План работы методического объединения специалистов
проект
План работы методического объединения специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_na_2023-2024.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения специалистов
на 2023 – 2024 учебный год
Содержание работы | Результат | Срок | |
Ожидаемый | Реальный | ||
Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение | |||
Диагностическое направление | |||
Первичное обследование | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1доп. класс, вновь прибывшие | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1доп. класс, вновь прибывшие | Сентябрь, в течение года |
Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся -протоколы диагностики, речевые карты, карты развития) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | До 30.09.2023 г |
Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие) | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Октябрь 2023 г. |
Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ | Тестирование 10-12 классы | Тестирование 10-12 классы | Ноябрь 2023 г. |
Динамическое наблюдение за развитием | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Декабрь 2023 г. |
Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости | Анкетирование 9-12-е классы ( 1 вариант) | Анкетирование 9-12-е классы ( 1 вариант) | Январь 2024 г. |
Диагностика профессиональных интересов обучающихся | Анкетирование 9-12-е классы (1 вариант) Реализация задач индивидуальных маршрутов | Анкетирование 9-12-е классы ( 1 вариант) Реализация задач индивидуальных маршрутов | Октябрь 2023 г. Апрель 2024 г. |
Итоговая диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся -протоколы диагностики, речевые карты, карты развития) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Апрель – май 2024 г. |
Диагностика по запросам | Диагностика | Диагностика | В течение года |
Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2023-2024 учебном году | Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации | Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации | Март 2024 г. |
Диагностика социально – психологического климата в коллективе | Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации | Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации | Март 2024 г. |
Диагностика профессиональных компетентностей специалистов | Самоэкспертиза | Самоэкспертиза | Май 2024 г. |
Экспертная работа | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | В течение года |
Коррекционно – развивающее направление | |||
Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | В течение года |
Организация адаптационного периода | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | Сентябрь – октябрь 2023 г. |
Консультативно – просветительское и профилактическое направление | |||
Консультирование обучающихся | В течение года | ||
Оформление тематических стендов | В течение года | ||
Внеклассные мероприятия: Мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом | |||
04.09.2023г. | |||
Мероприятие посвященное Международному дню жестовых языков | 22.09.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню глухих | 26.09.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное к Международному дню детского церебрального паралича | 06.10.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню слепых | 10.11.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню толерантности | 16.11.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | 01.12.2023 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов | 04.12.2023 г. | ||
Акции «Телефон доверия», «Мы выбираем жизнь, а вы?» | В течение года | ||
Родительские собрания | В течение года | ||
Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование семей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Консультирование по запросам | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | |
Организационно – методическое направление | |||
Разработка и утверждение плана работы Службы на 2023-2024 учебный год | До 01.09.2023 г. | ||
Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов | До 10.09.2023 г. | ||
Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета | До 01.09.2023 г. | ||
Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах | Сентябрь 2023 г. | ||
Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом: - заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК); - индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) | До 01.09.2023 г. | ||
Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР | Рабочая программа, соответствующая требованиям ФАООП | Рабочая программа, соответствующая требованиям ФАООП | До 10.09.2023г. |
ППк | Постановка задач индивидуальных маршрутов Анализ выполнения задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | Постановка задач индивидуальных маршрутов Анализ выполнения задач индивидуальных маршрутов Реализация ФАООП | 1 раз в полугодие |
Организация межведомственного сотрудничества: - с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»; - с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»; - с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»; - с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»; - с социальными службами города (инспектор КДН, участковый инспектор) | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии, трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии, трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | В течение года (по согласованию со службами) |
Оформление документации: - ведение карт развития обучающихся; - оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся; - заполнение журнала учета основного рабочего времени; - заполнение журнала консультаций; - заполнение речевых карт; - анализ работы; - отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА; - отчеты по детям РАС; - отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся; | Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении | Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении | В течение года |
Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях | В течение года | ||
Подбор диагностических методик для диагностики | В течение года | ||
Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений | В течение года | ||
Заседания специалистов службы | Реализация ФАООП | Реализация ФАООП | 1 раз в месяц |
Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации | |||
Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении | Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки. Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами Консультирование, просвещение | В течение года |
Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | В течение года |
Задача: создавать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (кадровые, информационные, организационные) | |||
Обеспечение безопасной образовательной среды Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | В течение года |
Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся -оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом. -оформлены коррекционно – развивающие зоны; - приобретены развивающие игры; - изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры; - пополнены чемоданчики тьюторов | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Август 2023 г. Январь 2024 г. |
Формирование заявок на приобретение оборудования | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Декабрь 2023 г. Май 2024 г. |
Задача: Организация повышения квалификации специалистов | |||
Участие в профессиональных конкурсах | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |
Самообразование педагогических работников | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | В течение года |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | В течение года |
Обобщение и распространение педагогического опыта | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | В течение года |
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |
Прохождение педагогами аттестации | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения
План работы МО учителей химии-биологии на 2010-2011 учебный год...
План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
План работы методического объединения учителей математики...
план работы методического объединения
1.Задачи методического объединения здоровья 2. План комплексной модернизации образования...
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год Руководитель: Кислова Н.А. Цели: ...
План работы методического объединения учителей изобразительного искусства, музыки, МХК на 2011-2012 учебный год
План деятельностикустового методического объединения учителей изобразительного искусства, музыки, МХКна 2011-2012 учебный годМетодическая проблема (тема): «Использование передовых педагогических...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2021 – 2022 учебный год
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ...
План работы Методического объединения специалистов дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.
предлагаю соответствующий план работы педагогам дошкольного образования...