Выступление на ШМО анализ воспитательной работы школы
методическая разработка
Аналитическая справка зам. директора по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2018-2019.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Цель воспитательной работы и воспитательные задачи. Воспитательная работа в МБОУ Киевской СОШ в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы, в которую входят следующие подпрограммы и проекты:
1. Общешкольные мероприятия
2. Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек
3. Гражданско-патриотическая работа
4. Познавательная деятельность
5. Художественная деятельность и эстетическое воспитание
6. Трудовая деятельность
7. Спортивно-оздоровительная деятельность
8. Работа с родителями
9. Работа с детьми «группы риска»
10. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности
11. Кружковая работа
12. Работа органов ученического самоуправления.
13. Совместная работа с общественными организациями
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.
Основные задачи:
1. Способствовать гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её к самовоспитанию, саморазвитию, самоанализу и самооценке.
2. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития обучающихся.
3. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей от вредных привычек.
4. Создать благоприятные условия для выработки потребностей у обучающихся в получении дополнительных знаний.
5. Продолжить работу с детьми группы социального риска и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
6. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
II. Определение приоритетных направлений деятельности.
Основные направления воспитательной деятельности образовательной организации в 2018/2019 учебном году:
- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание школьников;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- трудовая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- самоуправление в школе и в классе;
- совершенствование системы дополнительного образования;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- расширение связей с социумом;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
III. Качественная характеристика организаторов воспитательного процесса.
Организаторы воспитательного процесса в МБОУ Киевской СОШ в 2018/2019 уч.году:
- вожатая: Петровская Татьяна Алексеевна
- психолог: Кравченко Ольга Петровна
- руководитель ШМО классных руководителей: Кебелеш Ольга Владимировна
- преподаватель ОБЖ: Романченко Юрий Владимирович
- классные руководители.
Использование сайта ОУ для размещения информации по ВР.
На сайте для отражения воспитательной работы предусмотрена специальная страничка.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
- "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
- «Дорогие мои старики»
- "День Учителя"
- "Праздник Осени"
- "Пусть всегда будет мама"
- "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
- Рождественские гуляния
- День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
- "Международный женский день - 8 Марта"
- "Масленица"
- Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
- Месячники «За здоровый образ жизни»
- Пасха
- "Войны не знали мы, но все же…"
- "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В прошедшем учебном году школьники приняли участие в различных акциях: «Помоги пойти учиться», «Безопасность в сети Интернет», «День добра и уважения», «Контингент», «Свет в нашей жизни». Были проведены единые уроки
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
1. кружки
2. спортивные секции
3. факультативы
Анализ ведения кружковой работы в ОУ за отчетный учебный год: все руководители кружков старались во время проводить занятия кружков, разнообразить формы проведения, привлекать к подготовке и проведению их учащихся. Анализ журналов кружковой работы показывает, что почти все кружки выполнили свой программный материал и если есть отставание, то незначительное и по уважительной причине (праздничные дни).
- результативный выход работы кружков: в школе ежегодно проводится отчет кружковой работы в творческой форме. В ходе этого мероприятия сразу видно, какие кружки пользуются спросом у учащихся.
IV. Модернизация и развитие спортивно-оздоровительного направления деятельности школы
Вся спортивно-оздоровительная работа проводилась в основном учителями физкультуры и вожатой с привлечением классных руководителей. Традиционными стали Веселые старты, Зарничка, Дни здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, теннису. Учащиеся принимали участие в районных соревнованиях и дети стараются.
Оздоровительная работа
Проводились:
- беседы «О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ»
- профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»; «О гриппе», о туберкулезе и др.
- Соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
- Профилактические беседы на тему «Суицид»
- Проведение физкультминуток на уроках;
- Утренняя зарядка до занятий;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД); уроки по правилам дорожного движения;
- Беседы инспектора по противопожарной безопасности;
- Обследование детей на АПК «Армис».
На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы.
Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную деятельность.
IV. Степень активности групп (классов) в жизни школы.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками.
Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). Педагоги школы значительное внимание уделяют совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна.
Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе, результативности вовлечения в культурно- досуговую деятельность. Это важное направление в воспитании, так как именно эта деятельность позволяет не только интегрировать игру, общение, развитие, образование в занимательной форме для подростков, но и формирует их социальную активность.
На основе представленных Самоанализов классных руководителей можно сделать вывод: Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса.
Во время сданные материалы (отчеты, анализы деятельности, планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, т.е. всё то, что называется «исполнительская дисциплина») - это тоже часть нашей работы, результаты которой фиксируются в «Реестре деятельности классного руководителя».
Всем обучающимся в школе предоставлена возможность реализовываться в разнообразной внеклассной и внеурочной деятельности: проектах, концертах, акциях, экскурсиях, выставках, музеях, участвовать в работе Волонтёрского движения. Ученическое самоуправление:
В школе работают детские организации «Совет старшеклассников» и волонтерский отряд «Родничок». Разработаны положения детских организаций, составлены планы работы, проводились заседания.
Подводя итоги прошедшего года, можно сделать вывод, что степень активности ребят была на среднем уровне. В некоторых направлениях мы сделали шаг вперед, узнали новое, а в чем-то остались на прежнем месте.
Задача школы – помочь школьнику быть социально активным и социально уверенным. И первый, самый простой выход для воспитания и обучения – это детская организация, школьные, районные мероприятия. Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, определить свое место, реализовать свои способности и возможности.
Движение ЮИД. В школе работал Отряд Юных Инспекторов Движения. Дети изучали правила дорожного движения, проводили практические занятия, конкурсы рисунков, принимали участие в районных мероприятиях ( 4 место в конкурсе «Безопасное колесо; 1 место «Новые поступки ЮИД», совместная работа с инспектором ПДД Веденеевой И.А). Думаю, что в новом учебном году данная работа еще более активизируется.
V. Работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:
- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
Работа проводится насыщенно, разнообразно. И включает в себя линейки, соревнования по стрельбе, веселые старты в среднем звене, выставки–панорамы стенгазет, плакатов и рисунков, литературно-музыкальных композиций посвященных освобождению Ленинграда, конкурса строевой песни, акции «Письмо солдату», проведении фестиваля поэзии «Родина моя» в младших классах, празднованию Дня Победы. Во всех классах с 1-11 были проведены уроки мужества и классные часы. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В торжественной обстановке происходит выступление классов с речью о воспитании духа патриотизма к Родине в душе каждого из нас. Ребята читают стихи о войне, слушают музыкальные композиции. Каждая линейка заканчивается гимном РФ.
В школьной библиотеке организована тематическая выставка, посвящённая патриотической тематике «Когда я стану солдатом». В фойе школы оформлен стенд «Патриотическая страничка».
Классные руководители также проводили работу по данному направлению. Открытые классные часы.
С 15 по 20 февраля в школе прошла акция «Письмо солдату!».
В рамках февральского месячника был проведен фестиваль солдатской песни. Ребята подготовили замечательные выступления, инсценируя песни о солдатах разных лет. Музыкальные композиции вызвали живой отклик в сердцах всех зрителей, пришедших на концерт.
Обучающиеся школы участвовали во всех районных мероприятиях.
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
VI. Экологическое образование:
Экологическое образование в школе проводится совместно с Шолоховским музеем заповедником в форме бесед, акций, конкурсов, экскурсий, эстафет, викторин, форумов. В текущем учебном году учащиеся школы приняли участие в озеленении и благоустройстве школьной территории и пришкольного участка, во Всероссийском субботнике и др.
Команда школы приняла участие в игре «Экологический марафон», в мероприятиях посвященным Дню птиц, где учащиеся заняли призовые места,
участие в районных экологических акциях и десантах
VII. Организация профилактических мероприятий:
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами
В течение учебного года с психологом, зам. директора по ВР и классными руководителями проводилась следующая работа:
- оформление стендов
- общешкольное собрание
- тренинги
- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях
- беседы с представителями ПДН и КДН
- встречи с мед. работником
Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и т.д.)
- родительские собрания.
- классные часы
Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
1.Основные цели и задачи работы школы:
- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»,
-Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.
Работа ведется согласно утвержденному плану работы на 2018-2019 учебный год по представленным направлениям:
1.Организационные вопросы.
2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Работа с родителями обучающихся.
6.Работа с неблагополучными семьями.
7.Профилактическая работа.
8.Пропаганда правовых знаний.
2. Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в которых нашли отражение следующее:
- состоящие на внутришкольном учете;
- состоящие на учете в ПДН и КДН и ЗП;
- проживающие в неполных семьях;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- опекаемые
- учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Социальный паспорт ОУ :
Категории детей | 2018/2019 |
Количество детей по опекой | 5 |
Количество детей из малообеспеченных семей | 29 |
Количество детей из многодетных семей | 8 |
Количество детей из неполных семей | 16+3 |
Количество детей с ОВЗ | 2 |
Количество детей из полных семей | 40 |
Количество детей из неблагополучных семей | 2 |
На разных видах учета из числа учащихся школы на конец 2018/2019 учебного года состоит 2 несовершеннолетних, из них на учете в ПДН – 0, на учете в КДН (СОП) – 0, на ВШУ («группа риска») - 2.
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:
- составления социального паспорта класса;
- составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.
- организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
- составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
- организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечных детей;
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.
4. Работа с учащимися.
В течение 2018-2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае неявки на занятия без уважительной причины или длительного отсутствия обучающегося классный руководитель посещал обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы. По результатам этой работы учащиеся перестали пропускать уроки без уважительных причин. Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на внутришкольный учет на основании решения Совета профилактики.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия).
Педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед.
№ п/п | Темы профилактических бесед | Сроки |
1. | Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся. Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся, Положением о пропусках. | Сентябрь |
2. | Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества. | Октябрь |
3. | Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой. Права и обязанности каждого человека в его жизни. | Сентябрь |
4. | Отношения с одноклассниками и одноклассницами. | Ноябрь |
5. | Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во время самоподготовки. | Декабрь |
6. | Поведение учащихся во время новогодних и рождественских каникул, праздников, запрещение использования пиротехники | Декабрь |
7. | О «комендантском часе» для школьников во время каникул. | Октябрь, декабрь |
8. | Исследование интересов, склонностей и способностей у учащихся 7-х классов с целью оказания помощи в выборе профиля обучения. | Январь |
9. | Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-11-х классов. | Январь |
10. | Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 7-9-х классов с целью профилактики зависимости | Март |
11. | О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков. | Февраль |
12. | Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом периоде. | Март |
Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.
В 2018-2019 учебном году проведено 4 заседания Совета профилактики, на которые были приглашены 8 учащихся и 3 родителей.
В течение учебного года администрацией школы, классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала милиция», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!», «Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм»).
VIII. Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива;
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. На протяжении 2018-2019 учебного года с родителями была проведена следующая работа:
№ | Форма работы | Тема | Время | Охват |
1 | Общешкольные родительские собрания | 1.Родителям об алкоголизме, наркомании, токсикомании, ПАВ и табакокурения. Как уберечь своего ребенка от соблазна? 2.Особенности поведения и общения школьников. | Сентябрь Май | 8-11 классы 5-8 классы |
2 | Классные родительские собрания | 1.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. 2.Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребенка в целом. 3.Ознакомление родителей с Законом об образовании. 4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам. | Сентябрь Март Февраль Март | 5-9 классы 5-8 классы 9-11 классы 6-9 классы |
3 | Индивидуальная работа, консультирование | По запросу | В течение года |
1. Основной задачей, стоящей перед Родительским комитетом школы, является организация и координация работы родителей, направленная на проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе с учащимися.
Кроме того, деятельность Комитета направлена на:
- · Укрепление связей между семьей и школой.
- · Содействие в охране жизни и укреплении здоровья учащихся, защите их законных прав и интересов.
- · Контроль за соблюдением учащимися Устава школы.
- · Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы.
- · Помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.
Общешкольный родительский комитет работает под руководством директора школы. Функции и содержание его деятельности представлены в «Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.
В своей деятельности родительский Комитет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, федеральным, региональным, местным законодательством в области образования и социальной защиты и Уставом школы.
- · Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.
- · Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
- · О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием.
- · Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
- · Информационная деятельность ОРК организована на официальном сайте школы: здесь размещен список членов Родительского комитета и имеется план работы на учебный год, а также информация о результатах работы и проведенных общешкольных мероприятиях.
2. В течение 2018-2019 учебного года ОРК работал по намеченному и утвержденному плану.
Было проведено 3 заседания Комитета.
На заседаниях Родительского комитета рассматривались следующие основные вопросы:
- · Итоги работы школы по учебным четвертям (аттестация учащихся и уровень их знаний).
- · Участие детей и родителей в общественной жизни школы.
- · Подготовка и проведение общешкольных мероприятий.
- · Координация работы Родительского комитета.
- · Участие школы и педагогических работников в профессиональных конкурсах.
На Родительском комитете школы вырабатываются и принимаются решения, касающиеся учебно-воспитательной, административной и финансовой деятельности школы, утверждаются локальные нормативные акты школы.
3. В течение текущего учебного года родительские коллективы внесли значительный вклад в создание и совершенствование достойных условий для обучения детей и их внеурочной деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение родительских собраний | Раз В полугодие | Кебелеш О.В. |
2. | Организация индивидуальных консультаций с родителями | По мере необходи мости | Кебелеш О.В., кл.рук |
3. | Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся | По необходимости | Классные руководит. |
4. | Проведение совместных мероприятий | ||
| 1четверть | ||
| 3четверть | ||
| 4 четверть (прошел рейд по итогам акции «Чистый двор» ) | ||
5. | Привлечение родителей к управлению школой | Раз в месяц | Кебелеш О.В. |
6. | Вести карту активности родителей | В течение года | Классные руководит. |
7 | Распространять успешный опыт семейного воспитания:
| В течение года (в этом пункте плана не написаны заметки в газету) | Классные руководит. |
8. | Проводить рейды в семьи с целью проверки режима дня школьника и занятости ребенка дома. | В течение года | Классные руководит. |
9. | Организовать поздравление активных родителей, чьи дети успешно учатся по итогам учебных четвертей | В течение года | Классные руководит. |
10. | Изготовлять поздравительные открытки к праздникам | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Проводить выезды учащихся с родителями в учебные заведения района | По необходимости | Классные руководители, |
12. | Проведение родительских лекторий | Раз в четверть | Классные руководители |
IX. Наиболее важные достижения ученического коллектива школы.
Если честно и добросовестно делать свое дело, то будет и результат. У нашей школы тоже есть свои достижения. В сравнении с прошлым 2017-2018 годом, школа становилась участником большего количества конкурсов и соревнований и результативность участие намного выше.
За год мы не смогли всего достичь. Конечно, есть ещё к чему стремиться, каких высот добиваться. Самое главное – наша школа продолжает оставаться дружным сплочённым коллективом учителей и учеников. Еще хочется, чтобы школа была школой радости. Чтобы всем здесь было комфортно: одним – хорошо учиться, а другим – хорошо работать.
X. Ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы.
Однако в работе школы имеются следующие недостатки и проблемы: Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в профилактической работе с учащимися различных «групп риска» и неблагополучными семьями, не набирает обороты работа классных руководителей по ранней профилактике. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками и невыполнение своих должностных обязанностей некоторых педагогов (низкий уровень дежурства учителей и классов по школе). А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми и их родителями, так и методическая помощь классным руководителям по воспитанию.
За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
- наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
- активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах;
- бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
- ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
- Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
- К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.
- Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.
- Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.
- Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.
- Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
Зам. директора по ВР ___________ О.В. Кебелеш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы школы
Анализ воспитательной работы школы за 2010 - 2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
анализ воспитательной работы школы
Данный анализ работы школы составляется ежегодно по итогам работы всех кружков, Концепции воспитательной работы, программ воспитания и т.п....
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ воспитательной работы школы
Анализ воспитательной работы школы за 2011-12 учебный год...