Научно-методическая работа преподавателя СПО
статья

Научно-методическая работа является одним из основных видов образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых преподавателями в целях овладения методами, приемами и технологиями учебно-воспитательного процесса.

Основная цель научно-методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nauchno-metodicheskaya_rabota_prepodavatelya.pdf160.1 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx171.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОПЫТ и ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2

Основная цель научно-методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса. Научно-методическая работа преподавателя представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией; повышение педагогического мастерства преподавателей ; совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов; улучшение всех форм и методов учебной работы с учетом состояния и перспектив развития предприятий и организаций, для которых учебное заведение готовит специалистов.

Слайд 3

Основные направления научно-методической работы преподавателя Обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией. Разработка УМК. Владение современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Регулярное повышение профессиональной и педагогической квалификации. Самообразование педагогов. Наставничество. Активное участие в работе методических объединений, трансляция собственного педагогического опыта в форме публикаций и ведения личного сайта. Инновационная деятельность педагогов. Подготовка студентов к участию в проектах и конкурсах различных уровней, работе научно-практических конференций. Аттестация преподавателей СПО на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

Слайд 4

Разработка и актуализация УМК Обязательность участия в разработке и актуализации учебно-методической документации по дисциплине (модулю) входит в перечень должностных обязанностей преподавателя (п. 2.1.3; 2.13; 4.1), а также в состав требований к установлению квалификационных категорий педагогическим работникам C ПО.

Слайд 5

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт непрерывного образования совместно с научно-педагогическими работниками ПсковГУ Главная задача курсов повышения квалификации : ознакомить педагогов с новыми тенденциями в педагогике, методике обучения ; научить методически грамотно строить учебный процесс и внеурочную деятельность; расширить общий кругозор педагогических работников ; обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий . РЕКОМЕНДОВАНО ПРОХОДИТЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НЕ МЕНЕЕ ОДНОГО РАЗА В ТРИ ГОДА

Слайд 6

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Процесс самостоятельного освоения новых педагогических ценностей, способов и приёмов, освоения новейших педагогических технологий, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Результаты деятельности педагога по самообразованию: повышение качества педагогической деятельности, зафиксированное в конкретных показателях; разработка новых способов и средств педагогической деятельности ( авторских форм и приёмов обучения и воспитания, наглядных пособий, презентаций , тестов и т.д.); подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер-классов и других форм представления своей работы; выработка методических рекомендаций по применению педагогической технологии, изученной и внедрённой в ходе самообразования; участие в конкурсах методических и учебных пособий, разработок, их публикации; проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий; создание комплекса педагогических разработок, обновление учебно-методического комплекса по преподаваемой дисциплине.

Слайд 7

НАСТАВНИЧЕСТВО Основные задачи: привитие начинающим преподавателям интереса к педагогической деятельности ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива филиала ПсковГУ , сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога Затруднения в работе начинающих педагогов: затруднения в самоанализе (самоанализ занятия, анализ педагогической литературы, своего педагогического опыта); затруднения в реализации научно-методической составляющей деятельности педагога (разработка рабочих программ дисциплин (модулей), учебно-методической документации, методических пособий); недостаточный опыт публичных выступлений; недостаточные навыки делового общения в рабочем коллективе и умения применять коммуникативные способности для решения профессиональных задач; недостаточные навыки поведения начинающего педагога в конфликтной ситуации; начинающие преподаватели испытывают затруднения в подготовке и проведении занятий с использованием инновационных технологий, элементами творческой деятельности и др.

Слайд 8

АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМЕ ПУБЛИКАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО САЙТА Ежегодно в филиале проводятся деловые игры, интегральные уроки, олимпиады по учебным дисциплинам, олимпиады профессионального мастерства, смотр-конкурс научно-технического творчества студентов и другие мероприятия . Трансляция педагогического опыта - неотъемлемая часть методической работы создание личного сайта ведение тематических блогов Наиболее популярные педагогические сайты : педагогический- ресурс.рф ; portalpedagoga.ru ; nsportal.ru ; pedsovet.org ; videouroki.net ; multiurok-ru ; kopilkaurokov.ru

Слайд 9

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ представлена подготовкой студентов к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней: МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ Студенты филиала принимают участие в : Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и специалистов «НЕДЕЛЯ НАУКИ»; Конкурсе «Международная премия МЫ ВМЕСТЕ» Международных конкурсах и олимпиадах профессионального художественного творчества ; Студенты первых курсов ежегодно показывают высокие результаты, становятся призерами международной олимпиады по основам наук, неоднократно были награждены бронзовыми и серебряными медалями по итогам финальных этапов. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ Одно из главных направлений - 2.1. Участие студентов в проектах платформы «РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ» : Всероссийской Образовательной студенческой олимпиаде «Я – профессионал» ; Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» ; Всероссийском конкурсе «Большая перемена» . Следующее направление мероприятий Всероссийского уровня - 2.2. Участие в конкурсах национальной системы «ИНТЕГРАЦИЯ» : Студенты филиала ежегодно становятся лауреатами конкурсов «Моя законотворческая инициатива», «Веление времени», «Наука, творчество, духовность», «Юность, наука, культура», «Обретенное поколение» и др. МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО УРОВНЯ Городского межвузовского конкурса студенческих научных работ «Личность, город, регион: социально-экономические проблемы и перспективы»; Межвузовской конференции студентов и молодых исследователей на иностранных языках ; Городских проектов и конкурсов «Как слово наше отзовется» , «Успех», фестиваля творческой молодежи «Студенческая весна» и др. 4. МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРИВУЗОВСКОГО УРОВНЯ Более двух десятилетий в филиале проводится студенческая научно-практическая конференция , на которой студенты представляют итоги своих научно-исследовательских работ. Ежегодно в конференции принимают участие студенты всех направлений подготовки и специальностей в секциях технических наук и архитектуры, права и социальных наук, общеобразовательных дисциплин ; Ежегодно в недели цикловых (предметных) комиссий проводятся открытые уроки и олимпиады по учебным дисциплинам, олимпиады профессионального мастерства, с мотр-конкурс научно-технического творчества студентов и другие мероприятия.

Слайд 10

НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ от 24.03.2023 № 196: 1. Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года , будут действовать бессрочно . 2. Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. При наличии первой квалификационной категории срок подачи заявления на высшую квалификационную категорию теперь не ограничен. 3. При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория, при этом в следующий раз обратиться с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. 4. Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих квалификационной категории, как и раньше является обязательной и проходится внутри образовательной организации раз в пять лет. 5. Введены новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник». Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников. 6. Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить.

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ Требования к установлению первой квалификационной категории 1. стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; 2. стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3. выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; 4. личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации . Требования к установлению высшей квалификационной категории 1. достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; 2. достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3. выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 4. личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; 5. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Аналитическая справка об организации научно-методической деятельности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

В данном материале предлагается краткое описание начно-методической деятельности педагога....

Выступление с докладом «Возможности использования САПР в общеобразовательной подготовке» на в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики

Принял участие в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики ОУ СПО «Особенности преподавания предмета Информатика в соответствии с ФГОС СОО»...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

очно-заочный научно-методический семинар студентов, аспирантов и преподавателей

МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ ДАЛЬНИХ БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ...

Статья "Семиотические и культурологические идеи в художественном тексте" для межрегионального научно-методического семинара для преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных школ, 2020 г.

Статья "Семиотические и культурологические идеи в художественном тексте для межрегионального научно-методического семинара для преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных школ, асп...