Пути повышения качества образования на урока ИЗО
презентация к уроку

Уткина Людмила Павловна
  Основной задачей современной педагогики является поиск эффективных средств и путей повышения качества образования и воспитания учащихся. В практику образовательных учреждений активно внедряются различные инновационные процессы, позволяющие получать позитивные результаты в области творческого развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_povysheniya_kachestva_wecompress.com_.pptx426.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из о пыта работы по повышению качества образования на уроках ИЗО Уткина Л.П., учитель ИЗО МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А . Бояринцева

Слайд 2

Основной задачей современной педагогики является поиск эффективных средств и путей повышения качества образования и воспитания учащихся. В практику образовательных учреждений активно внедряются различные инновационные процессы, позволяющие получать позитивные результаты в области творческого развития детей. Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. Принципы информационного взаимодействия позволяют перейти от традиционного планирования урока к его конструированию. Урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее: - привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме; - принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации; - проведение урока с мультимедиа выступлением и др.;

Слайд 3

Технология «Французские мастерские» на уроках изобразительного искусства . Эта технология, разработанная «Французской группой нового образования», во Франции в 20– х годах XX века добровольной группой ученых и практиков, удивляет своей обращенностью к «я» ребенка, к его интересам, поискам, целям. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Педагогическая мастерская – это своеобразная форма сотрудничества учителя и ученика, способствующая созданию гармоничных условий для приобретения нового опыта путем самостоятельного или коллективного открытия. В мастерской с её участниками работает не столько учитель, сколько мастер, выступающий одновременно в роли организатора учебно-творческого процесса и художника, которому не менее, чем ученикам, интересна изучаемая тема.

Слайд 4

Технология «Французские мастерские» (мастер-классы) на уроках изобразительного искусства. Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства страха, раскрепостить, побудить к общению и творчеству. Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности. Мастерская считается состоявшейся тогда, когда участники в процессе деятельности забывают про учителя. Идея творческой мастерской – создать условия для развития в индивидуальной и в групповой работе. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идей и их развития в индивидуальной и в групповой работе. Применение в работе именно этой педагогической технологии дает возможность учащимся научиться осознавать свои различные психические состояния и управлять ими.

Слайд 5

1-й этап – индуктор На данном этапе урока создается эмоциональное настроение каждого ребенка. В начале урока используются отрывки из песен, стихов, сопровождение слайдами и т.д. Это вызывает поток эмоций, ассоциаций, будит чувство. На этом этапе учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Таким образом, первый этап – мотивационный.

Слайд 6

2-й этап – самоконструкция На этом этапе идет переход от чувств, эмоций к реальным действиям. Прослушав песню , стих, просмотрев материал, учащиеся находят ассоциации. Мастер предлагает коллективно или индивидуально пофантазировать, представить, что у него может получиться в конце урока. Мастер предлагает учащимся самостоятельно определить задачу урока. В дальнейшем процессе учащиеся знакомятся с новым художественным материалом, новой техникой исполнения и т.д. Задача Мастера – не мешать ученику в самопроявлении .

Слайд 7

3-й этап – самопроявление Цепочка заданий продумана Мастером так, чтобы постоянно углублять знания у учащихся. На этом этапе Мастер предлагает работу в паре, группе, или индивидуально. Каждая группа или пара распределяет самостоятельно задание и выбирает технику исполнения для выполнения задания. Обсуждают свою работу и пишут план выступления. С учетом полученной в процессе урока информации, зарождается творческая работа по теме. На этом этапе дети выполняют непосредственно задание.

Слайд 8

4-й этап – социализация Все , что учащиеся сделали индивидуально, в группе позволяет ребенку обогатить свои знания. На данном этапе идет сотрудничество, взаимопомощь, где учащиеся сопоставляют выполненную композицию с тем, что придумали для защиты (стихи, рассказы, песни и т.д.).

Слайд 9

5-й этап – рефлексия Основная задача этого этапа - обеспечить признание творческого коллективного опыта, где учащиеся отражают свои чувства, ощущения, возникшие у учащихся в ходе работы . В мастерских у учащихся развивается креативное мышление, воображение. У учащихся развивается мотивация, интерес к предмету. Дети сами, открыв какие-то истины, лучше их запоминают и лучше могут их использовать в разных ситуациях . У учащихся развивается умение и желание сотрудничать при выполнении коллективной творческой деятельности, идет становление позитивной Я-концепции, формируется ответственность.

Слайд 10

Повышение качества знаний – главная миссия учителя. Есть множество способов, помогающих сформировать интерес к учебной деятельности, а, следовательно, повысить качество знаний. Они зависят от возрастных особенностей, этапов урока, умственных способностей учеников, взаимоотношений внутри коллектива, применения современных технологий и, конечно, от творчества учителя.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Пути повышения качества образования на уроках географии.

Анализ проблемы "Как повысит качество знаний по географии?" Пути и методы решения данной проблемы в моём понимании....

Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...

Пути повышения качества образования на уроках иностранного языка. (Из опыта работы)

В данной статье автор рассказывает, что понимают под современным качеством образования и останавливается подробно на тех моментах, которые он эффективно использует в своей работе. К работе прилагается...

«Пути повышения качества образования на уроках русского языка и литературы»

Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе, что ведет к снижению грамотности,  неум...