Занятие 1. История искусственного интеллекта. Основные сферы применения
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)

Задачи: Познакомить учащихся  с понятием "Искусственный интеллект",

Рассмотреть историю развития искусственного интеллекта

Рассмотреть задачи искусственного интеллекта

Обсудить Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1. История искусственного интеллекта. Основные сферы применения

Задачи: Познакомить учащихся  с понятием "Искусственный интеллект",

Рассмотреть историю развития искусственного интеллекта

Рассмотреть задачи искусственного интеллекта

Обсудить Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта  

Содержание занятия

Термин «искусственный интеллект» (artificial intelligence) был предложен в 1956 г. Слово intelligence означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть термин intellect.

Искусственный интеллект занимается изучением разумного поведения (у людей, животных и машин) и попытка найти способы моделирования подобного поведения в любом типе искусственно созданного механизма. Несмотря на то, что термину больше полувека единого определения не существует. Разные исследователи по-разному определяют эту науку, в зависимости от своего взгляда на нее и работают над созданием систем, которые

  • думают подобно людям;
  • думают рационально;
  • действуют подобно людям;
  • действуют рационально.

Искусственный интеллект- инженерно- математическая дисциплина, занимающаяся созданием программ и устройств, имитирующих интеллектуальные функции человека

искусственный интеллект – это попытки заставить машину думать, как человек. Но как этого добиться? Существует несколько подходов.

Автоматизация логических рассуждений, автоматизация хранения знаний и поиск в базе знаний.

Другое направление – это попытка смоделировать человеческий мозг, надеясь, что такая модель будет и думать, и планировать, и понимать изображение, которое дает компьютеру видеокамера. 

Как устроен человеческий мозг? По сути, это огромное множество специальных клеток, нейронов, соединённых между собой, и передающих друг другу сигналы. Смоделировать весь мозг на компьютере невозможно. Потому что в нем около ста миллиардов нейронов и каждый из них может иметь до ста тысяч связей с другими нейронами. Но даже те маленькие нейросети, которые моделируются на компьютере, буквально творят чудеса:

  • Создают реалистичные фотографии несуществующих людей
  • Могут изобрести новый вид спорта
  • Ставят медицинские диагнозы
  • Определят кредитные риски при анализа заемщика.
  • Могут анализировать видеоряд, и, например, читать по губам
  • И много другое.

Сильный и слабый искусственный интеллект

Сильный искусственный интеллект (true, general, настоящий) — это гипотетическая машина, способная мыслить и осознавать себя, решать не только узкоспециализированные задачи, но еще и учиться чему-то новому.Сильный искусственный интеллект не реализован.

Слабый искусственный интеллект (поверхностный) — это уже существующие программы для решения вполне определенных задач: распознавания изображений, управления автомобилем, игры в Го и так далее.

Слабый искусственный интеллект обычно называют «машинным обучением» (machine learning).

Слабый искусственный интеллект работает во многих областях народного хозяйства

Вопрос Тьюринга о том, могут ли машины имитировать людей, волнует человеческие умы тысячи лет.

История развития искусственного интеллекта

В развитии СИИ можно выделить три основных этапа:

  • 60-70-е годы. Это годы осознания возможностей искусственного интеллекта и формирования социального заказа на поддержку процессов принятия решений и управления. Наука отвечает на этот заказ появлением первых персептронов (нейронных сетей), разработкой методов эвристического программирования и ситуационного управления большими системами (разработано в СССР)
  • 70-80-е годы. На этом этапе происходит осознание важности знаний для формирования адекватных решений; появляются экспертные системы, в которых активно используется аппарат нечеткой математики, разрабатываются модели правдоподобного вывода и правдоподобных рассуждений
  • 80-90-е годы. Появляются интегрированные (гибридные) модели представления знаний, сочетающие в себе интеллект : поисковый, вычислительный, логический и образный.

 

Задачи искусственного интеллекта

Область ИИ имеет более чем сорокалетнюю историю развития. С самого начала в ней рассматривался ряд весьма сложных задач, которые, наряду с другими, и до сих пор являются предметом исследований:

  1. доказательства теорем;
  2. распознавание образов;
  3. робототехника;
  4. моделирование игр;
  5. инженерия знаний;
  6. экспертные системы

Обсуждение  Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта  

Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта  - это единая система рекомендательных принципов и правил, предназначенных для создания среды доверенного развития технологий искусственного интеллекта в России

Задачи Кодекса

Предоставить рекомендации для принятия этического решения относительно создания и использования ИИ

Снизить риски неэтичного использования ИИ, нарушающего права и интересы человека

Создать инструмент взаимодействия государства, разработчиков, научных организаций и общества по вопросам этики ИИ

Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта

https://a-ai.ru/ethics/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика".

Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика"....

Основы искусственного интеллекта

Презентация «Основы искусственного интеллекта», углубленное изучение информатики и ИКТ (9 класс)...

«Использование современных ИКТ в обучении иностранным языкам. Практическое применение веб-форумов и мессенджеров. Искусственный интеллект - эволюция образования».

Можете ли Вы представить себе современного человека без сотового телефона? Или без интернета? А есть ли у Вас знакомые, которые ни разу в жизни не пользовались компьютером? Думаю, ответ на все э...

Применение искусственного интеллекта в анализе лингвистических данных: методы и перспективы развития

Данная статья рассматривает применение искусственного интеллекта в анализе лингвистических данных. Она указывает на возможности, которые предоставляет использование методов машинного обучения и нейрон...

Искусственный интеллект в образовании: варианты применения, возможные риски

Доклад, предназначенныйдля выступления на районной конференции...

«Искусственный интеллект (AI): инновационный образовательный тренд, опыт успешного применения».

Материал может использоваться учителями-предметниками для проведения открытого занятия....