Выступление на РМО по воспитательной работе
статья

Савостьянова Татьяна Михайловна

Выступление на РМО по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО по теме

«Советник руководителя образовательной организации

по воспитательной работе и работе с детскими объединениями»

Цели и задачи деятельности специалиста:

  • формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно- нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей.

Задачи:

  • координировать работу специалистов образовательной организации по воспитанию обучающихся, реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание»;
  • способствовать формированию и распространению позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся;
  • способствовать популяризации содержания деятельности РДШ и включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских общественных объединений;

Основания для выделения перечня компетенций:

  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н;
  • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года

№10н;

  • Квалификационные характеристики должностей «воспитатель (включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н);
  • Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.

Основные направления деятельности и компетенции:

  1. Административная работа:

  • участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
  • на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
  • создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
  • выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
  • руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей- предметников, учителей начальных классов;
  • вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико- педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
  • осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;

  1. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:

  • проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
  • готовит   для   сайта   ОО,   аккаунтов   в   социальных   сетях   информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
  • информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
  • организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
  • выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
  • организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
  • формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
  • формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
  • организует        наставничество        в        ОО        по        развитию        профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.

  1. Консультативная деятельность:

  • оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
  • консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
  • оказывает        методическое        консультирование        и        практическую        помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
  • консультирует        руководителя        ОО        по        вопросам        реализации        рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
  • консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
  • для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).

  1. Педагогическая деятельность:

  • формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
  • организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы.
  • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
  • организует и   сопровождает   участие   членов   первичного   отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
  • готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
  • ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
  • проводит мониторинг социальных сетей обучающихся;
  • составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
  • организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.

  1. Профилактическая работа:

  • совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
  • участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
  • взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
  • осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Некоторые аспекты использования информационных технологий в воспитательной работе"

Выступление на городской конференции. Опубликовано в сборнике Департамента образования г. Москвы...

«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)

В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....

Выступление на ШМО анализ воспитательной работы школы

Аналитическая справка зам. директора по ВР...

Выступление на педсовете. Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа»  

Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа»   ...