Профориентация в условиях СДОК
проект
Материалы по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_uchashchihsya_v_usloviyah_sdok.ppt | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профориентация учащихся в условиях СДОК Бокова Н.В., МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
Профориентация учащихся как одно из направлений реализации обновленных ФГОС формирование и развитие готовности школьников к профессиональному самоопределению (система работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместная деятельность обучающихся с родителями)
Профориентационный минимум Минпросвещения представило Единую модель профориентации , вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся. Профориентационный минимум включает три уровня реализации: Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год); Основной (не менее 60 часов в год); Продвинутый (не менее 80 часов в год). Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого класса.
Занятия по профориентации в школе осуществляются в следующих форматах: Урочная деятельность: интеграция профориентационного материала в предметы общеобразовательного цикла, включая "Технологию". Внеурочная деятельность: онлайн-диагностика склонностей, уроки профориентации, проектная деятельность, программы, классные часы, беседы, мастер-классы, консультации и другие мероприятия. Воспитательная работа: экскурсии, посещение лекций, участие в выставках, ярмарках, классных часах и конкурсах. Дополнительное образование: выбор занятий с учетом склонностей и потребностей. Профессиональное обучение: выбор и обучение по программам профессиональной компетенции. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Взаимодействие с родителями: информирование, собрания, рассылки, курсы и участие во встречах с представителями профессий. Профильные предпрофессиональные классы: форматы работы и партнерства с образовательными организациями. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические (IT), педагогические, предпринимательские и другие классы.
Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия СДОК
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
«… кластеры – системы взаимосвязей форм и организаций, значимость которых как целого превышает простую сумму составных частей». Porter M.E. Образовательный кластер можно представить как открытую систему, в которой объединены: ВУЗы; научно-исследовательские центры; производственные объединения; общеобразовательные учреждения; другие организации, которые осуществляют сетевое взаимодействие на основе современных информационных технологий с целью реализации различных форм образовательной деятельности.
Сетевое взаимодействие – совместная деятельность образовательных учреждений, которая предоставляет возможность учащимся создать свой индивидуальный образовательный маршрут, используя ресурсы нескольких образовательных учреждений. Такие ресурсы как: материально-технические; информационные; программно-методические; кадровые (педагогические).
Идея проекта. Объединить ресурсы образовательных организаций республики в единый образовательный кластер для эффективной организации доступного качественного общего образования на уровнях основного и среднего образования для воспитания самоопределения обучающихся, организации предпрофильного и профильного образования ресурсами социальных партнеров. Цель : Разработать и реализовать модель инновационного развития регионального образования по организации предпрофильного и профильного обучение на основе сетевого взаимодействия
8- е классы- Профпробы (ВСГУТУ) 9 классы – Предпрофильное обучение ( физика, ин.язык, химия) 10-11 классы – Профильное обучение ( предметы технической направленности, проектная деятельность и другие предметы)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ГС(К)ОУ ОШ
Статья посвящена организации профориентационной работы на уроках биологии и химии в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с нарушениями слуха города Кемерово....
Самоанализ деятельности воспитателя по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, от...
Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»
Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...
Работа по профориентации как форма социальной реабилитации воспитанников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната
Аннотация: в статье освещен опыт работы по профориентации с группой воспитанников с ОВЗ (глухие) в коррекционной школе-интернате.Ключевые слова: профориентационная работа, воспитанники с нарушением сл...
Методическая разработка «Профориентация обучающихся в условиях межведомственного взаимодействия»
В данной разработке представлен опыт сотрудничества по повышению эффективности профориентационной работы с обучающимися художественной направленности ЦТ посредством межведомственного взаимодействия с ...
ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила\' саир\'\').
ПРИКАЗ.Об итогах контроля работы муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизн...