Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
методическая разработка

Колузанова Наталья Ивановна

Каждый учитель сталкивается в своей работе с совершенно разными учениками. В целом система образования расчитанна на массовое обучение среднего ученика, но к сожалению мы встречаемся и со слабыми учащимися в своей практике ежедневно. Надеюсь, что разработанный мной материал поможет педагогам при работе с такими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Каждый учитель в своей работе обязательно сталкивается с учащимися, которые слабо успевают по его предмету.

На мой взгляд, первое, что должен сделать педагог, это выяснить, чем обусловлена низкая успеваемость по предмету. Основными причинами слабой успеваемости являются следующие физиологические и психологические причины:

  • Слабые умственные способности
  • Низкий уровень памяти
  • Слабо развитые универсальные учебные действия
  • Низкая мотивация к учебе
  • Психологические проблемы в семье

Определившись с причинами слабой успеваемости каждого учащегося необходимо создать мини группу из педагогов, которые его обучают, школьного психолога и классного руководителя.

Цель этой группы разработать индивидуальный учебный план для данного ученика.

Задачи каждого педагога в этой группе будут следующие:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении  

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся.  

Для достижения этих задач учитель должен работать индивидуально с таким учеником как в урочное, так и внеурочное время.

Индивидуальная работа на уроке подразумевает следующие формы:

  • Работа во временных микрогруппах при изучении сложных тем.
  • Создание пары ученик-наставник, с привлечением сильных учащихся класса.
  • Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
  • Применение готовых алгоритмов, по которым учащийся сможет самостоятельно выполнить задание.
  • Использование облегченных индивидуальных карточек, с постепенным нарастанием сложности в них.
  • В каждом задании обязательно должен присутствовать элемент повторения.
  • Создание тренажеров, для отработки тем.

                

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

  1. Использовать на уроках различные виды деятельности.
  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
  3. Комментировать оценку ученика, отмечать только положительные стороны ответа.
  4. Учитель должен помочь  ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, проводя индивидуальные консультации, после чего провести повторный контроль.
  5. Учителю необходимо находиться на связи с родителями через электронный дневник АСУ РСО, или через другие способы взаимодействия, информируя родителей ученика о низкой успеваемости и найти совместные пути выхода из данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ)....

Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.

             В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ВОКАЛА

Методические рекомендации по работе концертмейстера в классе академического вокала...

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися на уроке

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и с...