«Инклюзивное образование на уроках физической культуры в условиях современной школы»
учебно-методический материал
Выступление «Инклюзивное образование на уроках физической культуры в условиях современной школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инклюзивное образование на уроках физической культуры
в условиях современной школы»
На данный момент все больше родителей хотят, чтобы их ребенок с особенностями в развитии обучался вместе со своими сверстниками и был включен в обычное детское сообщество. В связи с широким развитием инклюзивного образования во всем мире, а так же в нашей стране многие школы готовы поддержать это направление и наша школа не исключение. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 совместное обучение и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Это очень актуально, так как с каждым годом растет количество детей с проблемами здоровья. Более 22% детей нашей школы относятся к подготовительной группе здоровья, а так же 14 обучающихся имеют специальную медицинскую группу здоровья, из них четверо – это дети инвалиды. Большинство детей с ОВЗ освобождены от физической нагрузки в спортивном зале. Зато посещение бассейна им рекомендовано. К этим детям учителя применяют дифференцированный подход и оценивают за теоретическую работу на уроках физической культуры и практическую работу на уроках плавания.
Для детей – инвалидов составлен индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. И, конечно, обязательно урок плавания.
Уроки проводят учителя физической культуры, не имеющие специального медицинского образования. Поэтому работа ведётся с учетом рекомендаций врача.
Но работа ведется. И как гласит народная мудрость «Если закрыта одна дверь, то всегда открыта другая». Наверное, именно по этой причине люди с ограниченными возможностями смотрят на мир другими глазами, умудряясь сквозь боль оставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное и жить полной жизнью.
Детям с ОВЗ доступны все радости, что и здоровым детям, в том числе занятия спортом, участие в играх, праздниках, мероприятиях.
Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система. В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК.
Основные принципы АФК:
1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.
2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».
3. Учет возрастных особенностей: осознание, что ребенок с ОВЗ проходит те же стадии развития, что и здоровый, только медленнее и с другим конечным результатом .
4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.
5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.
6. Вариативность: многообразие упражнений и условий их выполнения разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников) разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние развитие речи (подвижные игры с речетативами) развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры) развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)
7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешкольных спортивных мероприятиях.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигате...
«Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»
laquo;Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВНА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ...
Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования
Программа профессионального самообразованияТема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...
Обобщение опыта работы: «Достижение планируемых результатов образования на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Современные программы школьного физического воспитания предлагают для решения обширный круг задач, среди которых можно выделить задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитание осознанной...
Программа профессионального самообразования Тема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»
Программа профессионального самообразованияТема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...