Спортивно-патриотическое воспитание
статья
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание в школе | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных тысячелетиями, важнейшее духовное достояние личности, характеризующее высший уровень ее развития и проявляющееся в ее активно деятельной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это не природное генетически обусловленное качество, а социальное, и потому не наследуется, а формируется.
Спортивно-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Одним из важных направлений в спорте является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что и нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.
Спортивно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга [10].
Цель спортивно-патриотического воспитания – развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Именно на занятиях физической культурой и на тренировках человек многократно ставится в условия для проявления таких качеств, как решительность, настойчивость, самодисциплина. Постоянное осознанное преодоление физических трудностей, борьба с нарастающим утомлением воспитывают волю, уверенность в себе. Многие соревновательные и особенно игровые моменты моделируют возможные жизненные ситуации. Правила и нормы поведения в спортивной деятельности (коллективизм, трудолюбие, уважение к сопернику и др.) переносятся в повседневную жизнь и способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, желание и реальная возможность преодолеть трудности, воспитываются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, чувство дружбы и товарищества.
Физическое воспитание - одна из составных частей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным образованием, нравственным и эстетическим, трудовым воспитанием и обучением физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности человека.
В условиях единого образовательно-воспитательного пространства, происходит поэтапное формирование патриотизма и гражданственности средствами физической культуры у учащихся.
На уроках физической культуры формирование вышеназванных качеств происходит вследствие ряда факторов:
1. Учащийся осознает, что его здоровье, качества и умения – это достояние и ценность общества и укреплять свое здоровье – не личностная, а общественная цель для каждого конкретного молодого человека.
2. Учащиеся, родители и педагогический коллектив признают важность и значимость физической культуры как полноценного и необходимого члена общеобразовательного процесса. В этой связи занятия физической культурой должны восприниматься всеми участниками образовательного процесса с точно такой же внимательностью и заботой, как и все другие предметы.
3.Учащиеся выступают в соревнованиях под флагом своей школы и своего класса, участвуют в спортивных играх и эстафетах на уроках физкультуры.
Презентация
Слайд №2
1. Уроки физической культуры
В нашей школе реализуется 2-х часовая программа по физической культуре. Выстраивая систему уроков по физической культуре, мы основываемся на требованиях, заложенных в государственном образовательном стандарте, на данных по состоянию здоровья обучающихся школы.
Введение второго урока физической культуры в систему физического воспитания учащихся позволяет:
снизить негативные последствия учебной нагрузки;
укрепить здоровье учащихся;
увеличить уровень двигательной активности.
Слайд №3
В содержание второго урока физической культуры входят следующие упражнения: на внимание, упражнения для профилактики нарушений осанки, спортивные и подвижные игры, а также лёгкая атлетика
Слайд №4-5 Спортивно-оздоровительные игры
Слайд №6 Внеклассные занятия
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет физкультминуток, организованных подвижных игр на переменах, спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня, внеклассных и общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
Слайд № 7-8 Секционные занятия
Заключение
Необходимо помнить о том, что спорт в целом и уроки физкультуры в частности имеют чрезвычайно широкие возможности в плане воспитания патриотизма, дружбы между народами, формирования культуры межнациональных взаимоотношений. Спортивная деятельность, как было отмечено выше, позволяет не только развить физические и волевые качества и осуществить нравственное воспитание, но и способствует формированию патриотических чувств у учащихся. Принимая участие в соревнованиях, спортсмены стремятся к прославлению своего коллектива (своего класса, школы, района, города, страны и Родины в целом) собственными высокими спортивными достижениями, что являет собой одну из важнейших форм проявления патриотических чувств
Слайд № 9-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"
Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...
Спортивно - патриотическая игра "Зарница"
Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...
Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»
Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа ...
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья посвещена организации спортивно-патриотического воспитания студентов в техникуме...
Методическая разработка по теме: «Внеурочная деятельность учащихся по спортивно патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения
Популяризация спортивно-прикладных видов...
Методическая разработка по теме: «Внеурочная деятельность учащихся по спортивно патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения»
Вариант проведения внеурочной деятельности по внедрению комплекса ГТО в систему гражданско-патриотического воспитания...
Спортивно-патриотическое воспитание
Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта РФВследствие значительных изменений в российском обществе в насто...