протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год
материал на тему
представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_metodsoveta_za_2010-2011_uchebnyy_god.rar | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 5
заседания методического совета
От 10 июня 2011 г.
Присутствовали: члены методического совета
Повестка дня:
1.Экспертная оценка методической работы школы за учебный год и определение основных направлений работы на 2010-2011 уч.год.
2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2010-2011 учебный год.
1. Слушали: председателя методического совета Антонову С.И. В 2010-2011 уч. году в школе работало 21 педагога. Главными задачами в работе с педагогическим коллективом были совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности, повышение мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.
Всего педагогов | Образование | Категория | ||||
высшее | с/спец. | н/высш. | высшая | первая | вторая | |
21 | 15 | 4 | - | 6 | 10 | 4 |
Стаж педагогической работы | пенсионеры | |||||
до 2-х лет | от 2-х до 5-ти | от 5-ти до 10-ти | от 10-ти до 20-ти | свыше 20-ти | по возрасту | по выслуге |
- | 3 | 1 | 3 | 14 | 2 | 5 |
Организация деятельности педагогических советов занимает особое место в решении педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
Тематика педагогических советов связана с методической проблемой, над которой работает школа «Социальная адаптация школьника» и направлена на повышение педагогической и психологической компетентности учителей, изучение и освоение новых педагогических технологий.
В течение учебного года было проведено 3 тематических педсовета, 1 аналитический, 4 организационных. Темы педагогических советов отражают проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом школы:
Вместе с тем, в деятельности педагогических советов не нашла должного рассмотрения тема работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к проведению ЕГЭ.
В 2010-2011 уч. году в школе работали 5 методических объединения: учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, учителей гуманитарного цикла, классных руководителей, спортивно-технологического цикла. Деятельность всех МО спланирована. Планы работы МО отражают задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы. План работы всех методических объединений выполнен полностью. В течение учебного года каждое МО провело по 4 заседания, на которых рассматривались такие важнейшие вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, как «Проектно-исследовательская деятельность учащихся», «Региональный компонент в преподавании уроков русского языка и литературы», «Применение интерактивных методов обучения как средство повышения познавательной деятельности учащихся», «Пути формирования навыков самоконтроля на уроках технологии», «Проекты в профессиональной подготовке школьников», «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры», «Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка», «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности», «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения», «Анализ диагностических работ по математике и русскому языку в 9-11 классах», «Введение ФГОС начального образования». Важным элементом деятельности МО стали открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведение методических недель по предметам, взаимопосещение уроков, организация наставничества для молодых специалистов. Много внимания МО уделяли мониторингу учебного процесса, отслеживанию его результативности.
Вместе с тем в деятельности МО имеются существенные недостатки:
- часто работа над темами по самообразованию носит формальный характер;
- недостаточно рассматриваются новые технологии обучения;
- протоколы заседаний формальны, ни к чему никого не обязывают;
-слабо ведётся работа по обобщению опыта учителей, распространению их опыта работы.
В школе работает 2 молодых специалиста учитель начальных классов Ракова С.В. и учитель математики Черноволик А.В.. В течение учебного года администрацией школы оказывалась методическая помощь данным учителям в составлении тематического и поурочного планирования, в организации самообразовательной работы, в оформлении документации, было организовано участие молодых специалистов в работе районных МО, посещение ими районных семинаров и открытых уроков, курсов повышения квалификации. Совместно с наставниками эти учителя в начале года составили индивидуальный план работы, который был реализован в дальнейшем.
В течение учебного года были проведены научно-методические семинары и практикумы:
Практикум «Работа педагога над темой по самообразованию».
Семинар «Взаимодействие школы и семьи для успешной адаптации учащихся в окружающей среде»
Семинар «Аттестация как средство повышения квалификации педагога»
Смотр – конкурс кабинетов
Научно-практическая конференция на тему «Проектная деятельность в работе учителя- предметника».
Конкурс «Лучшая методическая разработка»
Конкурс «Методическое объединение учителей – предметников»
Конкурс «Урок письма»: - методические разработки, - сочинения учащихся
Предметные недели по темам:
«Нравственное воспитание учащихся начальной школы»
«Подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме и ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла»
«Организация исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла»
«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса».
Главная задача методических семинаров – повышение квалификации педагогов. В течение учебного года регулярно проводились методические оперативки, на которых рассматривались вопросы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса: «Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога», «Проект как одна из форм обучения», «Методическая подготовка к ЕГЭ», «Изучение личности учащихся на уроках и во внеурочное время», «Организация предпрофильной подготовки» и другие, которые способствовали повышению квалификации педагогов, совершенствованию их мастерства.
Важное значение в развитии познавательных интересов учащихся имели предметные методические недели, которые были проведены в течение учебного года по темам:
-«Нравственное воспитание учащихся начальной школы»
-«Подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме и ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла».
-«Организация исследовательской деятельности на уроках естественно-математического цикла».
-«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса».
В течение учебного года в школе создавались временные творческие группы по подготовке педагогических советов и научно-теоретических семинаров. Ими были подготовлены и проведены педагогические советы:
-«Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 год»
-«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»
-«Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
-«Социальная адаптация школьников»
-О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.
-О переводе учащихся 1-8 классов в следующий класс
-О выдаче аттестатов об основном общем образовании
-О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании
Был проведён районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Основы нравственного воспитания подрастающего поколения».
В 2010 - 2011 уч. году педагогические работники школы приняли активное участие в работе районных методических объединений, проведении семинаров, конкурсов. Районный педагогический фестиваль «Талант» - приняло участие 4 человека, выступили с докладом Утина М.В., Выдра Т.П.
Фестиваль для учителей начальных классов – приняло участие 5 человек, выступила с докладом Резванова О.Н.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Антонова С.И., Выдра Т.П., Мелинг Г.В.)
В ноябре была проведена научно-практическая конференция на тему «Проектная деятельность в работе учителя- предметника». В ней приняли участие Выдра Т.П., Антонова С.И., Щербакова И.Н., Черкова В.В., Афанасьева М.Н., Выдра И.Н.. Середа В.И., Песков Н.П., Мелинг Г.В., Резванова О.Н., Утина М.В., Шаманаева Т.М.
На августовских совещаниях с докладом выступила Утина М.В.
Важная роль в организации методической работы школы принадлежит методическому совету. Главным в работе методического совета школы в 2009-2010 уч. году было совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня квалификации педагогических кадров, совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе. В течение года было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались такие вопросы, как
-Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2010-2011 учебный год
-Подготовка педсовета «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки»
-подготовка семинара «Работа педагога над темой по самообразованию»
-организация и проведение школьных предметных олимпиад.
-организация государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010-2011г.
-введение ФГОС начального образования
Одним из важных направлений работы методического совета стало обобщение опыта лучших учителей школы. В 2010-2011 уч. году был обобщен опыт следующих учителей:
Ф.И.О. учителя | Изучался | Обобщался | Форма изучения |
Резванова О.Н. | Использование современных информационных технологий в начальной школе | Выступление на педагогическом совете | |
Шаманаева Т.М. | Воспитание экологической Культуры на уроках физики и математики | Заседание методического объдинения | |
Черкова В.В. | Нравственное воспитание на уроках литературы | Посещение уроков, Выступление на педагогическом совете | |
Утина М.В. | Нравственно-правовое образование на уроках истории и обществознания | Выступлении на Фестивале методических идей |
Опыт Выдра Т.П. «Использование ИКТ на уроках истории» был обобщён на краевом уровне во время аттестации на высшую категорию.
Главное в методической работе школы – оказание реальной, действенной помощи учителям. Поставленные задачи методической работы в основном реализованы. Методическая работа представляет собой непрерывный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, участием в районных и краевых семинарах. Она позволяет глубоко изучить личностные качества учителей, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.
Вместе с тем в ходе анализа эффективности методической работы выявились и следующие затруднения в работе учителей:
- поиск такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию;
- необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения;
- сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышение их эмоционального настроения.
Причины этих трудностей в том, что изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и учащихся; учителя не могут еще полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся; пассивность учителей во внедрении новых передовых технологий, в обмене опытом.
Основные направления методической работы на следующий учебный год
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов, обеспечению непрерывности их профессионального образования.
- Осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования
- Усилить работу по стимулированию инициативы и творчества членов педколлектива и активизации его деятельности в научно-поисковой, исследовательской работе, в изучении и освоении новых педагогических технологий.
- Организовать взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Активизировать работу по внедрению новых форм предпрофильной подготовки учащихся и поиску перспектив перехода к профильному образованию.
7. Повышение категорийности педагогов.
8. Продолжить развитие движения наставничества в М/О
9. Спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми).
10. Способствовать росту уровня мотивации педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
11.Создать условия для успешного перехода на новые образовательные стандарты начального образования
Решили: 1.Считать работу методического совета удовлетворительной.
2.Утвердить основные направления методической работы на следующий учебный год
2.Слушали: Антонову С.И. о подведении итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2010-2011 учебный год. Всего учителей имеющих 1 и высшую категорию – 16 человек , 76%. В этом году аттестовалось на высшую категорию Выдра Т.П, учитель истории, - 5%. На первую категорию аттестовались 7 человек – 33%. Аттестовались учителя начальных классов Ярных Е.А., Афанасьева М.Н., Середа В.И., учитель русского языка Черкова В.В., учитель физической культуры Марченко М.П., учитель истории и социальный педагог Утина М.В. Выступила с докладом на августовском совещании Утина М.В.. Выдра И.Н., Шаманаева Т.М., Выдра Т.П. являются экспертами по проверке олимпиадных работ по географии, физике, истории. Выдра И.Н., Шаманаева Т.М. участвовали в проверке экзаменационных работ по биологии, физике. Аттестация кадров на вторую категорию проводится в соответствии с Положением по аттестации педагогических и руководящих работников. Аттестация проводится в форме защиты опыта работы на фестивале методических идей, ежегодно проводимом в школе. На первую категорию аттестовалась учитель начальных классов Ракова С.В..
Администрацией школы составлен план-график аттестации педагогических и руководящих кадров МОУ СОШ №13 п.Искра на 2011-2015 учебный год.
Аттестация педагогических работников ОУ
Общее кол. | высщая | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | первая | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | на соот-ветствие | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | всего | % |
с 01.09.-31.12 10 г. | 1 | 7 | 1 | 6 | 1 | 1 | 9 | 43 % | |||||||||
с 01.01-30.06.11 г по новому Положению |
Аттестация руководящих работников ОУ
Общее кол. | высщая | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | первая | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | на соот-ветствие | до 5 лет | до 15 лет | до 55 лет | свыше | всего | % |
с 01.09.-31.12 10 г. | 2 | 2 | 67% | ||||||||||||||
с 01.01-30.06.11 г по новому Положению |
№ | Фамилия, имя, отчество | предмет | Дата последней аттестации | Категория | Следующая аттестация | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
1. | Антонова Светлана Ивановна | зам.директора по УВР | 23.12.2010 | первая | первая | ||||
2. | Афанасьева Марина Николаевна | начальные классы | 01.11.2010 | первая | первая | ||||
3. | Выдра Татьяна Петровна | история | 10.12.2010 | высшая | высшая | ||||
директор | 23.12.2010 | первая | первая | ||||||
4 | Выдра Ирина Николаевна | география | 24.12.2009 | высшая | высшая | ||||
5. | Колбасина Елена Викторовна | русский язык | 30.11.2009 | вторая | соответствие должности | ||||
6. | Лезина Светлана Игоревна | иностранный язык | 16.02.2009 | высшая | высшая | ||||
7. | Марченко Михаил Петрович | физическая культура | 01.11.2010 | первая | первая | ||||
8. | Мелинг Галина Васильевна | технология | 30.12.2009 | вторая | соответствие должности | ||||
9. | Норченко Наталья Григорьевна | воспитатель | 24.12.2007 | высшая | высшая | ||||
10. | Песков Николай Павлович | технология | 01.04.2009 | первая | первая | ||||
11. | Резванова Ольга Николаевна | начальные классы | 26.01.2007 | первая | первая | ||||
12. | Ракова Светлана Викторовна | начальные классы | 30.12.2010 | вторая | соответствие должности | ||||
13. | Середа Валентина Ивановна | начальные классы | 01.11.2010 | первая | первая | ||||
14. | Утина Марина Владимировна | история | 01.11.2010 | первая | первая | ||||
социальный педагог | 01.11.2010 | первая | первая | ||||||
15. | Черкова Вера Викторовна | русский язык | 01.11.2010 | первая | первая | ||||
16. | Черноволик Анастасия Владимировна | математика | без категории | соответствие должности | |||||
17. | Шаманаева Татьяна Михайловна | физика | 04.04.2007 | первая | первая | ||||
18. | Щербакова Ирина Николаевна | иностранный язык | 27.01.2010 | первая | первая | ||||
зам.директора по ВР | 27.01.2010 | первая | первая | ||||||
19. | Ященко Ольга Ефимовна | начальные классы | 30.01.2009 | вторая | соответствие должности | ||||
20. | Ярных Елена Александровна | начальные классы | 01.11.2010 | первая | первая |
В течение года учителя прошли курсовую переподготовку.
Чел. | Предмет | Ф.И.О слушателя | |
По предмету (СКИПКРО, АПКРО – более 100 часов) | 7 | Технология История Физическая культура Иностранный язык Коррекционное образование | Мелинг Г.В., Песков Н.П.. Антонова С.И., Утина М.В Марченко М.П. Щербакова И.Н. Середа В.И. |
Проблемные курсы (72 часа) | Начальные классы Курсы по ГО ЧС | Ярных Е.А. Антонова С.И. | |
Другие | «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»(2); Курсы для начальников пришкольных лагерей(3) Проблемы подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам (1), курсы по новой оплате труда (2) Курсы по программированию(2) | Резванова О.Н., Ракова С.В. Резванова О.Н., Ракова С.В., Афанасьева М.Н. Щербакова И.Н. Антонова С.И., Выдра Т.П. Выдра Т.П., Резванова О.Н. |
Не прошла курсовую подготовку Черкова В.В., учитель русского языка, пенсионный возраст. 95% педагогических работников охвачены курсовой переподготовкой, из них 85 % в этом учебном году. Педагогам был предложен план-проспект курсовой переподготовки СКИПКРО, по которому каждый смог выбрать нужный курс.
Решили:1.Запланировать семинар по ознакомлению с формами и процедурами аттестации педагогических работников.
2.Вести работу по активизации педагогов в работе по самообразованию и курсовой подготовке.
Председатель методсовета Антонова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год...
План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебный год.
План воспитательной работы в группе на 2010-2011 учебной год....
Грамоты педагога 2010-2011 учебный год
Работаю, учусь, участую в профессиональных конкурсах... И довольно-таки неплохо......
Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...
Анализ итогов работы МОУ СОШ с.Родничок за 2010/2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические форма...
Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....