Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
методическая разработка
Каждый учитель сталкивается в своей работе с совершенно разными учениками. В целом система образования расчитанна на массовое обучение среднего ученика, но к сожалению мы встречаемся и со слабыми учащимися в своей практике ежедневно. Надеюсь, что разработанный мной материал поможет педагогам при работе с такими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya_o_rabote_so_slabymi_uchashchimisya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Каждый учитель в своей работе обязательно сталкивается с учащимися, которые слабо успевают по его предмету.
На мой взгляд, первое, что должен сделать педагог, это выяснить, чем обусловлена низкая успеваемость по предмету. Основными причинами слабой успеваемости являются следующие физиологические и психологические причины:
- Слабые умственные способности
- Низкий уровень памяти
- Слабо развитые универсальные учебные действия
- Низкая мотивация к учебе
- Психологические проблемы в семье
Определившись с причинами слабой успеваемости каждого учащегося необходимо создать мини группу из педагогов, которые его обучают, школьного психолога и классного руководителя.
Цель этой группы разработать индивидуальный учебный план для данного ученика.
Задачи каждого педагога в этой группе будут следующие:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся.
Для достижения этих задач учитель должен работать индивидуально с таким учеником как в урочное, так и внеурочное время.
Индивидуальная работа на уроке подразумевает следующие формы:
- Работа во временных микрогруппах при изучении сложных тем.
- Создание пары ученик-наставник, с привлечением сильных учащихся класса.
- Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- Применение готовых алгоритмов, по которым учащийся сможет самостоятельно выполнить задание.
- Использование облегченных индивидуальных карточек, с постепенным нарастанием сложности в них.
- В каждом задании обязательно должен присутствовать элемент повторения.
- Создание тренажеров, для отработки тем.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
- Использовать на уроках различные виды деятельности.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
- Комментировать оценку ученика, отмечать только положительные стороны ответа.
- Учитель должен помочь ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, проводя индивидуальные консультации, после чего провести повторный контроль.
- Учителю необходимо находиться на связи с родителями через электронный дневник АСУ РСО, или через другие способы взаимодействия, информируя родителей ученика о низкой успеваемости и найти совместные пути выхода из данной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ)....
Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ВОКАЛА
Методические рекомендации по работе концертмейстера в классе академического вокала...
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися на уроке
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и с...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."
quot;Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."...
Мнение об актуальности и практической применимости (значимости) методических рекомендаций по работе со слабоуспевающими детьми
Методические рекомендации по работе со слабыми детьми...