Анализ работы методического объединения
учебно-методический материал

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Анализ работы методического объединения

учителей естественно-математического цикла

за 2021-2022 учебный год

Picture background

Руководитель ШМО ЕМЦ   Лукьянцева М.А.

МО учителей естественно-математического цикла включает в себя учителей математики, географии, физики и информатики, химии и биологии.  Всего 4 учителя: Киряева Н.Н., Скоркина Н.П., Лукьянцева М.А., Ильина О.В; Наталья Николаевна, Нина Павловна, Марина Анатольевна, Оксана Вениаминовна имеют первую категорию.

Учителя МО естественно-математического цикла продолжали работать над методической проблемой: «Формирование познавательной и творческой активности учащихся посредством использования инновационных образовательных технологий»

Целью этой проблемы является: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.

 Задачи, которые были поставлены в 2021-2022 учебном году:

  •  Облегчить адаптацию учащихся  к постоянно меняющимся  условиям  жизни  современного  сообщества.
  •  Создать условия для воспитания  у  обучающихся коммуникативных качеств: умения сотрудничать, общаться, стремиться к креативной  деятельности, толерантности, лидерству, успешности.
  •  Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин естественно-математического цикла.  Продолжить применение современных педагогических технологий с целью улучшения качества образования.
  •  Продолжить разрабатывать систему внеклассных мероприятий по предметам на тему: «Воспитание гражданина»
  •  Изучение и внедрение методик и приемов при подготовке к ЕГЭ, ГИА

               

             Учителя работали по следующим темам самообразования:

Математика

  • Скоркина Нина Павловна «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний обучающихся, развития их творческих способностей».

География

- Киряева Наталья Николаевна «Личностно ориентированные технологии при обучении географии, как средство повышения интереса к предмету».

   Физика, информатика

  • Лукьянцева Марина Анатольевна «Роль проектных технологий в духовно-нравственном воспитании школьников»

Биология

         - Ильина Оксана Вениаминовна «Формирование интеллектуальных умений на уроках биологии как способ развития предметных компетенций, обучающихся».

        

Работа методического объединения учителей естественно-математического цикла  была спланирована на весь учебный год и велась в разных направлениях. Особое внимание  учителя МО уделяли работе центра «Точка роста».

В этом учебном году в школе был создан Центр образования естественно—научной и технологической направленностей «Точка роста», его цель: развития у обучающихся естественно - научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно - научной и технологической направленностей. 

Деятельность  центра  направлена на расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, практической отработке учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», а также на участие в социокультурных мероприятиях.

Использование материально-технического оснащения Центра при освоении учебной программы по биологии, физике, информатике, химии открывает новые возможности для педагогов и обучающихся. Ребята с интересом осваивают приемы работы с современным цифровым оборудованием: мультидатчиками. Цифровое оборудование позволяет, к примеру, измерить pH растворов неорганических веществ, определить их электропроводность, оптическую плотность, температуру.

На базе Центра проходили следующие мероприятия:

- Всероссийский Урок астрономии на темы: «Планеты Солнечной системы» (5-9 классы), «Чудеса Галактики» (10-11 классы). Цельэтого урока  является привлечение внимания учащихся  к изучения одной из старейших в мире наук – астрономии.

- Учащиеся 7-11 классов приняли участие во Всероссийском просветительском проект «Атомный урок», целью которого было формирование интереса подрастающего поколения к современной науке и технологиям.

- Всероссийский образовательный проект «Урок цифры», в рамках которого были проведены уроки: «Быстрая разработка приложений», «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», «Цифровое искусство: музыка и IT», «Исследование кибератак», «Разработка игр», «Искусственный интеллект в образовании».

- семинар-практикум «День открыт дверей на базе Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» для руководителей и педагогов школ Большесолдатского района. Был дан урок физики в 8 классе «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов». На уроке дети выдвигали гипотезы по данной теме и с помощью цифровой лаборатории по физике подтверждали или опровергали её.
Был проведён мастер класс «Использование роботезированного манипулятора DOBOT MAGICIAN» На котором учащийся 10 класса и его помощник из 6 класса продемонстрировали некоторые функции DOBOTa. Дали гостям самим управлять им.

- Предметная декада по физике, информатике и биологии, и ученики почувствовали себя в роли юных исследователей.

- Учащиеся 5-9 участвовали в основном туре зимней олимпиады по программированию 2021 года на Интернет-платформе Учи.ру.

- Проект Раизина Николая "Преимущества торфа перед синтетическими удобрениями в растениеводстве" участвовал и занял первое место в Международном конкурсе исследовательских работ школьников" .

- Учащиеся 8 класса участвовали в марафоне «Мистические Бермуды» на Интернет-платформе Учи.ру.

- Учащиеся 10 класса участвовали впервой олимпиаде по информатике от Яндекс Учебника. Кожевникова Мария прошла во второй этап.

  Ильина Оксана Вениаминовна стала призером Регионального конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности образовательных организаций, на базе которых открылись Центр образования естественно—научной и технологической направленностей «Точка роста», в номинации лучшая программа внеурочной деятельности по учебному предмету «Биология».

  На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

     1. Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников.

2. Проблемы внедрения современных технологий обучения. О безопасных условиях труда в учебных кабинетах.

3. Отчёт учителей по темам самообразования

4. Ознакомление с кодификаторами, демоверсиями, спецификациями ЕГЭ 2022 г по математике, географии, биологии, физики.

5. Подготовка и проведение ВПР по математике, биологии, географии, физики    в 2022г.

На заседании МО было рассмотрено и утверждено учебно-методические сопровождения УВП каждого класса.

 На каждом заседании объединения учителя знакомились с новыми нормативными документами, обсуждали журналы «Математика в школе», «Физика в школе», «Биология в школе», «География в школе», отдельные статьи из «Учительской газеты» и других изданий, выступали с сообщениями по избранным вопросам методики математики, физике, педагогики, психологии.

  В этом году учащиеся школы принимали участие в ВПР (Всероссийские проверочные работы) по географии в 11 классе и математике в 7 классе.  

ВПР по географии в 11 классе писало 6 учащихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 83,33%. Допущенные ошибки: не умеют использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов; не умеют определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и агроэкологических объектов, процессов и явлений.

В ВПР по математике в 7 классе принимало участие 9 учащихся. Успеваемость составила 100 %, качество знаний – 11%. Допущенные ошибки: учащиеся неумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Вторую четверть учащиеся 5-8, 10 классов учились дистанционно. Для этого обучения были использованы Интернет-платформы: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Учи.ру».

9 класс сдавал ОГЭ по математике (обязательный предмет) и по выбору: биология, география. Результаты ОГЭ:

- математика – качество 60%, успеваемость 82%;

- география – качество 64%, успеваемость 91%;

- биология – качество 50%, успеваемость 100%.

  Большое внимание в методическом объединении уделяется взаимному обмену опытом. При этом главное внимание уделялось научному уровню изложения на уроке, умелому использованию различных методов обучения, росту активности учащихся, их сознательному усвоению математических понятий и логики рассуждений, развитию у школьников навыков самостоятельной работы, умений рационально и творчески выполнять задания.

Систематически проводится в школе и обычное взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. В эту работу вовлечены и учителя начальной школы, особенно четвертых классов, что способствует осуществлению преемственности обучения между начальной и средней школой. Оформление кабинетов учителей естественно-математического цикла также находилось в сфере влияния методического объединения.

        Всесторонняя работа школьного объединения учителей естественно-математического цикла способствует повышению уровня образования и воспитания учащихся. Учащиеся школы принимали участие в Олимпиаде по финансовой грамотности от  skysmarКласс. Учащиеся 5-9 классов участвовали в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2022 года на Интернет-платформе Учи.ру.

Учителя применяют методы преподавания, ориентированные на развитие личности ученика, обеспечивают возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы). Все уроки проводятся на высоком профессиональном уровне в соответствии с темами по самообразованию.

Общие выводы:

•        Учебные программы пройдены по всем предметам, отставаний нет.

•        Контрольные работы проведены все.

•        Стандарты государственного образования выполняются.

        

ВЫВОД: ПРИЗНАТЬ РАБОТУ  МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ. ОТМЕТИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ.  СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....