Теоретико-методические задания по физической культуре
учебно-методический материал (физкультура и спорт) на тему

Аир-Санаа Саян Мергенович

теоретико-методические задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoretiko-metod-e_zadaniya_po_fizkulture.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания по физической культуре.

   

5-6 классы

  1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:                                

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;        

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;                        

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.

  1. Подъем «полуелочкой» выполняется                                        

а) ступающим шагом прямо на склон;                        

б) ступающим шагом наискось склона;                        

в) скользящим шагом прямо на склон                        

г) скользящим шагом наискось склона.                        

3.  Бег на короткие дистанции – это:                                        

а) 200  и  400 метров;                                                

б) 30 и 60 метров;                                                        

в) 800 и 1000 метров;                                                

г) 1500 и 2000 метров.                                                

           4.      Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:                                                                       а) «ножницы»;

                    б) «перешагивание»;

                    в) «согнув ноги»;

                    г) «прогнувшись».

  1. Как часто проходят Олимпийские игры?

        а) каждый год;

        б) один раз в два года;

        в) один раз в три года;

        г) один раз в четыре года.

  1. Олимпийский девиз – это:

                    а) «Быстрее, выше, сильнее»;      

                    б) «Сильнее, выше,быстрее»;

                    в) «Выше, точнее, быстрее»;

                    г) «Выше, сильнее, дальше».

    7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.

8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;                                        

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.

9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.

10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:                

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

                                                                                                

11. Выберите родину футбола:                                

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

                  г) Бразилия.

12.  Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у    здорового человека:

          а) 50-60 ударов  в минуту;

          б) 70-80 ударов в минуту;

          в) 90-100 ударов в минуту;

          г) 100-110 ударов в минуту.

13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро  восстанавливают внимание и работоспособность?

            а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

             а) 10;          б) 5;           в) 12;           г) 8.

15. Игра « Волейбол» появилась в:

         а) В Великобритании;  б) в США; в) В Италии; г) во Франции.                      

16. Одновременный бесшажный  ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.

17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.

19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».

20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.

21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.

22. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина; в) шиповки;               г) ласты.

23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла; г) кувырки.

24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;  г) резиновым мячом.

26. Количество замен в футболе:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.

27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у             здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.

28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.

30. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.

Ключ к тестам теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 5-6 классов.

1.-г                        16.-в                

2.-б                        17.-б                

3.-б                        18.-б                

4.-в                        19.-г                

5.-г                        20.-в                

6.-а                        21.-б                

7.-в                        22.-б                

8.-в                        23.-г                

9.-б                        24.-в                

10.-в                        25.-в                

11.-б                        26.-в                

12.-б                        27.-б                

13.-в                        28.-в                

14.-б                        29.-б                

15.-б                        30.-г                

Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы  отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.

Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре.

  • Акробатика:

И.п. – О.с.

- равновесие на правой (левой) руки в стороны – держать – 1 бал;

- махом правой (левой) поворот в стойку на правой (левой) руки вверх – держать -1 бал;

- подставляя правую (левую) и сгибая ноги в упор присев, кувырок вперед в упор присев – 1 бал;

- перекат в стойку на лопатках – 1 бал;

- перекат в упор присев вставая прыжок ноги врозь прогнувшись в полуприсед с полунаклоном руки назад. -1 бал.

Оценивание акробатической комбинации осуществляется в соответствии с правилами проведения соревнований по акробатике.

  • Футбол (мальчики)

По сигналу ученик выполняет ведение футбольного мяча, последовательно обводит 3 фишки и выполняет удар по воротам любой ногой. Возвращается к линии старта.

Условия выполнения и оценивание упражнения.

  1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.
  2. Расстояние между фишками 3 метра.
  3. На расстоянии 3-х метров от последний 3 фишки стоит фишка другого цвета, обозначающая зону из которой наносится удар по воротам.
  4. Расстояние от зоны нанесения удара до линии ворот 5 метров.
  5. Ворота могут быть условно обозначены мелом на стене, размер ворот 2 метра на 1.5. метра.
  6. Упражнение выполняется на время. Секундомер включается одновременно с командой «МАРШ!» и выключается когда учащийся, нанеся удар поворотом, вернулся назад к месту старта и пересёк линию «Старт, Финиш».
  7. За каждую не обведённую, сдвинутую фишку, за заступ за линию зоны для нанесения удара поворотом начисляется штрафные баллы. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча поворотом верхом «по воздуху» (- 5 сек.) низом «по полу» (- 3 сек.).
  • Баскетбол (девочки)

По сигналу участник выполняет ведение баскетбольного мяча любой рукой, последовательно обводит 3 фишки. Выполняет два шага и бросок по кольцу после этого возвращается к месту старта.

 Условия выполнения и оценивание упражнения.

1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.

2. Расстояние между фишками 3 метра.

3. Штрафные баллы начисляются за не обведённую, сдвинутую фишку, пробежку, двойное ведение. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча в корзину (- 5 сек.)

  • ОФП (мальчики)
  1. Челночный бег 4*9 метров.
  2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3. Сгибание разгибание рук в висе на турнике (подтягивания). Из виса прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

  1. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).
  • ОФП (девочки)

1. Челночный бег 4*9 метров.

2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).

3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.

4. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).

Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы  отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5-7 классов.

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов: С какого года ведут отчет Олимпийские игры Древней Греции (836г. до н.э.,776г....

домашнее задание по физической культуре

Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических  знаний по предмету "Физическая культура"....

Задания по физической культуре для интеллектуального марафона

В Центре образования "Личность" каждый год проходит интеллектуальный марафон, в котором учащиеся соревнуются в знаниях по всем школьным предметам. Здесь выложены вопросы по физической культуре....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания по физической культуре 9-11 кл

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по физической культуре

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников2018-2019 учебный год7-8 классТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВремя выполнения заданий – 45 минут.Максимальное количество  баллов - 32Будьте вн...