Теоретико-методические задания по физической культуре
учебно-методический материал (физкультура и спорт) на тему
теоретико-методические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoretiko-metod-e_zadaniya_po_fizkulture.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания по физической культуре.
5-6 классы
- Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
- Подъем «полуелочкой» выполняется
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон
г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «прогнувшись».
- Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
- Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше,быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход;
б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения;
г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения;
г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола:
а) Франция;
б) Англия;
в) Италия;
г) Бразилия.
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции.
16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».
20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.
22. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.
23. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
24. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом; г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе:
а) одна; б) четыре; в) три; г) две.
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
30. Игра «Волейбол» появилась в:
а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.
Ключ к тестам теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 5-6 классов.
1.-г 16.-в
2.-б 17.-б
3.-б 18.-б
4.-в 19.-г
5.-г 20.-в
6.-а 21.-б
7.-в 22.-б
8.-в 23.-г
9.-б 24.-в
10.-в 25.-в
11.-б 26.-в
12.-б 27.-б
13.-в 28.-в
14.-б 29.-б
15.-б 30.-г
Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.
- Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
- По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.
Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре.
- Акробатика:
И.п. – О.с.
- равновесие на правой (левой) руки в стороны – держать – 1 бал;
- махом правой (левой) поворот в стойку на правой (левой) руки вверх – держать -1 бал;
- подставляя правую (левую) и сгибая ноги в упор присев, кувырок вперед в упор присев – 1 бал;
- перекат в стойку на лопатках – 1 бал;
- перекат в упор присев вставая прыжок ноги врозь прогнувшись в полуприсед с полунаклоном руки назад. -1 бал.
Оценивание акробатической комбинации осуществляется в соответствии с правилами проведения соревнований по акробатике.
- Футбол (мальчики)
По сигналу ученик выполняет ведение футбольного мяча, последовательно обводит 3 фишки и выполняет удар по воротам любой ногой. Возвращается к линии старта.
Условия выполнения и оценивание упражнения.
- Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.
- Расстояние между фишками 3 метра.
- На расстоянии 3-х метров от последний 3 фишки стоит фишка другого цвета, обозначающая зону из которой наносится удар по воротам.
- Расстояние от зоны нанесения удара до линии ворот 5 метров.
- Ворота могут быть условно обозначены мелом на стене, размер ворот 2 метра на 1.5. метра.
- Упражнение выполняется на время. Секундомер включается одновременно с командой «МАРШ!» и выключается когда учащийся, нанеся удар поворотом, вернулся назад к месту старта и пересёк линию «Старт, Финиш».
- За каждую не обведённую, сдвинутую фишку, за заступ за линию зоны для нанесения удара поворотом начисляется штрафные баллы. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча поворотом верхом «по воздуху» (- 5 сек.) низом «по полу» (- 3 сек.).
- Баскетбол (девочки)
По сигналу участник выполняет ведение баскетбольного мяча любой рукой, последовательно обводит 3 фишки. Выполняет два шага и бросок по кольцу после этого возвращается к месту старта.
Условия выполнения и оценивание упражнения.
1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.
2. Расстояние между фишками 3 метра.
3. Штрафные баллы начисляются за не обведённую, сдвинутую фишку, пробежку, двойное ведение. Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения. За попадание мяча в корзину (- 5 сек.)
- ОФП (мальчики)
- Челночный бег 4*9 метров.
- Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).
3. Сгибание разгибание рук в висе на турнике (подтягивания). Из виса прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.
- Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).
- ОФП (девочки)
1. Челночный бег 4*9 метров.
2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).
3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.
4. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на скамейке (отжимания).
Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.
- Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
- По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, акробатика, гимнастика, спортивные игры, ОФП, легкая атлетика) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5-7 классов.
Тестовые задания для учащихся 5-7 классов. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов: С какого года ведут отчет Олимпийские игры Древней Греции (836г. до н.э.,776г....
домашнее задание по физической культуре
Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических знаний по предмету "Физическая культура"....
Задания по физической культуре для интеллектуального марафона
В Центре образования "Личность" каждый год проходит интеллектуальный марафон, в котором учащиеся соревнуются в знаниях по всем школьным предметам. Здесь выложены вопросы по физической культуре....
Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)
Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....
Теоретико-методические задания по физической культуре 9-11 кл
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов...
Теоретико-методические задания по физической культуре
Для учащихся 5-11-х классов....
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по физической культуре
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников2018-2019 учебный год7-8 классТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВремя выполнения заданий – 45 минут.Максимальное количество баллов - 32Будьте вн...