Презентация на тему: «Нейрогимнастика, как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dodelat.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейрогимнастика – это популярное название двигательной нейропсихологической или сенсомоторной коррекции. Это вид помощи детям с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, расстройством аутистического спектра, алалией, дизартрией и другими.
Нейрогимнастика также полезна и детям, у которых нет отклонений в психическом развитии (нейротипичным), для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.
Нейрогимнастика была разработана в начале 90-х гг. американскими психологами Полон и Гейлоном Деннисон
Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность.
Поэтому была разработана методика на основе применения телесно-ориентированных практик, помогающая «разбудить» те отделы мозга, которые не работают в полную силу. Методика оказалась очень эффективной. Сегодня мы называем её нейрогимнастикой .
Цели нейрогимнастики : 1. Развитие межполушарной специализации и взаимодействия. 2.Развитие комиссур (межполушарных связей). 3. Синхронизация работы полушарий. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие способностей. 6. Развитие памяти, внимания. 7. Развитие речи. 8. Развитие мышления.
Как должны проводиться занятия по нейрогимнастике ? - систематически; - в спокойной и доброжелательной обстановке. С чего начинать работу? - ОТ легких упражнений к БОЛЕЕ сложным, увеличивая при этом объем выполняемых заданий.
1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж) . Тренажер с шариками
2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).
«Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни (сопровождается зрительным ориентиром – карточки, на которых символами изображено задание.
Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика ? Очень плохая память; Расторможенность; Невозможность сконцентрироваться на одной теме или объекте окружающей среды; Нарушение графомоторных функций; Нарушение речи.
Взаимосвязь нейрогимнастики и логопедии Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, нарушению артикуляции, интеллектуальных и психических процессов.
Упражнения: 1. «Лягушка» . Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание : одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
2. «Кольцо» По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем ( последовательно : указательный, средний , безымянный и мизинец)
3. «Ухо-нос» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение : правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос.
4.«Зеркальное рисование» . «Зеркальное рисование» . Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение : на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы
6. «Лесенка» «Лесенка» Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.
7. «Кастрюлька – крышечка» «Кастрюлька – крышечка» Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма
5. «Молоток-пила» - «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» .
8.«Энергетическая зевота» . Помогает снять напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.
Таким образом, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов оказывает положительное влияние на: -коррекцию обучения; -развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей ; -снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь способствует коррекции недостатков речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...
Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»
Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...
Говорение как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0.21cm; } Каждый человек заинтересован в том, чтобы уметь говорить красиво и грамотно. Ведь именно умение говорить даёт нам возможность устана...
Доклад по теме: « Игровые технологии как средство развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Изучение английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...
«Словарная работа и орфографическое чтение – залог повышения грамотности и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Словарная работа - это основа, фундамент всей работы по развитию речи учащихся....
Филворд как средство развития общеинтеллектуальной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Статья из опыта работы....
Сказкотерапия, как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
Использование сказки. как средства развития речи, обогощение словарного запаса, развитие эмоциональной сферы на уроках чтения....