консультация для педагогов
консультация
Предварительный просмотр:
Театрализация на утреннике
Автор составитель Гольцверт Анастасия Геннадьевна
музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Театрализация — незаменимый элемент утренников. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.
Театрализация предполагает: - работу над выразительностью реплик персонажей; - расширение активного и пассивного словаря ребёнка; - совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
-стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
- развитие эмоциональной сферы малыша;
- формирование социальных навыков поведения;
- приобщение дошкольников к чтению;
- развитие режиссёрских навыков;
- воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа
Памятка
Предварительный этап
1 Выбор сценки, сказказки
Текст инсценировки небольшой. Главное - соответствие возрасту
Ребенок должен понимать смысл инсценировки,
Художественная ценность стихотворений и сценок.
При самостоятельном написании (обращайте внимание на согласование окончаний слов в стихах , выдержанный стихотворный ритм, не желательно многократное повторение одних и тех же слов, или слов , близких по смыслу, и т.д.)
Младшие средние гр 1 лист это может быть инсценировка песни, инсценировка стихотворения (стихотворный вариант) может быть поддержка взрослого персонажа 2-3,4 человека,
Старшие - подготовительные– до 2 - 3 листов, 4- 6 человек, можно больше, но режиссерски застроить в работе сложнее.
Выбирая сценарий мы обращаем внимание:
В младших группах обычно:
Ведущий — воспитатель, у детей отдельные реплики - стихи по ходу действия.
В старших группах режиссерская игра построена на детях, самостоятельное исполнение сценки.
- Ведущий обычно включается только начало и конец, не нужно как в младших зачитывать текст допустим: «И пошла Машенька дальше...» дети и сами могут показать действия персонажа или сказать: «Пойду ка я дальше» если слова повторяются вы можете поработать над интонацией, эмоциональной составляющей фразы (радостно, с вздохом, с иронией и т.д.).
Обратить внимание на образную речевую характерность персонажей
2 Читка сценария
Познакомить детей с текстом иинсценировки
Можно в разных вариантах: Чтение сказки, показ через кукольный спектакль, чтение по ролям. Если текст сказки вариативный, обязательна предварительная работа - дети должны знать оригинал, беседа по сравнению вариантов текста, рассматривание иллюстраций, пересказы фабулы сюжета, можно по опорным символам, мнемотаблицам и др.,
Важно распределить роли по -желанию попробовать разных детей на ту или иную роль, поговорить о характерных особенностях персонажей
Основной этап
Развивать творческие способности детей, речевую культуру, культуру игрового общения.
Работая над инсценировкой, особенно в старших группах
Обращаете внимание:
На характерность персонажа.
Не обязательно Буратино веселый , он может испытывать разные эмоции, иметь особые черты , быть задумчивым, плаксивым и т.д.
Характерность создает костюм, некие навязчивые движения, например, постоянно поправлять шарф, прикусывать губу, и т.д. Определенная походка, пластика а так же стиль и манера речи (пафосная, быстрая речь или же медленная., высокий низкий голос, речевые особенности диалогов и монологов героев, интересные речевые обороты и т.д..)
Работа с речью
- Речь артистов лицом к зрителям, на переднем плане, если ребенок стоит сзади, выбегает вперед, останавливается, потом говорит. Редко - проходка или пробежка с движением например, на крике.
- Дайте детям «Поиграть» с голосом - покричать, пошептать, поговорить отрывисто и напевно, быстро и медленно. Замедление, ускорение, громкость речи в соответствии развитием сюжета.
Обращайте внимание:
--на умение детей ориентироваться в ситуации общения, т е. осознавать, кому адресуется, фраза, зачем создается высказывание с какой громкостью и интонацией;
- на умение интонировать речь ; высоко - низко, быстро - медленно,, акцентирование слов, вопросительная . восклицательная интонация и т. д.
- на умение контролировать соотнесение высказывания замыслу, поддержка голоса жестами, мимикой, пластикой;
--акцентируйте умение выделять элементы высказывания: отдельные фразы, ударение на определенных словах, микротемах.
Жесты и пластика - подчеркивают речь, не нужно лишних движений не нужно рассказывать руками, все должно быть органично. Заучивание с движением - сказал фразу, перебежал с другой стороны партнера, закончил фразу, четкие остановки в речи, и в действии, умение держать паузу.
Помните: детям необходимо «Оторваться» в танцевальной или пластической импровизации, она создает настроение, дает толчок к понятию характера героя, позволяет творить коллективно.
На общение детей со зрителями, друг с другом.
В театрализованной игре самое главное - общение, поэтому выстраивая небольшие диалоги обращаете внимание не только на содержание речи, звукопроизношение, интонацию, но и акцентируете внимание малыша на работу с мимикой, со зрителем,
- Работа над ритмом речи: несколько слов друг другу, - несколько на зрителей,
На режиссуру: Выстраиваете мизансцены, охватывая геометрию сцены:
-Середина - основное действие.
-Выход героев на авансцену (перед зрителем) правый, левый угол -отдельные реплики
или работа с залом - через -пробежки, проходки и тд.
-Появление на сцене - сбоку, справа, слева, по центру, направление движения лицом к зрителям. Иногда выход спиной, но разворот и реакция на зрителя или героя.
-Задний план: декорации, обычно в театре ставят кубик, приступочки, столик, поворачивающуюся ширму, чтобы охватить не только длину, но и высоту зала.
- Если есть массовка: дети поворачиваются одновременно, удивляются, повторяют реплики за главным героем перестраиваются, подтанцовывают т.д.
На музыкальное оформление Музыка помогает действию ребенка, подсказывает движения, часто в сценке ребенок начинает действовать по музыкальному сигналу. Во время репетиции дети обычно играют, балуются, тем самым находят интересные варианты действия важно подчеркнуть и запомнить этот вариант.
На подготовку декораций костюма и грима (они создают положительный эмоциональный настрой)
- Желательно выбрать костюмы и декорации одного стиля, в соответствии с содержанием сценки, эпохой, замыслом.
- Продумать атрибуты действия, репетировать обязательно с атрибутами, или заменителями, чтобы во время выступления ребенок свободно оперировал предметами, не отвлекаясь.
- Внимание! Очень бережное обращение с атрибутами, не бросать, не ронять, убирать после выступления.
Результативный этап – Собственно, выступление
Задачи: активизировать актерские способности детей, желание, выступать на сцене.
Важно правильно настроить детей на выступление, оно должно доставлять ребенку эмоциональную эйфорию.
Эмоциональную радость создают как внешние атрибуты: грим, костюмы, декорации, общение со взрослыми героями, так и внутренняя мотивация: помочь герою, желание выступить перед мамой, перед сверстниками.
После праздника наступает релакс дети обсуждают праздник, как тряслись руки, как забыли слова, но получилась речевая импровизация , какие гости приходили на праздник, что за подарки получили.
Нам важно, чтобы наши дети получили заряд бодрости, новых эмоциональных впечатлений и желание участвовать в театрализованной игре дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами
Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...