Презентация на тему: «Нейрогимнастика, как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
презентация к уроку

Курзакова Анастасия Анатольевна
Содержание выступления:
 
Что такое нейрогимнастика? Для чего она нужна?
 
Кем была разработана?
 
Цели нейрогимнастики?
 
Как должны проводиться занятия по нейрогимнастике в коррекционной школе? С чего начинать работу?
 
Взаимосвязь нейрогимнастики и логопедии. Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика?
 
Упражнения по нейрогимнастике.
 
Вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dodelat.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Нейрогимнастика , как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья». Выполнили: учитель-логопед, первой квалификационной категории Курзакова Анастасия Анатольевна Учитель-логопед, Маслова Марина Мирзохидовна

Слайд 2

Нейрогимнастика – это популярное название двигательной нейропсихологической или сенсомоторной коррекции. Это вид помощи детям с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, расстройством аутистического спектра, алалией, дизартрией и другими.

Слайд 3

Нейрогимнастика также полезна и детям, у которых нет отклонений в психическом развитии (нейротипичным), для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

Слайд 4

Нейрогимнастика была разработана в начале 90-х гг. американскими психологами Полон и Гейлоном Деннисон

Слайд 5

Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность.

Слайд 6

Поэтому была разработана методика на основе применения телесно-ориентированных практик, помогающая «разбудить» те отделы мозга, которые не работают в полную силу. Методика оказалась очень эффективной. Сегодня мы называем её нейрогимнастикой .

Слайд 7

Цели нейрогимнастики : 1. Развитие межполушарной специализации и взаимодействия. 2.Развитие комиссур (межполушарных связей). 3. Синхронизация работы полушарий. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие способностей. 6. Развитие памяти, внимания. 7. Развитие речи. 8. Развитие мышления.

Слайд 8

Как должны проводиться занятия по нейрогимнастике ? - систематически; - в спокойной и доброжелательной обстановке. С чего начинать работу? - ОТ легких упражнений к БОЛЕЕ сложным, увеличивая при этом объем выполняемых заданий.

Слайд 9

1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж) . Тренажер с шариками

Слайд 10

2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

Слайд 11

«Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни (сопровождается зрительным ориентиром – карточки, на которых символами изображено задание.

Слайд 12

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика ? Очень плохая память; Расторможенность; Невозможность сконцентрироваться на одной теме или объекте окружающей среды; Нарушение графомоторных функций; Нарушение речи.

Слайд 13

Взаимосвязь нейрогимнастики и логопедии Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, нарушению артикуляции, интеллектуальных и психических процессов.

Слайд 14

Упражнения: 1. «Лягушка» . Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание : одновременно и целенаправленно изменять положения рук.

Слайд 15

2. «Кольцо» По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем ( последовательно : указательный, средний , безымянный и мизинец)

Слайд 16

3. «Ухо-нос» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение : правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос.

Слайд 17

4.«Зеркальное рисование» . «Зеркальное рисование» . Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение : на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы

Слайд 18

6. «Лесенка» «Лесенка» Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.

Слайд 19

7. «Кастрюлька – крышечка» «Кастрюлька – крышечка» Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма

Слайд 20

5. «Молоток-пила» - «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» .

Слайд 21

8.«Энергетическая зевота» . Помогает снять напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

Слайд 22

Таким образом, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов оказывает положительное влияние на: -коррекцию обучения; -развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей ; -снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь способствует коррекции недостатков речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»

Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...

Говорение как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0.21cm; } Каждый человек заинтересован в том, чтобы уметь говорить красиво и грамотно. Ведь именно умение говорить даёт нам возможность устана...

Доклад по теме: « Игровые технологии как средство развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Изучение английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование сказки. как средства развития речи, обогощение словарного запаса, развитие эмоциональной сферы на уроках чтения....