Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"
методическая разработка

Дедеева Наталья Владимировна

Технологии критического мышления на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tkm.pptx622.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология критического мышления

Слайд 2

ТКРМ - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика , пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Слайд 3

Для ученика: Эффективность восприятия Интерес Работа в сотрудничестве Качество образования Для учителя: Атмосфера сотрудничества Система эффективных методик Умение анализировать деятельность Источник профессиональной информации

Слайд 4

Результаты Высокая мотивация у обучающихся Гибкость мышления; Умение анализировать информацию; Самостоятельно строить понятия и оперировать ими;

Слайд 5

Деятельность учителя Деятельность Ученика Возможные приёмы и методы 1.Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вопросу. 2.Активизация деятельности учащихся. 3.Мотивация к дальнейшей работе. 1.Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположение). 2.Систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы. Опорные слова; Рассказ-предположение по ключевым словам; Таблица; Кластер; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Ассоциации; Терминологический диктант. Стадия вызова

Слайд 6

Стадия - осмысление Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы II этап - осмысление содержания получение новой информации организует работу обучающихся с новой информацией постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Слушает читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Корректирует поставленные цели обучения Методы активного чтения: « инсерт " ведение записей поиск ответов на поставленные вопросы составление кластеров

Слайд 7

Стадия - рефлексия Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы III. Рефлексия размышление, рождение нового знания выработка собственного отношения к изучаемому материалу вернуть учащихся к первоначальным записям внести изменения дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Соотносит новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров , таблиц. Инсерт Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы. Организация дискуссий Исследования по отдельным вопросам темы. Синквейн

Слайд 8

Стадия-вызова. «Лови ошибки» Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".

Слайд 9

Взаимопроверка Полет Юрия Гагарина длился 10 8 минут. Советский космический корабль ,в котором находился Гагарин, назывался « Восток -1 » 12 апреля 196 1 г . состоялся исторический полет в космос? Знаменитое слово, которое произнес Гагарин – « Поехали !» Венера жарче, чем Меркурий ?

Слайд 10

Стадия осмысления «Дерево предсказаний» Позволяет учащимся предсказывать дальнейшее развитие сюжета на основе имеющейся информации и анализа текста. Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: “Возможно,…”, “Вероятно,…”. Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

Слайд 11

Стадия осмысления « Фишбоун »

Слайд 13

Кубик Блума назови … почему … объясни *предложи *придумай *поделись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления  на уроках  литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....

Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...