Искусственный интеллект в образовании: варианты применения, возможные риски
учебно-методический материал (6 класс)

Климова Марина Николаевна

Доклад, предназначенныйдля выступления на районной конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Искусственный интеллект в образовании: варианты применения, возможные риски»

Докладчик: учитель русского языка и литературы,

педагог I квалификационной категории

М.Н.Климова

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 3 Представляю Вам тему «Искусственный интеллект в образовании: варианты применения, возможные риски».

Как уже было сказано, искусственный интеллект – это инновационная технология, поэтому не нужно путать искусственный интеллект и просто обучение с помощью компьютера, это более широкий термин, описывающий компьютерную систему, которая может учиться сама и принимать решения самостоятельно. СЛАЙД 4

Интеграция ИИ в образовательный процесс обеспечивает доступность и высокое качество образования, мотивацию учащихся.

Темп обучения каждого ученика и характер усвоения новой информации глубоко индивидуальны. Однако в условиях массового обучения учесть все эти нюансы сложно — например, учитель при реализации образовательной программы ориентируется на средние показатели. Реализацию способностей и образовательных потребностей каждого ученика обеспечивает технология искусственного интеллекта путем создания персонализированных программ, индивидуальных образовательных треков. СЛАЙД 5

Образовательные программы могут меняться и приспосабливаться к потребностям учащихся в режиме реального времени. Использование ИИ позволяет найти проблемные места в составе обучающих курсов — разделы и задания, в которых ученики допускают больше всего ошибок. Это очень удобно для преподавателя — он может уделить больше внимания именно этим аспектам, дополнительно проработав с учащимся сложную тему. СЛАЙД 6

ИИ помогает обрабатывать большие объемы данных, собранные из различных источников, за секунды может предложить сгенерированный контент по заданной теме, оптимизируя время на поиск нужной информации. СЛАЙД 7

Перечень возможностей ИИ широк: помощь в выборе курсов на онлайн-платформах, быстрый доступ к базе знаний согласно профилю обучения, тренировка полезных навыков с помощью мобильных приложений, индивидуальный тьюторинг СЛАЙД 8 .

Практика показывает, что ИИ у большинства людей ассоциируется с роботом на экране компьютера, заменяющим реального педагога. ИИ не заменяет роль учителя, а скорее оптимизирует ее. Это помощник. Автоматизация таких процессов как оценивание работ, проверка тестов, подготовка отчетов значительно снижает нагрузку на педагогов, позволяя им сосредоточиться на более творческих и интеллектуальных аспектах образования, на более высокоуровневых задачах, таких как разработка курсов или классное руководство. СЛАЙД 9

Создание с помощью ИИ презентаций, картин, музыки, оживших портретов писателей, исторических деятелей способствует визуализации изучаемого материала, мотивирует учащихся на продуктивную деятельность, способствует быстрому включению их в учебный процесс, создает для высокомотивированных - ситуацию успеха, а для учащихся с низкими образовательными результатами – хотя бы иллюзию успеха, что также значимо и важно. СЛАЙД 10

ИИ помогает в развитии мягких навыков, технической грамотности учащихся. Предлагает задачи, симуляции и интерактивные упражнения, которые развивают эти навыки и подготавливают выпускников к современному рынку труда СЛАЙД 11.

В 2021 году Министерство просвещения включило изучение искусственного интеллекта в школьную программу. В нашей школе в рамках внеурочной деятельности на уровне НОО преподается курс «Искусственный интеллект», что способствует всестороннему развитию учащихся с начальной школы.

Для родителей учащихся ИИ на предлагает отдельный раздел, где они могут получить информацию о том, как помочь своим детям в учебе, как выбрать подходящую школу или университет, как поддерживать мотивацию к обучению.

Все вышесказанное иллюстрирует исключительно плюсы, варианты применения технологии ИИ в образовательном пространстве. Однако необходимо рассмотреть вопрос: не является ли ИИ одновременно «прорывной» — «подрывной» технологией и есть ли возможные риски использования ИИ? СЛАЙД 12

ИИ — это программа, в основе которой лежит определенный алгоритм отбора, обработки данных и, соответственно, принятие решения в соответствии с ними.

На практике мы убедились, что она не учитывает психологические процессы, буквально понимает запрашиваемую информацию, иногда предлагая неправильные решения и не совсем верные ответы.

Получая информацию от ИИ человек должен ее обязательно проверять, анализировать, адаптировать под свои запросы. Главное при этом – не поддаться соблазну и не использовать результаты работы ИИ как конечный интеллектуальный продукт.

Использование технологий ИИ не обеспечивает сохранность личных данных, что может быть причиной утечки личной информации. СЛАЙД 13

В школе необходима соответствующая техническая инфраструктура для запуска систем ИИ.

Готовность преподавателей к использованию ИИ, что потребует для них дополнительного времени.

Безграмотное и постоянное применение технологий искусственного интеллекта в процессе обучения может развить информационную зависимость.

СЛАЙД 14

Поэтому необходимо грамотное управление процессом распространения ИИ в образовательном пространстве. Учителя должны выступать в качестве фасилитаторов, ориентированных на управление образовательным процессом, предоставлять контекстную поддержку и адаптировать образовательные подходы с использованием ИИ в соответствии с потребностями учащихся.

Таким образом, использование искусственного интеллекта в образовании предлагает значительные перспективы и вызовы. И только правильное использование ИИ может привести к более эффективному, доступному и качественному образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных ИКТ в обучении иностранным языкам. Практическое применение веб-форумов и мессенджеров. Искусственный интеллект - эволюция образования».

Можете ли Вы представить себе современного человека без сотового телефона? Или без интернета? А есть ли у Вас знакомые, которые ни разу в жизни не пользовались компьютером? Думаю, ответ на все э...

Технологии искусственного интеллекта в образовании

В последнее время наши знания о том, какие функции доступнымашине, а какие – только человеку, постоянно меняются. Специалистытрактуют искусственный интеллект (ИИ), как область информатики,котора...

Занятие 1. История искусственного интеллекта. Основные сферы применения

Задачи: Познакомить учащихся  с понятием "Искусственный интеллект",Рассмотреть историю развития искусственного интеллектаРассмотреть задачи искусственного интеллектаОбсудить Кодекс этик...

Возможности искусственного интеллекта в образовании

Современный мир находится на стыке информационной революции и быстрого развития технологий. В этом контексте искусственный интеллект (ИИ) и нейросети становятся ключевыми инструментами, способными изм...

Применение искусственного интеллекта в анализе лингвистических данных: методы и перспективы развития

Данная статья рассматривает применение искусственного интеллекта в анализе лингвистических данных. Она указывает на возможности, которые предоставляет использование методов машинного обучения и нейрон...

«Искусственный интеллект (AI): инновационный образовательный тренд, опыт успешного применения».

Материал может использоваться учителями-предметниками для проведения открытого занятия....

Модуль 1. Искусственный интеллект в образовании

Нормативно-правовойОзнакомьтесь с презентацией и текстовым документом...