Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТКРМ - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика , пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Для ученика: Эффективность восприятия Интерес Работа в сотрудничестве Качество образования Для учителя: Атмосфера сотрудничества Система эффективных методик Умение анализировать деятельность Источник профессиональной информации
Результаты Высокая мотивация у обучающихся Гибкость мышления; Умение анализировать информацию; Самостоятельно строить понятия и оперировать ими;
Деятельность учителя Деятельность Ученика Возможные приёмы и методы 1.Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вопросу. 2.Активизация деятельности учащихся. 3.Мотивация к дальнейшей работе. 1.Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположение). 2.Систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы. Опорные слова; Рассказ-предположение по ключевым словам; Таблица; Кластер; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Ассоциации; Терминологический диктант. Стадия вызова
Стадия - осмысление Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы II этап - осмысление содержания получение новой информации организует работу обучающихся с новой информацией постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Слушает читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Корректирует поставленные цели обучения Методы активного чтения: « инсерт " ведение записей поиск ответов на поставленные вопросы составление кластеров
Стадия - рефлексия Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы III. Рефлексия размышление, рождение нового знания выработка собственного отношения к изучаемому материалу вернуть учащихся к первоначальным записям внести изменения дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Соотносит новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров , таблиц. Инсерт Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы. Организация дискуссий Исследования по отдельным вопросам темы. Синквейн
Стадия-вызова. «Лови ошибки» Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".
Взаимопроверка Полет Юрия Гагарина длился 10 8 минут. Советский космический корабль ,в котором находился Гагарин, назывался « Восток -1 » 12 апреля 196 1 г . состоялся исторический полет в космос? Знаменитое слово, которое произнес Гагарин – « Поехали !» Венера жарче, чем Меркурий ?
Стадия осмысления «Дерево предсказаний» Позволяет учащимся предсказывать дальнейшее развитие сюжета на основе имеющейся информации и анализа текста. Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: “Возможно,…”, “Вероятно,…”. Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Стадия осмысления « Фишбоун »
Кубик Блума назови … почему … объясни *предложи *придумай *поделись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Реализация государственной общеобразовательной программы формирования компетенций через применение технологии критического мышления на уроках литературы"
Представление опыта конструирования урока по технологии критического мышления....
МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...
Мастер-класс на тему: использование технологии критического мышления на уроках истории.
Мастер-класс по технологии критического мышеления....
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
Мастер класс.Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер класс, презентация...
Мастер-класс по географии «Технология развития критического мышления на уроках географии»
Мастер класс представленный на конкус "Учитель года 2013"...
Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»
Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...