Методическая разработка "Домашнее задание по физической культуре"
методическая разработка

Соловьева Елена Владимировна

Комплексы физических упражнений для выполнения дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_fizicheskoy_kulture.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по физической культуре.

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. Домашние задания – вариант самостоятельной деятельности уч-ся. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 
1) повышение двигательной активности детей; 
2) укрепление основных мышечных групп; 
3) формирование правильной осанки; 
4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы. Дети получают домашнее задание по физической культуре с 1 по 11 классы. Выполняя  домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой.  Стараясь хорошо выполнить домашнее задание, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.

Собственный опыт работы  учителем физической культуры  позволяет утверждать, что домашнее задание по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают  интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности, воспитанию самостоятельности и ответственности.

Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе , и  домашнее задание по физической культуре  характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным  предметам. Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе  не раскрыты в программах по физической культуре.  Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода  к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных  классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

                                                                                                                                                                                                                    Чтобы домашнее задание было  результативным, необходимо выполнять его систематически.  Учитель должен осуществлять контроль  над его выполнением. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, также в выполнении техники определённого упражнения. 

Контроль над выполнением домашних заданий проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост  показателей уровня физической подготовленности. Определенный вклад в выполнение домашнего задания и контроль за его выполнением могут внести и родители. Учитель может заручиться их поддержкой в оказании помощи школьникам при самостоятельных занятиях и осуществлении контроля за их выполнением. Для этого учителю следует постоянно использовать контакты с родителями (беседы, собрания), нацеливать их на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения. Существенно  повысить  уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества  способны домашние задания по физической культуре. Выполняя  домашние задания, можно решать и такие оздоровительные  задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены. Время, затраченное на выполнение домашних заданий  не должно превышать 15-20 мин.

Предлагаю комплекс упражнений, которые можно выполнять дома самостоятельно.

Разминка.

  1. И.п. - сед на краю сиденья стула, ноги врозь, прямые. 1.- руки вверх (вдох); 2 - пальцами рук коснуться носков ног (выдох);3 - руки вверх; 4-и.п.
  2. И.п. – то же, но руки за голову, прогнуться.1 – поворот вправо, коснуться локтем спинки стула; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
  3. И.п. – то же, но руками взяться за спинку стула. 1 – туловище вперед, прогнуться (вдох); 2 – и.п. (выдох).
  4. И.п. – сед  касаясь спинки стула, руки в стороны.1. – наклон вправо, коснуться правой рукой пола, руки не опускать; 2. –и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
  5. И.п. –  упор  стоя о спинку стула. 1 – мах правой вправо; 2 – и.п. 3 – мах левой влево; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  6. И.п.- то же, что и упр. 5.1 – мах правой назад; 2 – и.п.; 3 – то же левой; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  7. И.п. – то же, что в упр. 5. 1 – мах правой вправо; 2 – мах правой влево; 3- мах правой вправо; 4 - и.п.; 5 - 8 – то же левой ногой. Дыхание произвольное.

 Гибкость.

  1. И.п. – стоя левым боком к стулу, левая рука на спинке. 1 – мах левой ногой вперед; 2 – перемах левой ногой назад через спинку стула. Дыхание произвольное.
  2. И.п.  – то же, но стоя правым боком к стулу.
  3. И.п. -  стоя левым боком к стулу, ступня левой прямой ноги на сиденье. 1 – руки верх (вдох); 2 – наклон, руками коснуться носка правой ноги (выдох).
  4. И.п. – то же, но стоя правым боком к стулу.
  5. И.п. – то же, что в упр. 3.  1 – руки вверх (вдох); 2 – наклон, левой рукой достать носок правой ноги, правую руку назад(выдох).
  6. И.п. – то же, но правым боком к стулу.
  7. И.п. -  то же, что и в упр.3, но руки за голову. 1 – наклон влево (вдох);  2 – и.п. (выдох)
  8. И.п. – то же, но правым боком к стулу.
  9. И.п. – упор  стоя, руки на сиденье, ноги врозь. 1 – сгибая ноги, упор на коленях;Дыхание произвольное.

  1. И.п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке. 1 – достать коленом согнутой левой ноги верхний край спинки; 2 – и.п.; 3 -  то же правой ногой; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  2. И.п.  – стоя спиной к спинке стула, руки хватом сверху на спинке стула. 1-  присесть (выдох); 2 – и.п. (вдох).
  3. И.п.  – упор, руки на сиденье стула. 1 – прогнуться, не сгибая рук, коснуться животом края сиденья; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  4. И.п. – сед на краю сиденья, взявшись за спинку стула ноги врозь. 1 – прогнуться; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  5. И.п.  – сед на краю сиденья, ноги шире плеч. 1 – руки вверх (вдох); 2- -наклон, руки между ног, хват за ножки стула – два пружинистых наклона (выдох).

 
Для мышц рук и плечевого пояса

  1. И.п. – сед на краю сиденья, ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться (вдох); 2 – и.п. (выдох).
  2. И.п.  – сидя на полу между двумя стульями, обращенными сиденьями друг к другу. Предплечья на сиденьях. 1 – упор лежа сзади на предплечьях; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  3. И.п. – упор лежа сзади, руки на сиденьях стульев. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  4. И.п. -  упор лежа, руки на сиденьях стульев. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  5. И.п. – то же, что и в упр. 4  1 - 4 - 4 шага назад; 5 - 8 – вернуться в и.п. Дыхание произвольное.
  6. И.п. – упор присев лицом к спинке стула. 1- встать, стул на грудь; 2 – стул вверх; 3 – стул на грудь; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  7. И.п. – то же, что и упр. 6. 1 - встать, стул на грудь; 2 - 3 – стул вперед, держать; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  8. И.п. – упор лежа, ноги на стуле. 1 – согнуть руки; 2 - и.п. Дыхание произвольное.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

  1. И.п. – лежа на спине, ноги закреплены, в руках, поднятых вперед, гантеля (1 кг.).  Поднимаясь, коснуться гантелей носков  ног; 2 – и.п. 10 раз.
  2. И.п. – вис на согнутых руках, держать 5 сек. 2 раза.
  3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вверху касаются пальцами стены. 1 – поставив руки в упор о пол, кистями к плечам, перекатом назад коснуться ногами стены; 2 – и.п. 5 раз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

Теоретико-методические задания по физической культуре 9-11 кл

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по физической культуре

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников2018-2019 учебный год7-8 классТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВремя выполнения заданий – 45 минут.Максимальное количество  баллов - 32Будьте вн...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...