Использование различных технологий на занятиях вокалом
статья
Предварительный просмотр:
Использование различных технологий на занятиях вокалом
Автор:Недоросткова Алла Галисовна.
1.Обоснование выбора используемых образовательных технологий.
Сегодня творческие объединения дополнительного образования благотворно влияют на развитие всей воспитательной системы учебного заведения, способствуют педагогическому освоению ученической среды, формируют рациональную организацию досуга, помогают отвлечению подростков от вредных влияний извне.
В воспитании гармонично развитой личности учащегося пение, вокальная музыка занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Это наиболее доступный метод музицирования. Правильное обучение пению сохраняет и развивает голос, тренирует голосовой и дыхательный аппарат. Пение в ансамбле и соло совершенствует художественный вкус обучающихся, расширяет и обогащает их музыкальный и культурный диапазон.
От современного педагога, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний – умений - навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Основной задачей создания вокального объединения является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, расширение музыкальной эрудиции .
Одним из средств, помогающих работать над общим развитием ребенка, является овладение современными образовательными технологиями.
Современные технологии, создают условия для активной познавательной деятельности обучающихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль.
Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности обучающихся в учебной и воспитательной деятельности.
На занятиях я стремлюсь научить воспитанников соединять исполнение любого произведения с личным опытом, со своим мировоззрением, это позволяет прочувствовать материал, а значит обогатить духовный мир обучающихся.
Организация жизнедеятельности коллектива начинается с набора новых участников и уточнения прежнего состава кружковцев. Осуществляется прослушивание всех желающих, распределение их по голосовым диапазонам, выявляется уровень подготовки и природных способностей, учитываются увлечения и возможности учащихся. Проводятся вводные занятия, где предлагается просмотр видеозаписей деятельности объединения прошлых лет, используется рассказ об образовании этого коллектива, доводятся до учащихся правила поведения внутри кружка, проговариваются основы сценической этики. Вместе с участниками кружка подбирается песенный репертуар, с учетом их интересов,
Технология коллективной мыслительной деятельности (групповая работа) на занятиях весьма привлекает школьников и дошкольников.
При использовании групповой работы;
- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми;
- сплочённость коллектива резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
- растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Неотъемлемым компонентом личностно – ориентированной технологии является технология диалога культур (учебный диалог). Применение учебного диалога на занятиях позволяет расширять образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта.
Обучающимся предоставлено право оспаривать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому для меня чрезвычайно важно, чтобы обучающиеся не боялись допустить ошибки, скорее – наоборот: активность на занятии поощряется.
Чтобы у обучающегося не пропал интерес к учебе применяю технологию индивидуализации обучения (индивидуальный подход). Данная технология учит работать самостоятельно, развивает воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с обучающимся и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальная работа требует настойчивости, усидчивости, упорства в преодолении трудностей.
В своей практике использую здоровьесберегающие технологии, которые применяются в урочной деятельности. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания,(гимнастика Стрельниковой)
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
2.Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе
В образовательном процессе использую информационно – коммуникативные технологии
Занятия с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными занятиями.
- Урок с использованием ИКТ становится более интересным для обучащихся, даёт более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
- Использование ИКТ – это помощь педагогу.
- Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
- Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, моделировать различные учебные ситуации, визуализации изучаемых явлений (строение голосового аппарата , появление вибрации в голосе,)
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- работа в музыкальном редакторе «Sound Forge;
- Internet Explorer для возможности выхода в интернет
- Power Point, Elite Panaboard book для создания своего сайта;
- использование готовых обучающих программ;
- Word для оформления текстовых документов;
- Excel для составления проверочных тестов, таблиц, графиков;
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания обучающихся повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить детей, одного желания мало. Педагогу необходимо овладеть рядом основных умений:
- технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
- методические - умения, необходимые для грамотного обучения ;
- технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных занятиях.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
- усиление интенсивности занятия
- повышение мотивации обучащихся,
- мониторинг их достижений
Достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин:
а) Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
б) Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении, ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой, или просто отметить старание ребенка.
в) Быть примером для детей, совершенствоваться самому, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративная бутылка. Украшение внешней стороны бутылки с использованием различных технологий
Тема: «Декоративная бутылка. Украшение внешней стороны бутылки с использованием различных технологий.»Цели: 1.Учить украшать бутылку, используя бросовый материал....
Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ.
Век компьютерных технологий набрал такие обороты что уже, пожалуй, нет ни одной области деятельности человека, где они не нашли бы свое применение.В дополнительном образовании актуальным в...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
План открытого урока в 7 классе по теме « The Way We Look» с практическим использованием различных технологий по теме.
Систематизировать знания учащихся по теме «The Way We Look»; использование различных технологий как средство формирования у школьников компетентностного (практического) подхода к изу...
Современные педагогические технологии на занятиях вокалом
Использую современные образовательные технологии: личностно ориентированное обучение, метод модулирования художественно–творческого процесса, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обуче...
Использование различных технологий на уроках физической культуры и занятиях в спортивных кружках, спортивных секциях.
Использование различных технологий на уроках физической культуры и занятиях в спортивных кружках, спортивных секциях....