План работы ТГ учителей русского языка и литературы
материал
План работы ТГ учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_2023-2024.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Ромашова Т.Ф. Протокол № 1 от | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Титова Н.А.. “1” сентября 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Борисов Д.Д. “_1” сентября 2023 г. |
«1» сентября 2023 г.
ПЛАН РАБОТЫ
творческой группы
учителей русского языка и литературы
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
на 2023-2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ.
- Цели и задачи деятельности ТГ на новый учебный год.
- Методическая тема ТГ.
- Банк данных членов ТГ.
- Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
- План-график работы ТГ на 2023-2024 учебный год.
- Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
- График проведения предметной недели
- Открытые уроки учителей русского языка и литературы
- Внекласные мероприятия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы ТГ: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи ТГ:
Концентрирование основных сил ТГ в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ТГ учителей русского языка и литературы
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить основные усилия ТГ на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы ТГ индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность ТГ гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год ТГ учителей русского языка и литературы строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования. Задачи: оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
Методическая тема:
«Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы
как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цели ТГ учителей русского языка и литературы:
- Формирование читательской грамотности, прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися
- Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по гуманитарным дисциплинам.
10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями ТГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования. среднего общего образования
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на ТГ, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы ТГ учителей русского языка и литературы
на 2023-2024 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа. | Изучение нормативных документов Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. Оформление стендов по подготовке к экзаменам Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля . |
Совершенствование лаборатории учителя | Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам. Совершенствование технической стороны кабинетов. Участие в смотре кабинетов. Анализ наличия необходимых учебников и программ. Систематизация тестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. | Оказание помощи аттестующим учителям. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ГИА. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений. Посещение курсов повышения квалификации. Участие в творческих конкурсах.. |
Вопросы контроля и руководства. | Контрольные работы по преемственности в 10-х классах с последующим мониторингом. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. | Проведение предметной недели. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий. Организация школьных олимпиад. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. |
Тематика Заседаний ТГ
Сроки | Тема заседания |
Август | Анализ работы за 2023 — 2024 уч. год Утверждение плана работы на новый учебный год. Основные направления работы ТГ учителей русского языка и литературы Утверждение тем по самообразованию. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей |
Сентябрь - октябрь | Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ в 9 классе в течение учебного года. ( кол-во, сроки) Качество знаний учащихся 9- 12 классов. Проблемы преемственности. Работа учителя на сайте «Сетевой город». О своевременном заполнении электронных журналов. Методические достижения учителей русского языка и литературы ( о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в районных и областных конкурсах) |
Ноябрь - декабрь | Работа с одаренными детьми. Формы проведения промежуточной аттестации Анализ результатов ВСОШ. Подготовка предметной недели |
Январь - февраль | Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Итоги школьного тура предметных олимпиад |
Март | Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ). |
Апрель - май | Подведение итогов работы МО за 2023 — 2024 учебный год. Утверждение задач на новый 2024 — 2025 учебный год. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. Отчет о работе ТГ. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год
Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...
план работы кафедры учителей русского языка и литературы
план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 позволит проследить работу МО в течение 2013-2014 учебного года...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
В плане отражены все разделы работы МО...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
В помощь руководителям ШМО...