ПЛАН |
воспитательной работы |
на год по направлению: «Экологическое воспитание» Цель направления: формирование ответственного отношения к окружающей среде |
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ мероприятия | Участники | Ответственные | Отметка о выполнении (дата, подпись) |
В течение учебного года |
Акция «собирайте батарейки правильно» (сбор малогабаритных источников тока) | Формирование экологической культуры и повышение экологической грамотности и сознательности учащихся и их родителей | Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги | зам директора по ВР, классные руководители |
|
Эколого-благотворительная акция «Крышечки доброты» (1 год участия) | Привлечение учащихся и взрослых к решению экологических и социальных проблем. | Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги | Зам. дир. по ВР классные руководители |
|
Участие в разноуровневых конкурсах, проектах, видеофестивалях, научно-практических конференциях, семинарах естественнонаучного направления | Привлечение обучающихся к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, привлечение внимания экологическим проблемам современности.
| Учащиеся 1-11 классов | зам директора по ВР , классные руководители, учителя-предметники |
|
Проведение Всероссийских экологических уроков («Вода России», «Разделяй с нами», «Сделаем вместе», «Заповедные территории», «Хранители воды», «Углеродный след» и др.) | Формирование экологического сознания обучающихся, воспитание экологической культуры. | Учащиеся 5-11 классов | зам директора по ВР |
|
Образовательные экскурсии в ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования» | Формирование экологической культуры через расширение естественнонаучных знаний. | Учащиеся 8 классов | Классные руководители, учителя-предметники |
|
Сентябрь |
Районный конкурс-акция «Сорнякиада» (26.09) | Создание условий для формирования и закрепления трудовых навыков при работе на учебно-опытном участке, формирование бережного отношения к природе и основ трудового воспитания учащихся
| Учащиеся 1-8 классов | Учителя -предметники |
|
Флешмоб «Всемирный День без автомобиля» (22.09) | Исследование загрязнения городского воздуха исходя из загруженности улиц автотранспортом.
| Учащиеся 8-10 классы | классные руководители, |
|
Неделя экологии | Формирование экологической культуры через расширение естественнонаучных знаний | 1-11 классы | Учителя-предметники |
|
Акция «Собери макулатуру-сохрани дерево» | Привлечение внимания обучающихся к проблеме истощения ресурсов планеты, возможностям их сохранения | 1-11 классы, родители | зам директора по ВР |
|
Октябрь |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче | Формирование экологического сознания обучающихся, воспитание экологической культуры | 1-11 класс | классные руководители |
|
Выставка поделок из бросового материала «Нужные вещи из ненужных вещей» | Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. | 1-4 класс | Зам. дир. по ВР, классные руководители |
|
Ноябрь |
Классный час «Экологический след человека» | Привлечение внимания обучающихся к проблеме истощения ресурсов планеты, возможностям их сохранения | 1-11 классы | классные руководители |
|
Всероссийская акция «Чистый двор» | Формирование экологического сознания обучающихся, воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру. | Учащиеся 8-11 классов | Зам. дир. по ВР |
|
Неделя энергосбережения. Разработка памяток «Как сберечь энергию?», (классные часы, игра-викторина «Энергосберегайка») | Международный день энергосбережения. Формирование бережного отношения к природным ресурсам (проведение презентаций) | 2-11 классы, родители | Зам. дир. по ВР |
|
Декабрь |
Выставка ёлочной игрушки из вторсырья | Знакомство с основными видами декоративно-прикладного творчества из бытовых отходов. | 1-7 класс | Зам. дир. по ВР классные руководители, учителя технологии. |
|
Январь |
Акция «Заповедная аллея» («коридор» из информационных листов/стенгазет, рассказывающих о заповедниках России и охраняемых в нем видах животных и растений; радиолинейки) | Демонстрация обучающимся ценностей российских заповедников, их 100-летней истории и важной роли в сохранении природы Планеты. | Учащиеся 1-11 классов | Зам. дир. по ВР классные руководители |
|
Классные часы «Заповедники России» , «Заповедные острова России» | Подробное знакомство учащихся с понятием «заповедник», его отличительными чертами на конкретных примерах. | Учащиеся 1-11 классов | классные руководители |
|
Февраль |
Районная игра «Сад на окне» | Повышение интереса учащихся к изучению комнатного цветоводства; осмысление полученных знаний и применение их в различных неординарных ситуациях, предложенных игровыми заданиями | Учащиеся 1-8 классов | учителя-предметники |
|
Классный час «Жалобная книга природы» | Создание условий для осознания учащимися негативных последствий антропогенного воздействия на природу. | Учащиеся 1-8 классов | Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Март |
Акция «Минута Земли» в рамках Международной акции «Час Земли» | Привлечение внимания к проблеме нерационального использования ресурсов на планете через символическое единовременное выключение света. | 1-9 класс | классные руководители, учителя-предметники |
|
Районная игра-конкурс «Вода в Санкт-Петербурге: сегодня и завтра» ко Всемирному Дню воды | Привлечение внимания к проблеме нерационального использования водных ресурсов, проблеме очистки и альтернативных источников питьевой воды. | 1-11 классы | учителя-предметники |
|
Апрель |
Районный конкурс-акция «День Земли» к Международному Дню Земли | Воспитание активной гражданской позиции в вопросе заботы о состоянии окружающей среды через участие в природоохранной акции. | Учащиеся 4-9 классов | учителя-предметники |
|
Акция «Чистый город» | Воспитание активной гражданской позиции в вопросе заботы о состоянии окружающей среды через участие в природоохранной акции | 8-11 классы | Зам. дир. по ВР кл рук |
|
День Земли. Тематические уроки. Изготовление листовок с призывами не мусорить, беречь землю, не засорять водоёмы. | Формирование активного отношения к вопросу охраны окружающей среды через творческую деятельность учащихся. | 1-11 классы | Зам. дир. по ВР |
|
Классные часы, посвященные радиационной безопасности и использованию альтернативных источников энергии ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. | Создание условий для осмысления и осознания причин и последствий радиационных аварий на примерах Чернобыльской АЭС, Фукусима-1 и других. | Учащиеся 1-11 классов | классные руководители |
|
Май |
Классные часы или беседы (на выбор) к Международному Дню климата (15.05) | Рассмотрение различных источников «парникового эффекта» и оценка его влияния на изменение климата в масштабе планеты Земля. | Учащиеся 1-11 классов | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники |
|