План работы МО классных руководителей на 2021-2022 г.
учебно-методический материал
План работы МО классных руководителей на 2021 - 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_na_2023-2024_g.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС ГКОУ «Котовская школа-интернат» председатель МС _______________Т.М. Семенникова Протокол №_____ от «___»__________2023г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _________________В.П. Алатарцев Приказ №_____ от «_____» ___________2023г. |
План работы
школьного методического объединения
классных руководителей
на 2023-2024 учебный год
г. Котово, 2023г.
Тема работы методического объединения классных руководителей
на 2023-2024 уч.год:
«Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе
путем освоения современных технологий через инновационные методы
работы с обучающимися по повышению качества образования и
воспитания в условиях реализации обновлённых ФГОС».
Цели: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы
в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для
умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в
условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения
профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных
руководителей для повышения качества обучения и воспитания.
Задачи:
1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных
мероприятий классными руководителями, создать информационно педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие
творческих способностей классного руководителя.
5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы
для моделирования современной системы воспитания в классе.
6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и
инициативы классных руководителей.
Направления работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование
на 2023-2024 учебный год.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема
самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС ФАОП.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к
аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления
индивидуального плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации
внеклассной и внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных
руководителей.
4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации классных руководителей.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые классные часы и мероприятия.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая
рефлексия деятельности МО).
Циклограмма для классного руководителя :
∙ Организация работы постоянно действующих методических семинаров.
∙ Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
∙ Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности
методического совета.
∙ Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.
∙ Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных
нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.
∙ Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
∙ Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о
поощрении лучших классных руководителей.
Обязанности руководителя МО классных руководителей:
∙ Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными
руководителями по их участию в работе МО.
∙ Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов
заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
∙ Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов,
обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
∙ Анализ работы МО.
∙ Создание благоприятных условий для организации методической работы,
повышение профессионального мастерства классных руководителей.
∙ Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель
осуществляет следующие функции:
∙ изучение личности учащихся, проведение диагностик
∙ анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в
классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и
учителей)
∙ организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодов
жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов,
минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
∙ социальная защита учащихся;
∙ работа с родителями учащихся;
∙ работа с детьми и семьями группы риска;
∙ педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
∙ организация ведения дневников учащимися.
В начале учебного года:
∙ составляет список класса и оформляет классный журнал;
∙ изучает условия семейного воспитания;
∙ составляет социальный паспорт класса и сдает его заместителю директора по ВР;
∙ организует коллективное планирование;
∙ составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение
заместителю директора по УР.
Ежедневно:
∙ отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
∙ осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления
класса и представителям школьного самоуправления в классе;
∙ осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
∙ осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
∙ проводит классный час информации и общения;
∙ проверяет дневники учащихся
Ежемесячно:
∙ организует участие класса в школьных делах;
∙ помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение
итогов
∙ жизнедеятельности классных коллективов;
∙ организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков
территории;
∙ дежурит на общешкольных вечерах;
∙ контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся
своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
∙ организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране
здоровья учащихся;
∙ оперативно информирует заместителя директора по ВР, ПВ или директора
школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
∙ организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
∙ проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
∙ проводит родительское собрание;
∙ организует работу родительского комитета класса;
∙ посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам
воспитательной работы.
В конце четверти:
∙ организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в
прошедшей четверти;
∙ сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости класса и
оформленный классный журнал.
Во время каникул:
∙ участвует в работе МО классных руководителей;
∙ совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует
каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
∙ организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
∙ проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает
его заместителю директора по воспитательной работе;
∙ организует ремонт классного помещения.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Формы методической работы:
совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».
Предполагаемый результат:
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы ГКОУ «Котовская школа-интернат» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.
Список членов МО классных руководителей 1-12 классов
№ | Фамилия, имя, отчество | Класс |
1 | Переходова И.Е. | 1А1 |
2 | Лозовая Н.П. | 2А1 |
3 | Горбунова М.А. | 3А1 |
4 | Алексеева И.В. | 3Б2 |
5 | Эльназарова А.Ю. | 3В2 |
6 | Черепенникова Е.А. | 4А1 |
7 | Головцова А.В. | 5А1 |
8 | Левенцова Н.В. | 5Б2 |
9 | Гончарова С.А. | 6А1 |
10 | Гребенникова О.В. | 6Б1 |
11 | Ситников А.Н. | 7А1 |
12 | Кантомирова Н.В. | 7Б1 |
13 | Захарченко Н.А. | 7Г2 |
14 | Кравченко С.В. | 7В2 |
15 | Жупанов В.И. | 8А1 |
16 | Леонтьева Е.В. | 8Б1 |
17 | Медведева Е Н. | 8В2 |
18 | Доркина Л.В. | 9А1 |
19 | Гресева Т.И. | 9Б2 |
20 | Рише Н.В. | 10А2 |
21 | Синицина Е.А. | 11А2 |
22 | Фоменко М.А. | 12А2 |
Темы самообразования учителей МО
ФИО учителя | Тема самообразования |
Кантомирова Н.В. | Развитие познавательных способностей на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. |
Захарченко Н.В. | Использование арт – терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР |
Рише Н.В | Особенности процесса нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ. |
Гресева Т.И. | Обучение речи неговорящих детей; использование методики Глена Домана. |
Медведева Е.Н | Социализация учащихся с ТМНР посредством использования современных образовательных технологий» |
Левенцова Н.В. | Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей с ТМНР. |
Алексеева И.В. | Использование альтернативных средств коммуникации в обучении детей с ТМНР. |
График проведения родительских собраний | |||
Родительское собрание | 6 А кл. | 25.10.2023г. | Гончарова С.А. |
Родительское собрание | 6 Б кл. | 19.01.2024г. | Гребенникова О.В. |
Родительское собрание | 7 А кл. | 25.10.2023г. | Кантомирова Н.В. |
Родительское собрание | 7 Б кл. | 16.02.2024г. | Ситников А.Н. |
Родительское собрание | 8 А кл. | 17.11.2023г. | Жупанов В.И. |
Родительское собрание | 8 Б кл. | 22.03.2024г. | Леонтьева Е.В. |
Родительское собрание | 9 А кл. | 02.02.2024г. | Доркина Л.В. |
Родительское собрание | 9 А кл. | 26.04.2024г. | Доркина Л.В. |
План работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год
Сроки | Содержание работы | Ответственные | Форма проведения |
1 заседание Август | Организационно – установочное заседание МО классных руководителей Тема: «Аспекты реализации Цель: обеспечение нормативно-правового, методического сопровождения воспитательного процесса. 1. Организация воспитательной работы в 2023 – 2024 учебном году 5. Реализация программы «Я расту успешным» | Зам. директора по УР, ВР Руководитель МО Классные руководители 1-12 классов | Инструктивно - методическое совещание |
2 заседание Октябрь | Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС третьего поколения и ФАОП» 5.Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС ФАОП» 6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании. | Руководитель МО Обмен опытом Методист школы Макарова А.А. Классные руководители 1-12 классов | Методический практикум |
3 заседание Январь | Тема: «О формировании здорового образа жизни у обучающихся». Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни школьников. 4.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков. 6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании. | Зам директора по УР Руководитель МО Классные руководители 1-12 классов Руководители кружков | семинар-практикум |
4 заседание Март | Тема: «Социальные проблемы 1.Технологии и методы организации проф минимума в школе – интернате» 2. «Содержание 4. «Интерактивные методы 5. Билет в будущее: система профориентационной работы в 6. Отчет кл .рук. о проведенном родительском собрании. | Руководитель Соц. Педагог Шишова Н.А.
| |
5 заседание Май | Тема: «Проблемные вопросы воспитания в работе классного руководителя. Показатели эффективности воспитательной работы ФГОС третьего поколения» Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах; 4.Анализ работы за 2023-2024 учебный год. 7.«Основные сложности и проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года в рамках реализации ФГОС3 поколения». | Заместитель | Обмен опытом |
В течение года: | Создание банка интересных педагогических идей. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. Консультации с классными руководителями. Проведение декады педагогического творчества классных руководителей. |
В течение I четверти: |
В течение II четверти: |
В течение III четверти: |
В течение IV четверти: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год
План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год...
План работы ШМО учителей ЕНЦ на 2021 -2022 учебный год
Перспективный план работы на новый учебный год ШМО учителей естественно -научного цикла Имеется приложение "План предметной недели"...
План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....
План работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год
Цели воспитательной работы в 2021-2022 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:- формирование представ...
Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....
Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году Анализ развития коллектива классаУчастие класса в общешкольных делАнализ развития учащихся классР...