План ШМО учителей ФК,ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии
методическая разработка
План школьного методического обьединения содержит цели, задачи и основные направления деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План методической работы МБОУ «СШ № 18»
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование качества образования, содержания и педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно - исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков;
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО, ООО, СОО.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы
- Методический совет
- МО учителей
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки
- Творческие отчеты
- Предметные декады (недели), месячники
- Круглые столы, семинары
- Организация работы с одаренными детьми
- Взаимопосещение уроков
- Организация проведение аттестации педагогов
- Знакомство с правовыми документами, локальными актами
- Обобщение педагогического опыта
Структура методической службы:
- Педагогический совет
- Методический совет
- МО учителей предметников
- МО классных руководителей
Направления методической работы
Направления | Цели |
1.Организационно-педагогическая деятельность | Выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. |
2.Работа Методического совета школы | Проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности |
3.Работа с методическими объединениями | Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы |
4.Организация информационного обеспечения | Создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
5. Инновационная, научно-исследовательская деятельность | Освоение и внедрение новых педагогических технологий |
6.Повышение уровня квалификации педагогических кадров | Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации |
7. Курсовая система повышение квалификации | Совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. |
8. Аттестация педагогических работников | Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
9. Обобщение и распространение опыта работы | Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
10. Тематические педсоветы | Подведение итогов работы педагогического коллектива по методической теме школы |
11. Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами | Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
12. Работа с одаренными детьми | Выявление одарённых детей и создание условий, способствующий их оптимальному развитию |
13. Работа со слабоуспевающими детьми | Ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного индивидуального развития; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности |
14.Реализации обновленных ФГОС | Обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС |
15. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность | Оказание методической помощи |
16. Предметные недели | Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. |
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Участие в проекте ФГИС «Моя школа» | В течение года | Сивочалова Е.И. |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, региона | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Индивидуальные консультации педагогов | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Трансляция актуального опыта работы | В течение года | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Методический марафон: взаимопосещение уроков | В рамках предметных недель | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Моделирование системы работы с одаренными детьми | октябрь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Обучающий семинар «Как составить задание на формирование функциональной грамотности» | ноябрь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Методический семинар для учителей «Единая модель профессиональной ориентации» | декабрь | Гнилицкая А.А. |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по русскому языку | январь | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Методический семинар «Новый порядок аттестации педагогов» | январь | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Учебная мастерская «Использование ресурсов ФГИС «Моя школа На уроках»» | январь | Сивочалова Е.И. Руководители ШМО |
Научная конференция «Мои первые шаги в науке» | Февраль | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Самодиагностика риска профессионального выгорания. Семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» | Февраль – март | Педагог – психолог |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | март | Руководители ШМО |
Обучающий семинар по проблемам реализации федеральных рабочих программ | март | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога» | март | Педагог – психолог |
Заседание при заместителе директора «Профильное обучение по требованиям обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО» | апрель | Уткина Н.Г. Руководители ШМО |
Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы 4 классов и учителями – предметниками | Апрель – май | Уткина Н.Г. Котова Т.Е. |
Циклограмма методической работы на 2023 – 2024 учебный
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. | Заседания ШМО | Август, ноябрь, декабрь, март, май | Руководители ШМО | |
2. | Заседания методического совета | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | Зам. Директора Уткина Н,Г. | |
3. | Педагогические советы | Август, ноябрь, январь, март, май, июнь | Администрация школы | |
4. | Изучение и обобщение передового педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет – сообществах, вебинарах | В течение года | Администрация школы | |
5 | Контроль за работой ШМО | Ноябрь, март | Зам. Директора Котова Т.Е., Уткина Н.Г. | |
6. | Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет-олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов. | В течение года | Администрация школы, руководители ШМО, учителя-предметники | |
7. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Сентябрь - октябрь | Зам. Директора Уткина Н.Г., руководители ШМО, учителя предметники | |
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Ноябрь - декабрь | Администрацияруководители ШМО, учителя предметники | |
9. | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | Январь-февраль | Администрация, руководители ШМО, учителя – предметники | |
10. | Подготовка обучающихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов. | Сентябрь-апрель | Руководители ШМО, учителя – предметники | |
11. | Участие учителей в педагогических конкурсах | В течение года | Зам. Директора, руководители ШМО, учителя –предметники | |
12. | Курсовая подготовка учителей | В течение года | Зам. Директора Уткина Н.Г. | |
13. | Аттестация педагогов | В течение года | Зам. Директора Уткина Н.Г. |
Работа Методического совета школы
Методический Совет школы - элемент методической службы школы, который решает следующие задачи:
- Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя, диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы.
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно- исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Заседания Методического совета
Темы | Сроки | Контрольные показатели |
Заседание №1 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к обновленным ФГОС» Рабочие вопросы: 1)Обсуждение плана методической работы на 2023-2024 учебный год. 2)Утверждение рабочих программ, по предметам и внеурочной деятельности 3)Процедура аттестации педагогических кадров в 2023-2024 учебном году 4)Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО 5)Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год | Август | Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2023– 2024 учебный год, Программы развития, коррективы планов работы. |
Заседание №2 Тема:«Современные оценки учебных достижений учащихся в условиях реализации обновленных ФГОС» Рабочие вопросы: 1. Работа с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию; 2. Итоги мониторинга учебного процесса за 3-ю четверть. 3. Подготовка промежуточной аттестации. 4. Итоги предметных недель. 5. Пополнение методического банка методическими и практическими материалами. 6. Подготовка УМК на новый учебный год | Октябрь | Аналитиче ская справка о результатах реализации ФГОС. |
Заседание № 3 Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» Рабочие вопросы: 1)Итоги предметных недель. 2) Результативность методической работы школы за 1-е полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. 3) Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е полугодие. Прохождение программ. 4) Мониторинг выявления затруднений в организации профессиональной деятельности педагогов 5) Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. | Январь | Аналитическ ая справка о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Информационная справка от руководителей МО о разработках учителей и об их участии в конкурсах педагогического мастерства |
Заседание № 4 Тема: «О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС». 1) Итоги мониторинга учебного процесса за 1- ю четверть. 2) Выявление уровня успешности педагогов (анкетирование); 3) Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися. | Март | Информационная справка от руководителей МО о системе оценки учебных результатов обучающихся учителями в условиях реализации обновленных ФГОС |
Заседание № 5 Рабочие вопросы: 1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы. 2.Итоги мониторинга учебного процесса за 4- ю четверть, год. 3. Разработка нового учебного плана 4. Итоги обобщения опыта работы учителей – предметников; 5. Задачи на новый учебный год. | Май | Анализ работы методической службы. Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2024– 2025 учебный год |
План проведения предметных недель
Предметные недели | Дата проведения | Ответственные |
История, обществознание | декабрь | Бондарь И.П. |
Иностранный язык | январь | Баранова М.Н. |
Русский язык, литература | февраль | Шнытко Л.А. |
ФК, ОБЖ | февраль | Сарочка А.С. |
Метапредметная учителей начальных классов | март | Фомченкова С.В. |
Математика, информатика, физика | март | Козлова Т.В. |
Биология, география, химия | апрель | Сивочалова Е.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ и план РМО учителей музыки
Анализ и план РМО учителей музыки Судогодского района за 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395130-1391152268.jpg)
План РМО учителей музыки и ИЗО на 2013-2014 учебный год.
План работы районного методическогообъединения учителей музыки, ИЗО. Методическая тема объединения на 2013-2014учебный год: "Методическое взаимодействие учителей ИЗО, музыки." Це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427267-1395998175.jpg)
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749566-1454587690.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Моя цель в самообразовании - совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212711-1361981596.jpg)
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-145522-1512061416.jpg)
План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна
«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-302126-1382837752.png)
План работы МО учителей ИЗО, ОБЖ, музыки, технологии, физической культуры
План работы методичесого объединения учителей...