Семинар
методическая разработка

Юндунова Елена Ивановна

«Самообразование, как одна из форм повышения профессионального мастерства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему:

«Самообразование, как одна из форм повышения профессионального мастерства»

Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции

А.С. Макаренко

Кто дорожит жизнью мысли, тот знает хорошо, что настоящее образование есть только самообразование

Д.И. Писарев

 

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся»

Целевая категория: преподаватели, мастера производственного обучения.

Цель: Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, научить взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций и для саморазвития и самосовершенствования профессиональной компетентности.

Задачи:

  • провести самодиагностику готовности к самообразованию;
  •  познакомить педагогов с технологией организации самообразования;
  • содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования;
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Предполагаемые результаты: 

  • педагоги осознают необходимость самообразовательной деятельности для повышения уровня профессионального мастерства, составляющие процесса самообразования, алгоритм работы над индивидуальной методической темой;
  • приобретут умения разрабатывать примерный план самообразования, оформлять результаты работы по самообразованию.

Формы организации семинара: тренинг, практическая работа, групповая работа, интерактивная игра.

План проведения

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели и задач семинара.

3. Введение в тему семинара.

4. Мотивационный компонент самообразования. Оценка реализации потребностей педагогов в самообразовании

5. Методическое обоснование необходимости и целесообразности самообразовательной деятельности педагогов. Выработка мотивов, побуждающих педагога к самообразованию.

6. Обоснование технологии организации самообразования педагогов

Рассмотрение сути процесса самообразования

7. Обоснование технологии организации самообразования педагогов.

9. Подведение итога:

Рефлексия. Лестница успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...