Презентация "Подготвка к ВПР по биологии"
презентация к уроку

Мерк Татьяна Михайловна

«Скажи мне - и я забуду,

учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»

(Б. Франклин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_po_biologii.pptx824.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР по биологии Мерк Т.М. МБОУ СОШ№15 Городское методическое объединение учителей биологии города Сургута

Слайд 2

«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» ( Б. Франклин).

Слайд 3

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

КИМ ВПР позволяют О существить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения .

Слайд 5

КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся : специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения; овладение видами деятельности по получению нового биологического знания , преобразованию и применению знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений , владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами.

Слайд 6

Основные направления работы: Формирование терминологического аппарата. Смысловое чтение. Умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности и решения. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Слайд 7

6 класс (10 заданий) Задание 2. Процент выполнения по г.Сургуту : 2.1 - 70,89; 2.2. – 56,15 Проверяемые элементы содержания (умения) Проверяемые требования к уровню подготовки Ур. сложности Мах.б выполнение задания Прим время выполнен Микроскопическое строение растений. Ткани растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро-вать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Б 2 3

Слайд 8

Опыт: Работа в группах (несколько «сильных» учащихся). В конце урока 5-7 минут (этап закрепления). Интерактивная доска или печатные экземпляры. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей в группе. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=27

Слайд 9

Задание 5. Процент выполнения по г.Сургуту 5.1.- 75,95%; 5.2.- 53,39%; 5.3.- 46,97% Проверяемые элементы содержания (умения) Проверяемые требования к уровню подготовки Ур. сложности Мах.б выполнение задания Прим время выполн Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Б 4 4

Слайд 10

Опыт: Работа в группах или парах. В конце урока 5-7 минут (этап закрепления). Интерактивная доска или печатные экземпляры. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей в группе, формирование терминологического аппарата. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?theme= 11

Слайд 11

Биология 7 класс (животные ) (13 заданий). Задание 2. 2.1. - 63,88%; 2.2. - 56,31%; 2.3. – 61,02%; 2.4. – 52,86% Проверяемые элементы содержания (умения) Проверяемые требования к уровню подготовки Ур. сложности Мах.б выполнение задания Прим время выполн Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты Б 5 6

Слайд 12

Опыт: Работа в группах , парах, фронтально. На всех этапах урока. На каждом уроке изучения нового типа, класса животных. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных, формирование терминологического аппарата. Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/

Слайд 13

Биология 7 класс (животные ) (13 заданий). Задание 3. 3. – 59,56%; Проверяемые элементы содержания (умения) Проверяемые требования к уровню подготовки Ур. сложности Мах.б выполнение задания Прим время выполн Простейшие и беспозвоночные животные. Хордовые животные. Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач Б 2 2

Слайд 14

Опыт: Работа в группах , парах, фронтально. На всех этапах урока. Акцент на первом и втором предложении вопроса. Смысловое чтение. Обсуждение, анализ, установление причинно – следственных связей . Корректировка и комментарий учителя. Эл ресурс: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/

Слайд 15

Рекомендации учащимися : перед началом работы бегло пробежать глазами весь материал, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, что поможет настроиться на работу; внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ —учащиеся полностью не прочитывают задание, в результате допускают ошибки); начинать работу с более легких заданий, если нет ответа на вопрос или нет уверенности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Слайд 16

Рекомендации для учителей Составьте план подготовки к ВПР по вашему предмету. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР . Хвалите своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...