Мастер - класс "Технологии критического мышления на уроках"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТКРМ - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика , пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Для ученика: Эффективность восприятия Интерес Работа в сотрудничестве Качество образования Для учителя: Атмосфера сотрудничества Система эффективных методик Умение анализировать деятельность Источник профессиональной информации
Результаты Высокая мотивация у обучающихся Гибкость мышления; Умение анализировать информацию; Самостоятельно строить понятия и оперировать ими;
Деятельность учителя Деятельность Ученика Возможные приёмы и методы 1.Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вопросу. 2.Активизация деятельности учащихся. 3.Мотивация к дальнейшей работе. 1.Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположение). 2.Систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы. Опорные слова; Рассказ-предположение по ключевым словам; Таблица; Кластер; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Ассоциации; Терминологический диктант. Стадия вызова
Стадия - осмысление Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы II этап - осмысление содержания получение новой информации организует работу обучающихся с новой информацией постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Слушает читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Корректирует поставленные цели обучения Методы активного чтения: « инсерт " ведение записей поиск ответов на поставленные вопросы составление кластеров
Стадия - рефлексия Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы работы III. Рефлексия размышление, рождение нового знания выработка собственного отношения к изучаемому материалу вернуть учащихся к первоначальным записям внести изменения дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Соотносит новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров , таблиц. Инсерт Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы. Организация дискуссий Исследования по отдельным вопросам темы. Синквейн
Стадия-вызова. «Лови ошибки» Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".
Взаимопроверка Полет Юрия Гагарина длился 10 8 минут. Советский космический корабль ,в котором находился Гагарин, назывался « Восток -1 » 12 апреля 196 1 г . состоялся исторический полет в космос? Знаменитое слово, которое произнес Гагарин – « Поехали !» Венера жарче, чем Меркурий ?
Стадия осмысления «Дерево предсказаний» Позволяет учащимся предсказывать дальнейшее развитие сюжета на основе имеющейся информации и анализа текста. Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: “Возможно,…”, “Вероятно,…”. Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
Стадия осмысления « Фишбоун »
Кубик Блума назови … почему … объясни *предложи *придумай *поделись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-160110-1454432743.jpg)
Мастер-класс "Реализация государственной общеобразовательной программы формирования компетенций через применение технологии критического мышления на уроках литературы"
Представление опыта конструирования урока по технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72188.jpg)
МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-198101-1568795528.jpg)
Мастер-класс на тему: использование технологии критического мышления на уроках истории.
Мастер-класс по технологии критического мышеления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-338248-1648295640.jpg)
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382421-1389709074.jpg)
Мастер класс.Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер класс, презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610904-1426858927.jpg)
Мастер-класс по географии «Технология развития критического мышления на уроках географии»
Мастер класс представленный на конкус "Учитель года 2013"...
Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»
Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...