Протоколы
материал

Фёдорова Наталья Петровна

Протоколы РМО учителей русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План заседания РМО учителей русского языка и литературы

в рамках августовской конференции

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения

качества образования в условиях обновлённых ФГОС ООО и СОО

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях обновлённых ФГОС ООО и СОО и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

  1. Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы в 2022-2023  учебном году (руководитель РМО Фёдорова Н.П.)
  2. Современное учебное занятие в условиях введения обновлённых ФГОС ООО и СОО (Балюх Н.В. МБОУ ООШ)
  3. Новые программы ФГОС ООО в конструкторе (Шестакова Н.А. МБОУ НСОШ)
  4. Изменения в КИМ ОГЭ по русскому языку 2024г. (Соколова Н.А. МБОУ БСОШ №2)
  5. Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку 2024г. (Костецкая Л.В. МБОУ БСОШ №2)
  6. Планирование работы на 2023-2024 учебный год (руководитель РМО Фёдорова Н.П.)



Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы

за 2022-2023 учебный год

Методическая тема: «Система управления качеством обучения школьников в современных условиях»

Цель работы МО: 

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогических работников в современных условиях

Задачи методического объединения:

  1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.
  2. Подготовить методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса.
  3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
  4. Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
  5.  Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
  6.  Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
  7. Организовать системную подготовку к ВПР, выпускному сочинению (изложению), устному собеседованию, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Профессиональная культура учителя базируется на глубоких теоретических знаниях обучения и воспитания школьников, умения применять их в практической деятельности.

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим опытом работы, перенять опыт  коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию русского языка и литературы, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, вебинаров.

Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по русскому языку и литературе.

Педагоги работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.

За 2022-2023 учебный год в районе были проведены заседания МО учителей русского языка и литературы:

Тема

Содержание

Сроки

Ответственный

Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования ФГОС как средство повышения качества образования по русскому языку и литературе

  1. Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебном году
  2. Анализ итогов государственной аттестации выпускников (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ)
  3. Роль учителя в учебном процессе
  4. Планирование на 2022-2023 учебный год

август

Фёдорова Н.П.

Работа группы в ватсапе для обмена опытом между педагогами

Активная работа в  ватсапе

В течение года

Фёдорова Н.П.

Заседание РМО на базе МБОУ ОООШ по теме «Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы»

Семинар, открытые уроки

октябрь

Члены РМО

Семинар «ВПР в 2023 году» на базе БСОШ №2

семинар

февраль

Члены РМО

Организация и проведение районного этапа конкурса «Живая классика»

Проведение районного этапа конкурса «Живая классика»

март

Фёдорова Н.П.

Заседания были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.

В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги РМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях.

На заседаниях члены РМО обсуждали вопросы проектирования индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Также учителя делились опытом подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЕ, ЕГЭ.

В течение всего учебного года учителя повышали профессиональный уровень, участвуя в вебинарах,  разного уровня, семинарах и курсах переподготовки.

Были проведены  вебинары, в которых приняли участие учителя района:

1. Вебинар «Здравствуй, школа! В новый учебный год - с издательством "Легион"!» - 06.09.22, Издательство «Легион».

2. Вебинар "Изменения в ЕГЭ по русскому языку на 2023 год" -14.09.22, Издательство «Легион».

3. Вебинар "Изменения в демоверсии ЕГЭ по литературе на 2023 год" - 28.09.22, Издательство «Легион».

4. Вебинар "Итоговое выпускное сочинение в 2022 году: анализ разделов закрытого банка тем"- 13.10.22, Издательство «Легион».

5. Вебинар "Сочинение на ЕГЭ в 2023 году: на что обратить внимание учителям" - 26.10.22, Издательство «Легион».

6. Вебинар "Трудные задания в КИМ ОГЭ по русскому языку: анализ и алгоритмы успешной подготовки" - 17.11.22, Издательство «Легион».

7. Вебинар "Можно ли научить всех девятиклассников писать сочинение по русскому языку на ОГЭ?" - 30.11.22, Издательство «Легион».

8. Вебинар "Из опыта учителя. Задание 21 в КИМ ЕГЭ: анализ и алгоритмы успешной подготовки" - 14.12.22, Издательство «Легион».

9. Вебинар "Итоговое собеседование в 9-х классах: содержание, процедура проведения, экспресс-подготовка" -11.01.23, Издательство «Легион».

10. Вебинар "Почему задание 8 ЕГЭ по русскому языку относится к повышенному уровню сложности? Эффективные приёмы работы с ним" -25.01.23, Издательство «Легион».

11. Вебинар "ВПР по русскому языку в 5 – 8-х классах: содержание, формат, экспресс-подготовка" -01.02.23, Издательство «Легион».

12. Вебинар "Сочинение 9.3 на ОГЭ: пишем все!" = 15.02.23, Издательство «Легион».

13. Вебинар "Нормы русского языка как основа заданий ЕГЭ: можно ли их выучить" - 02.03.23, Издательство «Легион».

14. Вебинар "Задание 3 ЕГЭ по русскому языку как задание повышенного уровня сложности: алгоритмы подготовки и выполнения" - 04.04.23, Издательство «Легион».

15. Вебинар "Задания 6-8 ОГЭ по русскому языку: проблемы при выполнении и способы их преодоления" - 19.04.23, Издательство «Легион».

16. Всероссийская научно-практическая конференция, семинар «Сохранение родного языка в современном цифровом пространстве» - 20-23 сентября 2022, КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова»)

17. Вебинар "Русский язык в 5 классе: новый ФГОС, новые учебники, новые возможности" – 12.09.22, «Мнемозина»

18. Вебинар "Использование УМК по литературе для 10—11 классов под редакцией М.М. Голубкова при подготовке старшеклассников к написанию итогового сочинения в 2022—2023 учебном году"- 4.10.22, «Мнемозина»

19. Вебинар "Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе" – 26.10.22, «Мнемозина»

20. Вебинар «Итоговое сочинение: подготовка, проверка, анализ результатов» - 03.11.2022,  КАУ ДПО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова»

21.  Вебинар "Ключевые инструменты обеспечения единого образовательного пространства" – 19.01.23, АО «Издательство «Просвещение»

22. Вебинар "Консультация по проверке диагностических работ: читательская грамотность" – 27.02.23, Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО

23. Вебинар "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" – 04.04.23, «Мнемозина»

24. Вебинар "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Продолжение" – 16.05.23, «Мнемозина»

25. Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности», "Читательская грамотность", «Креативное мышление» - 12.05.23, Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО

26. Вебинар «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС», 27.10.2022, КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова».

27. Вебинар «Использование заданий по развитию глобальных компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла». 24.11.2022, КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова»)

28. Вебинар  «От ФГОС НОО к ФГОС ООО: преемственность в обучении русскому языку», 05.04.2023. Издательство «Просвещение»

29. Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности», "Читательская грамотность", «Креативное мышление» - 12.05.23, Центр оценки качества образования  Института стратегии развития образования РАО.

 В 2022-2023 учебном году педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации на темы: «Реализация требований обновленных ГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (36 часов) - АИРО им А.М. Топорова, 17.04.2023 - 05.05.2023г; «Реализация требований обновленных ГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (36 часов) - 17.04.2023 - 05.05.2023г , АИРО им А.М. Топорова; «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) (58 часов) – 31.10.2022-06.12.2022 г., федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской федерации.

Принимают участие в различных профессиональных конкурсах очных и заочных, в конференции.

Апарина Н.С. В октябре 2022 года  участвовала в Окружном этапе конкурса «Учитель года – 2023» (открытый урок русского языка в 5 классе на базе ЛСОШ №1»).

Лукашова Л. А. Публикации в сети на сайте «ВК» «Год педагога и наставника»,  «21 февраля-Международный день родного языка», «Интервью с мамой».

Мороз Г.А. Учи.ру         Программа «Активный учитель». Сертификат, I место в школе по итогам  2022 года.

Балюх Н.В. Окружной этап конкурса «Учитель года – 2023»        Октябрь 2022. Победитель. Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2023»        Ноябрь. Грамота за участие. Всероссийский педагогический конкурс Фонда образовательной и научной деятельности 21 века «Мой лучший сценарий» г.Москва.        Диплом победителя 1 степени. Конкурс  методических разработок «Я реализую ФГОС», 2022-2023г. г.Барнаул. Сертификат участника.

Поварова С. В. приняла участие в конкурсе молодых специалистов. Заняла призовое место на муниципальном этапе. Была делегирована в край, принимала участие в конкурсе молодых специалистов в регионе.

Целенаправленная работа ведется с аттестуемыми педагогами: оказывается методическая помощь по написанию самоанализа, рекомендуется диагностика. Учителя успешно защищаются на заявленную квалификационную категорию. Имеется перспективный план повышения квалификационной категории.

Каждый из членов коллектива выбрал тему самообразования, над которой планомерно работает. Основной акцент в темах самообразования сделан на качество проведения урока (развитие активности и самостоятельности, активизации познавательной деятельности, уровневая дифференциация, изучение результативности).

Работа со способными детьми - одно из направлений работы. В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению русского языка и литературы (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли участие в районной олимпиаде. Результаты по русскому языку и литературе показали неплохие.

Учителями была организована целенаправленная работа по формированию у учащихся 9-11 классов лингвистической и языковой компетенций для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В течение года были проведены тренировочные и диагностические работы, проведены пробные экзамены, а также итоговое сочинение в 11 классе и устное собеседование по русскому языку в 9 классах.

В каждой школе успешно прошли недели русского языка и литературы. Проводились викторины, конкурсы, КВН, устные журналы, создавались электронные презентации. Итоги недели показали, что учителя русского языка и литературы ведут целенаправленную работу по привитию любви к русскому слову и воспитанию читательского интереса, по развитию способностей талантливых учащихся. Содержание было интересно и актуально, большинство учащихся были вовлечены в творческую деятельность.

Учащиеся активно приняли участие в различных олимпиадах и конкурсах:

Апарина Н.С. и Смолякова О.И. организовали и подготовили участников школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе, школьного и районного этапов Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» -2023 год. Апарина Н.С. подготовила участника регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» -2023 год. Чикина Валерия)

Апарина Н.С., Смолякова О.И. и Матюшенкова И.А. подготовили участников школьного этапа школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений. Апарина Н.С.- 2-х участников районного этапа Всероссийского конкурса сочинений. (Степанова Т. – победитель районного этапа, 16 место из 26 среди учащихся 6-7 классов в рейтинговом списке регионального этапа).

Смолякова О.И. подготовила участника районного этапа конкурса эссе «Мы этой памяти верны» (Сибилева Татьяна). Также приняла участие в акция «Подвиг села: наставники» (статья о Ерёминой Г.П.), посвященной Году педагога и наставника.

Участие в проведении конкурса работ «Без срока давности» (3 работы, отобрали работу Вакуленко Е, 5А, учитель Шумченко Е.П.). в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» приняла участие Каржавина Софья 9 класс  (благодарность, учитель Шумченко Е.П.), в школьном этапе 2 чел. Приняли участие в конкурсе эссе « Мы этой памяти верны» ( Каржавина С 9кл.)

Пашотина Л.В.Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Управление по образованию и делам молодежи Благовещенского района муниципальный 2 место Шаульская Анастасия. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Муниципальный этап 2 место Васильева Валентина. «Мы будем о войне стихами говорить».  Славгородский аграрный техникум        окружной (участие).

Котелянец З.И. Всероссийская олимпиада школьников (по литературе).Муниципальный этап 2 место. Всероссийская олимпиада школьников (по  русскому языку). Муниципальный этап 2 место. «Живая классика». Школьный         этап. Нечунаева М.-1 место, Коновалова Е,-2 место,  Ракута А -3 место. Дробашевская А, Лештаева Д., Окул Е., Фёдорова Д.-грамоты за участие.  «Живая классика» муниципальный        этап Окул Е, Коновалова Е. - Грамоты за участие.  Участие в мероприятии, посвящённом Году педагога и наставника. Конкурс литературное творчество «Любимым педагогам посвящается» муниципальный этап Окул Е.- 1 место

Шевченко Л. М. «Живая классика»        муниципальный Антонова Дарья. Грамоты за участие. Онлайн-конкурс «Педагоги, прославившие село» региональный этап  Дорохова Анастасия  (участие). Конкурс эссе «Мы этой памяти верны» муниципальный этап (участие) Пашотин Михаил.

Балюх Н.В. Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» Крюкова Д. Сертификат участника. Всероссийский фестиваль научно-технического и художественного творчества для детей и подростков «Я люблю Россию. Патриотизм, инновации, творчество» - «Григорий Гладков – Композитор-легенда». Сертификат участника. Муниципальный этап регионального конкурса сочинений «Мы этой памяти верны». Победитель. Айтуганова Г.Т., Шепелова М.В. Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Ведяйкина София (8 класс), Алпеева Анна (6 класс) принимали участие в районном конкурсе «Без срока давности». Результаты:  Ведяйкина София (8 класс)- 3 место, руководитель А.Н.Лезгова; Алпеева Анна (6 класс) – 1 место, руководитель Калугина Т.В.. Теренина Анжела, учащаяся 7 класса, участвовала в конкурсе на муниципальном этапе «Живая классика». Диплом за участие. Руководитель Калугина Т.В.

Антонова Г. С.: В районной олимпиаде по русскому языку и литературе призовые места у Солонухиной С. 11 кл, Ткаченко П. 9Б кл.  Золотова О. Ю :   ученица 6А кл. приняла участие на школьном этапе «Живая классика». Она же стала победителем в районном этапе и Лауреатом в краевом конкурсе. Сергеева С. 6А кл. Участие в конкурсе сочинений по теме Великая Отечественная война «Без срока давности»:

 Порубаева Т. В.: ученица 9А кл Сивова Е. победила в муниципальном конкурсе сочинений «Без срока давности», работа отправлена в край. Золотова О. Ю. ученица 6А класса, Сергеева Д. заняла 2 место  в муниципальном этапе конкурса сочинений «Без срока давности».  Письмо солдату. Приняли участие в написании писем все учащиеся.

Чигаева О.В., Шестакова Н.А. Школьный и районный конкурс  «Педагогов славим мы своих». Онлайн-викторину «История русского языка: тайны и загадки. «Наша общая Победа».

Божаканова А.Н. Участие в школьном конкурсе «Живая классика».  Ученица 7кл Букаева Томирис заняла 1 место.

Логоша Т.П., Фридель Н.И. Активными участниками стали  во время проведения школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений 2022 года следующие учащиеся: Бондарчук Екатерина, Нитук Мария-11кл, Тайлакова Анастасия- 9класс, Березова Ирина- 7 класс - 2,3,4 возрастов учащиеся . Тайлакова А- диплом победителя.  Тема работы «Нелегко быть ребенком», Нитук М. Тема  работы  «Нелегко быть ребенком»  и Березова И. Тема работы «Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье…» - сертификат участника. Во всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» победителями ОУ стали    1 место – участник  Берёзова Ирина Денисовна . Тема работы ««Война – это не место для детей»-7 класс,  и 2 место - поделили участник Тайлакова Анастасия Владимировна. Тема работы «Пока жива история, жива память…» - 9 класс  и  участник Петряшева София Павловна. Тема работы «Он родом не из детства – из войны» -  8 класс.               Их работы были представлены  на участие  второго этапа в МОУ, результат - участие. Приняли в конкурсе «Живая классика». С лучшим результатом направлены на участие во втором этапе, дата проведения 22.03.2023г., следующие учащиеся: Кобец  Артем, 9 класс; Абельчук Кристина - 7 класс. Результат в МОУ - участие.

Фёдорова Н.П. Конкурс «Славим педагогов мы своих» школьный этап: Беззадина М., (1 место) Иванова А., (2 место), Герман А., Грабовецкая Д. (участие), Будниченко И. –фотоколлаж (3 место),Скрынникова С. (1 место). Муниципальный этап: Беззадина М., Иванова А.-участие, Скрынникова С. –(1 место). Конкурс сочинений «Без срока давности». Муниципальный этап. Грамота-2 место (Беззадина М.). Краевой фестиваль творческих идей «Окно в профессию-2023» (Иванова А.-участие). Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». Победитель муниципального этапа Давыдушин А.. участник регионального этапа. Творческий конкурс «Мой герой! Моя Родина! Моя Победа!». Региональный этап. Беззадина М. – участие, Скрынникова С. -2 место. Региональный творческий конкурс «Всё для фронта, всё для Победы!» 12 учащихся – участие.

Костецкая Л.В. Зубова Е. Региональный творческий конкурс «Всё для фронта, всё для Победы!» – участие. Конкурс сочинений «Без срока давности»-1 место.

В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся. Внеурочная деятельность педагогов является важным фактором повышения уровня профессионального мастерства, формирования культуры учителя, так как её результат определяется умением учителя сотрудничать с каждым учащимся отдельно и в целом с ученическим коллективом. Внеклассная работа способствует формированию положительной мотивации к учению, единству ученического и педагогического коллективов. Основные формы внеклассной работы: предметные кружки, предметные недели, творческие работы учащихся. Творческие работы детей используются в конкурсах разного уровня. Необходимо отметить, что в конкурсах должны принимать учащиеся из всех школ района. Отсутствие участников конкурсов – результат работы учителя с одаренными детьми.

Также необходимо формулировать конкретные методические проблемы, акцентировать внимание на структуру и содержание, на методическую грамотность учителя, уровень его общенаучной и психолого-педагогической культуры. Включить в планы ШМО работу по улучшению подготовки учащихся к конкурсам разного уровня, повышению грамотности у учащихся.

Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а также и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям (особенно сельских школ) необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами.

Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

  1. Реализация ФГОС ООО,  СОО.
  2. Совершенствование методики преподавания предмета.
  3. Продолжение работы по внедрению новых современных информационных технологий.
  4. Продолжение работы по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
  5. Увеличение количества публикаций на сайтах.
  6. Вовлечение учащихся в различные конкурсы.
  7. Использование здоровьесберегающих технологий.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Фёдорова Н.П., учитель высшей категории МБОУ БСОШ №2




Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей русского языка и литературы

по теме «Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы»

на базе МБОУ Орлеанской ОШ

 4 октября в 8.30

  1. 8.50-9.30

Открытый урок по русскому языку  в 8 классе  «Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль» (Балюх Н.В.)

  1. 9.35-9.55

 Выступление по теме «Использование КИМа  по русскому языку в 6   классе по обновлённому ФГОС » (Логоша Т.П. МБОУ ЯСОШ)

  1. 10.00 – 10.45

Внеклассное мероприятие 5-6 класс

«Путешествие в страну Литературию» (Балюх Н. В.)

  1. 11.00-11.30

Выступление по теме « Игровые технологии на уроках русского языка» (Балюх Н.В.)

  1. 11.40 – 12.00

Подведение итогов

  1. 12.00

Обед в столовой (бесплатно), отъезд



Предварительный просмотр:

На базе МБОУ «Благовещенская СОШ №2» состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме «Итоги ВПР русского языка 2020-2022».

Учитель русского языка и литературы Кочеткова Т.С. рассказала о значении ВПР в образовании. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне. Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.

Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях.

Чигаева О.В. подробно ознакомила со структурой и содержанием проверочных работ. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Рассмотрели КИМы по каждому классу, характер заданий.

Костецкая Л.В. рассказала о системе оценивания ВПР, наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.  Учителя рассмотрели и обсудили критерии оценивания.

О подготовке и проведении ВПР рассказала Фёдорова Н.П.  Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Задача учителя состоит в том, чтобы определить, где у ребенка затруднения, и как их ликвидировать. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Также ознакомила с итогами ВПР по русскому языку 2020-2022.

 



Предварительный просмотр:

На базе МБОУ «Леньковской СОШ №1» прошёл районный семинар учителей русского языка и литературы. Пашотина Л.В. провела открытый урок в 8 классе по теме «Словосочетание. Строение словосочетаний». Учитель в ходе урока использовала электронные ресурсы РЭШ, где дети должны были распределить словосочетания по группам, а также применяя функциональную (читательскую) грамотность, определить, что лежит в посылке. Каждая группа провела расследование и сумела выяснить, что же прислали. Также Людмила Владимировна поделилась опытом внеклассной работы «Кукольный театр». Школа реализует проект  за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, и направлен на решение проблемы организации полезного творческого досуга  подростков и молодежи, открывает его участникам возможность самореализации творческих личностных качеств.

Шевченко Л.М. и Котелянец З.И. подготовили литературно-музыкальную композицию «Поэт в России – больше, чем поэт». Учащиеся рассказывали стихотворения и исполняли песни поэтов - юбиляров 2023 года.

Смолякова О.И. выступила по теме «Приёмы формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках русского языка и литературы». Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Ребёнок должен быть готов успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, строить социальные отношения, стремиться к дальнейшему образованию. Ольга Ивановна рассказала об основных приёмах: «Письмо с дырками (пробелами)». Подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала. Приём «Верите ли вы …». Формирует умения связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Приём «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок». Требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.

Фёдорова Н.П. провела практическое занятие, на котором ознакомились с критериями сочинения 13.3 ОГЭ, их изменениями в этом году, со структурой сочинения и текстом, а затем проверили две работы учащихся и выставили баллы в соответствии с критериями.



Предварительный просмотр:

                                                                                           Согласовано

                                                                                        Протокол №1 на заседании РМО

                                                                                            от 28. 08. 2023 г.

План деятельности районного методического объединения учителей

русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год

Методическая тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС ООО и СОО

Цель работы МО: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС ООО и СОО и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи методического объединения:

  1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.
  2. Подготовить методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса.
  3. Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед современной школой.
  4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
  5. Осуществлять подготовку учащихся к сдаче  ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.
  6. Изучать передовой опыт  работы учителей русского языка и литературы  по разработке методических материалов.

Содержание

Ответственный

Сроки

Размещение информации в сети Интернет

Ожидаемый результат,

показатели

выполнения

1.Организационные мероприятия

1

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году, уточнение состава РМО учителей русского языка и литературы

Фёдорова Н.П.

Август 2023 г.

Анализ работы на сайте  учителя

Оценка работы РМО

2

Планирование деятельности РМО учителей русского языка и литературы  на 2023 -2024 учебный год

Фёдорова Н.П.

члены РМО

Август 2023 г.

План работы на сайте педагогов

Выполнение плана

3

Организация участия  учителей  русского языка и литературы на ветке форума КПО по актуальным вопросам образования

Фёдорова Н.П. ,

члены РМО

Сентябрь 2023 - май 2024

Размещение информации на ветке форума КПО

http://www.akipkro.ru/forum/problemy-organizatsii-issledovatelskoj-i-proektnoj-deyatelnosti-shkolnikov-v-oblasti-filologii.html

Количество участников

4

Обеспечить взаимодействие РМО  с региональной и муниципальными методическими службами, созданными в крае общественно-профессиональными объединениями, региональными инновационными площадками:

1. Организовать совместные мероприятия с общественно-профессиональными объединениями, региональными инновационными площадками.

2. Организовать участие МО в мероприятиях региональной и муниципальной методической службы

Фёдорова Н.П., члены РМО

Декабрь-июнь

2024 года

Размещение материала на странице сайта РМО

Размещение материала в новостной ленте КПО странички АКИПКРО

увеличение доли педагогов, которые приняли участие в мероприятиях региональной и муниципальной методической службы

5

Работа странички в VK для обмена опытом между педагогами разных регионов России и Алтайского края

Фёдорова Н.П., члены РМО

В течение года

Размещение материала на странице сайта РМО

Работа странички VK, пополнение методической копилки

6

Организация и проведение конкурса ВКС (проверка сочинений муниципального этапа)

Фёдорова Н.П., члены РМО

Сентябрь

2023

Размещение материала на странице VK Языковеды

Представление методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты

7

Организация и проведение районного семинара на базе МБОУ «Леньковской средней общеобразовательной школы№1»

Фёдорова Н.П., члены РМО

Октябрь 2023

Размещение материала на школьном сайте, на странице VK Языковеды

Представле-ние методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты

8

Организация и проведение районного семинара на базе МБОУ «Гляденской средней общеобразовательной школы»

Фёдорова Н.П., члены РМО

Ноябрь 2023

Размещение материала на школьном сайте, на странице VK Языковеды

Представле-ние методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты

9

Организация и проведение районного этапа конкурса «Живая классика»

Фёдорова Н.П.

Март 2024

Размещение материала на школьном сайте, на странице VK Языковеды

Представление методи-ческого ма-териала из опыта рабо-ты

10

Корректировка плана работы РМО учителей русского языка и литературы с учетом положений резолюции VII межрегиональной научно-практической конференции краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно- методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов»

Фёдорова Н.П.

Декабрь-май 2024

Размещение материала на сайте Управления по образованию и делам молодёжи Благовещенского района

Корректировка

Повышение качества и результативности деятельности методических объединений

11

Организация работы по рассмотрению итогов национальных и региональных исследований качества достижений обучающихся по русскому языку и литературе

Фёдорова Н.П.

Декабрь-май 2024

Размещение материала на сайте управления по образованию и делам молодёжи Благовещенского района

Корректировка

Повышение качества и результативности деятельности методических объединений

12

Организация и проведение семинаров-консультаций  для учителей русского языка и литературы по проблеме повышения качества предметного образования, в том числе и в сетевой форме

Члены РМО

В течение года

Методические рекомендации

Количество учителей

13

Активизировать участие педагогов в деятельности отделений краевого УМО: общественно-профессиональной экспертизе, работе проектных групп, семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, создании и внедрении методической продукции, выявлении и распространении лучшего педагогического опыта:

1.Активизировать работу по проведению общественно-профессиональной экспертизы в  РМО, на страницах отделений краевого УМО;

2. Организовать участие педагогов РМО по русскому языку и литературе в деятельности отделений краевого УМО

Фёдорова Н.П., члены РМО

Декабрь -июнь 2024г.

доля педагогов по русскому языку и литературе, которые участвуют в общественно-профессиональной экспертизе на странице краевого УМО (в качестве разработчиков и экспертов), от общего количества педагогов  РМО по русскому языку и литературе;

доля педагогов, которые участвуют в мероприятиях отделения УМО

14

Обеспечить соответствие рабочих программ по русскому языку и литературе требованиям ФГОС ООО и СОО

Фёдорова Н.П., члены РМО

сентябрь -февраль 2024г

Размещение материала на школьном сайте, сайте ОУ, сайте управления

Количество учителей по обобщению педагогиче-ского опыта

15

Выявление инновационного педагогического опыта учителей по повышению качества образовательных достижений учащихся (процесса и результатов)  

Фёдорова Н.П.

В течение года

Размещение материала на сайте, индивидуальные беседы,

по электрон-ной почте

fenape@mail.ru,

семинары

Количество учителей по обобщению педагогического опыта

16

Консультирование по вопросам аттестации учителей русского языка и литературы

Фёдорова Н.П.

В течение года

Индивидуальные беседы, по электронной почте

fenape@mail.ru

Количество консультаций

17

Участие в аттестации педагогических кадров в качестве аттестуемых и членов экспертных групп

Фёдорова Н.П.

Октябрь- май

Экспертные листы

Количество экспертных заключений

18

Оказывать методическую поддержку молодым специалистам через развитие института наставничества:

1. Регулярно пополнять раздел «Молодому специалисту» на сайте управления методическими материалами.

2. Создать в  РМО учителей русского языка и литературы шефские пары «Опытный педагог - молодой специалист»

Фёдорова Н.П., члены РМО

В течение года

План работы шефских пар, пополнение страницы материалом

увеличение количества материалов, представленных в разделе «Молодому специалисту» на странице сайта управления;

увеличение посещаемости раздела «Молодому специалисту» на сайте управления

19

Обеспечить выявление, изучение и распространение опыта проведения учебных занятий системно-деятельностного типа, организации учебной деятельности по использованию новых технологий, цифрового оборудования, электронных образовательных ресурсов, организации внеурочной деятельности, подготовки обучающихся к ГИА, обучения детей с ОВЗ, формирования жизнестойкости детей и др. на страничке отделения краевого УМО, сайте Управления по образованию и делам молодёжи

Фёдорова Н.П., члены РМО

Февраль – июнь 2024г

Размещение информации на сайте педагога, странице

КПО сайта АКИПКРО

http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmop-russkiy.html 

доля педагогов русского языка и литературы, представивших на общественно- профессиональную экспертизу материалы по реализации ФГОС (проекты рабочих программ, уроков системнодеятельностного типа)

20

Формирование   банка   педагогической   информации   (нормативно-правовой, научно - методической, методической и др.)

Фёдорова Н.П.

В течение года

Размещение информации на сайте

Банк данных

21

Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях

Фёдорова Н.П., члены МО

В течение года

Размещение информации на сайте

Внедрение в опыт работы учителя

22

Информирование педаго-гических работников о новых направлениях в развитии общего, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических  комплектах, видеоматериалах, рекомен-дациях, нормативных, локальных актах

 Фёдорова Н.П., члены МО

В течение года

Размещение информации на сайте педагога

Применение в работе учителей

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы

Фёдорова Н.П., учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория.                


 



Предварительный просмотр:

План заседания РМО учителей русского языка и литературы

в рамках августовской конференции

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения

качества образования в условиях обновлённых ФГОС ООО и СОО

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях обновлённых ФГОС ООО и СОО и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

  1. Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы в 2022-2023  учебном году (руководитель РМО Фёдорова Н.П.)
  2. Современное учебное занятие в условиях введения обновлённых ФГОС ООО и СОО (Балюх Н.В. МБОУ ООШ)
  3. Планирование работы на 2023-2024 учебный год (руководитель РМО Фёдорова Н.П.)



Предварительный просмотр:

Выписка из Протокола №1

онлайн-заседания РМО учителей русского языка и литературы

от 28.03.2022

Повестка

1.    Русский язык и литература и новый ФГОС: ключевые изменения, требования, возможности (Фёдорова Н.П. МБОУ БСОШ №2)

2.    Примерная рабочая программа основного общего образования по русскому языку и литературе. Изменения в программе в 5 классе по русскому языку и литературе (Фридель Н.И. МБОУ ЯСОШ)

3.    Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе (Фёдорова Н.П. МБОУ БСОШ №2)

Решение: Принять к сведению, применять в работе

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы                       Фёдорова Н.П.



Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей русского языка и литературы по теме

« Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы»

на базе МБОУ «Леньковская СОШ №1»

26 октября

  1. 9.00-9.35- заезд, экскурсия по школе
  2. 9.50-10.30

Открытый урок по русскому языку в 8 классе «Словосочетание. Строение словосочетаний» (формирование функциональной (читательской) грамотности на уроках русского языка). Пашотина Л.В.

  1. 10.45-11.25

Вечер «Поэт в России - больше, чем поэт» (Поэты юбиляры 2023 г.) Шевченко Л.М., Котелянец З.И.

  1. 11.35-12.00

1.Выступление по теме «Кукольный театр во внеурочной деятельности». Пашотина Л.В.

2. Выступление по теме «Приемы формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках русского языка и литературы» Смолякова О.И.

3. Выступление по теме «Критерии оценивания сочинения 13.3 ОГЭ» Фёдорова Н.П.

  1. 12.10-12.20 Подведение итогов
  2. 12.30 Обед в столовой (бесплатно), необходимо знать количество человек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...