План ШМО учителей ФК,ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии
методическая разработка
План школьного методического обьединения содержит цели, задачи и основные направления деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mr_2023-2024.doc | 145 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План методической работы МБОУ «СШ № 18»
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование качества образования, содержания и педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно - исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков;
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО, ООО, СОО.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Предметные декады (недели), месячники
- Круглые столы, семинары
- Организация работы с одаренными детьми
- Взаимопосещение уроков
- Организация проведение аттестации педагогов
- Знакомство с правовыми документами, локальными актами
- Обобщение педагогического опыта
Структура методической службы:
- Педагогический совет
- Методический совет
- МО учителей предметников
- МО классных руководителей
Направления методической работы
Направления | Цели |
1.Организационно-педагогическая деятельность | Выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. |
2.Работа Методического совета школы | Проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности |
3.Работа с методическими объединениями | Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы |
4.Организация информационного обеспечения | Создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
5. Инновационная, научно-исследовательская деятельность | Освоение и внедрение новых педагогических технологий |
6.Повышение уровня квалификации педагогических кадров | Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации |
7. Курсовая система повышение квалификации | Совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. |
8. Аттестация педагогических работников | Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
9. Обобщение и распространение опыта работы | Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
10. Тематические педсоветы | Подведение итогов работы педагогического коллектива по методической теме школы |
11. Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами | Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
12. Работа с одаренными детьми | Выявление одарённых детей и создание условий, способствующий их оптимальному развитию |
13. Работа со слабоуспевающими детьми | Ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного индивидуального развития; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности |
14.Реализации обновленных ФГОС | Обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС |
15. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность | Оказание методической помощи |
16. Предметные недели | Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. |
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Участие в проекте ФГИС «Моя школа» | В течение года | Сивочалова Е.И. |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, региона | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Индивидуальные консультации педагогов | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Трансляция актуального опыта работы | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Методический марафон: взаимопосещение уроков | В рамках предметных недель | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Моделирование системы работы с одаренными детьми | октябрь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Обучающий семинар «Как составить задание на формирование функциональной грамотности» | ноябрь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Методический семинар для учителей «Единая модель профессиональной ориентации» | декабрь | Гнилицкая А.А. |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по русскому языку | январь | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Методический семинар «Новый порядок аттестации педагогов» | январь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Учебная мастерская «Использование ресурсов ФГИС «Моя школа На уроках»» | январь | Сивочалова Е.И. Руководители ШМО |
Научная конференция «Мои первые шаги в науке» | Февраль | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Самодиагностика риска профессионального выгорания. Семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» | Февраль – март | Педагог – психолог |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | март | Руководители ШМО |
Обучающий семинар по проблемам реализации федеральных рабочих программ | март | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога» | март | Педагог – психолог |
Заседание при заместителе директора «Профильное обучение по требованиям обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО» | апрель | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы 4 классов и учителями – предметниками | Апрель – май | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Циклограмма методической работы на 2023 – 2024 учебный
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. | Заседания ШМО | Август, ноябрь, декабрь, март, май | Руководители ШМО | |
2. | Заседания методического совета | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | Зам. Директора Уткина Н,Г. | |
3. | Педагогические советы | Август, ноябрь, январь, март, май, июнь | Администрация школы | |
4. | Изучение и обобщение передового педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет – сообществах, вебинарах | В течение года | Администрация школы | |
5 | Контроль за работой ШМО | Ноябрь, март | Зам. Директора Котова Т.Е., Уткина Н.Г. | |
6. | Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет-олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов. | В течение года | Администрация школы, руководители ШМО, учителя-предметники | |
7. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Сентябрь - октябрь | Зам. Директора Уткина Н.Г., руководители ШМО, учителя предметники | |
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Ноябрь - декабрь | Администрацияруководители ШМО, учителя предметники | |
9. | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Январь-февраль | Администрация, руководители ШМО, учителя – предметники | |
10. | Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов. | Сентябрь-апрель | Руководители ШМО, учителя – предметники | |
11. | Участие учителей в педагогических конкурсах | В течение года | Зам. Директора, руководители ШМО, учителя –предметники | |
12. | Курсовая подготовка учителей | В течение года | Зам. Директора Уткина Н.Г. | |
13. | Аттестация педагогов | В течение года | Зам. Директора Уткина Н.Г. |
Работа Методического совета школы
Методический Совет школы - элемент методической службы школы, который решает следующие задачи:
- Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя, диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы.
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно- исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Заседания Методического совета
Темы | Сроки | Контрольные показатели |
Заседание №1 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к обновленным ФГОС» Рабочие вопросы: 1)Обсуждение плана методической работы на 2023-2024 учебный год. 2)Утверждение рабочих программ, по предметам и внеурочной деятельности 3)Процедура аттестации педагогических кадров в 2023-2024 учебном году 4)Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО 5)Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год | Август | Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2023– 2024 учебный год, Программы развития, коррективы планов работы. |
Заседание №2 Тема:«Современные оценки учебных достижений учащихся в условиях реализации обновленных ФГОС» Рабочие вопросы: 1. Работа с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию; 2. Итоги мониторинга учебного процесса за 3-ю четверть. 3. Подготовка промежуточной аттестации. 4. Итоги предметных недель. 5. Пополнение методического банка методическими и практическими материалами. 6. Подготовка УМК на новый учебный год | Октябрь | Аналитиче ская справка о результатах реализации ФГОС. |
Заседание № 3 Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» Рабочие вопросы: 1)Итоги предметных недель. 2) Результативность методической работы школы за 1-е полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. 3) Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е полугодие. Прохождение программ. 4) Мониторинг выявления затруднений в организации профессиональной деятельности педагогов 5) Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. | Январь | Аналитическ ая справка о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Информационная справка от руководителей МО о разработках учителей и об их участии в конкурсах педагогического мастерства |
Заседание № 4 Тема: «О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС». 1) Итоги мониторинга учебного процесса за 1- ю четверть. 2) Выявление уровня успешности педагогов (анкетирование); 3) Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися. | Март | Информационная справка от руководителей МО о системе оценки учебных результатов обучающихся учителями в условиях реализации обновленных ФГОС |
Заседание № 5 Рабочие вопросы: 1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы. 2.Итоги мониторинга учебного процесса за 4- ю четверть, год. 3. Разработка нового учебного плана 4. Итоги обобщения опыта работы учителей – предметников; 5. Задачи на новый учебный год. | Май | Анализ работы методической службы. Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2024– 2025 учебный год |
План проведения предметных недель
Предметные недели | Дата проведения | Ответственные |
История, обществознание | декабрь | Бондарь И.П. |
Иностранный язык | январь | Баранова М.Н. |
Русский язык, литература | февраль | Шнытко Л.А. |
ФК, ОБЖ | февраль | Сарочка А.С. |
Метапредметная учителей начальных классов | март | Фомченкова С.В. |
Математика, информатика, физика | март | Козлова Т.В. |
Биология, география, химия | апрель | Сивочалова Е.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ и план РМО учителей музыки
Анализ и план РМО учителей музыки Судогодского района за 2012-2013 учебный год....
План РМО учителей музыки и ИЗО на 2013-2014 учебный год.
План работы районного методическогообъединения учителей музыки, ИЗО. Методическая тема объединения на 2013-2014учебный год: "Методическое взаимодействие учителей ИЗО, музыки." Це...
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Моя цель в самообразовании - совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культур...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна
«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...
План работы МО учителей ИЗО, ОБЖ, музыки, технологии, физической культуры
План работы методичесого объединения учителей...