хостинге «WhatsApp»– это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет педагогу дополнительные возможности в работе.
Данная функция позволяет быстро передать родителям важную информацию:
- оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей;
- приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии и т.д.);
- поздравления родителей с праздниками.
- Сайт образовательного учреждения;
- Социальные сети (Одноклассники и Вконтакте и др. );
- Электронная почта;
- Общение online с использованием программ для проведения видео-чатов ( Zoom, Skype и т.д.)
Таким образом взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе педагога, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью класса, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС.
Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь школы, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.
И в заключении мне бы хотелось дать некоторые рекомендации вам:
Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Будьте эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. Успехов вам, дорогие коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос
Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения...
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".
Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...
Доклад на семинаре по дефектологии "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотимнаучить его читать и писать. Да, от того, как будетчув...
Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...