ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценивания по учебным предметам
учебно-методический материал
Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «……………. устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценивания по учебным предметам | 73.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания по учебным предметам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «……………. устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
1.2. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от ___.2023 № ___"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" - письма Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»;
- устава Школы.
1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с данным положением.
2. Система оценивания образовательных достижений обучающихся
2.1. Под оценкой образовательных достижений обучающегося понимается определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени соответствия знаний, умений и навыков обучающегося требованиям к уровню подготовки школьников, установленных ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.
2.2. Целью оценивания образовательных достижений обучающихся является определение степени освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и готовности к продолжению обучения.
2.3. Оценка выражается в форме отметок (баллов) для обучающихся 2–11-х классов.
2.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в журнале учета успеваемости и дневнике.
2.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
2.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения.
2.7.1. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
2.7.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося 1-х классов фиксируются учителем в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.7.3. Текущий контроль успеваемости во 2-м и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».
2.7.4. Текущий контроль успеваемости по предметам (учебным курсам) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, продолжительность которых составляет менее 36 часов в год, осуществляется без балльного оценивания.
2.7.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7.6. Формами текущего контроля являются:
- письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько вопросов (заданий). К письменной проверке относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
- устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета или иной форме;
- комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм проверок в различном соотношении.
2.7.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.7.8. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.7.9. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам – не менее трех текущих отметок за четверть.
2.7.10. Текущий контроль успеваемости по курсу ОРКСЭ (4-й класс) в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.
2.8. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.8.1. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы.
2.8.2. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
2.8.3. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике ребенка.
2.8.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
2.8.5. Тематическое оценивание обеспечивает:
– обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
– педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию учебного процесса.
2.8.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за три урока.
2.9.5. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.9.6. Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как среднеарифметическое значение отметок по учебному предмету за четверть или полугодие соответственно. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.
2.9.7. Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего арифметического значения четвертных и полугодовых отметок. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.
3. Критерии оценивания
3.1. При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в Школе применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
- наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
3.2. Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с учетом особенностей, установленным разделом 4 Положения.
4. Особенности оценивания по учебным предметам
4.1. Особенности оценивания по русскому языку
4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:
4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя;
- допускает единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала;
- допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся
4.1.2.1. Оценка диктантов
4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил безошибочную работу;
- допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую пунктуационную ошибку.
4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или одну орфографическую и три пунктуационных ошибки, или четыре пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- допустил три орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.
4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных ошибки, или три орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
- допустил шесть орфографических и шесть пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по три однотипных ошибки;
- в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за диктант при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.
4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок или шести орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти орфографических и девяти пунктуационных ошибок, восьми орфографических и шести пунктуационных ошибок.
4.1.2.1.5. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
- отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее трех заданий;
- отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;
- отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины заданий.
4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений
4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
4.1.2.2.2. Отметка «5 » ставится, если:
- содержание работы полностью соответствует теме;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения материала;
- работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
- достигнуто стилевое единство.
В работе допускается один недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.
Грамотность: допускается одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
4.1.2.2.3. Отметка «4» ставится, если:
- содержание работы соответствует теме;
- содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли;
- лексический и грамматический строй речи разнообразен;
- стиль работы отличается единством и выразительностью;
- в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более 3–4 речевых недочетов;
- допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки, или одна орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также две грамматических ошибки.
4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:
- работа достоверна, но нарушена последовательность изложения;
- в работе допущены существенные отклонения от темы;
- беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки, или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе – пять орфографических ошибок и четыре пунктуационные ошибки), а также четыре грамматические ошибки.
4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если:
- работа не соответствует теме;
- допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
- крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
- нарушено стилевое единство текста;
- в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи речевых недочетов.
Допускаются: семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или шесть орфографических и восемь пунктуационных ошибок, пять орфографических и девять пунктуационных ошибок, восемь орфографических и шесть пунктуационных ошибок, а также семь грамматических ошибок.
4.2. Особенности оценивания по литературе
4.2.1. Оценка устных ответов
4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
- умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
- умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов;
- хорошо владеет литературной речью.
4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;
- умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
- умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью;
- по 1–2 из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.
4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- понимает изучаемое произведение;
- умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев;
- при анализе произведения показывает ограниченные навыки разбора и недостаточно привлекает текст произведений для подтверждения своих выводов.
Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- обнаруживает незнание содержания произведения;
- не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;
- не знает элементарных теоретико-литературных понятий;
- слабо владеет литературной речью.
4.2.2. Оценка сочинений:
4.2.2.1. Отметка «5» ставится за сочинение:
- глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
- допускается 1–2 неточности в содержании.
4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее;
- обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- логическое и последовательное в изложении содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
- допускаются 2–3 неточности: в содержании, а также не более 3–4 речевых недочетов.
4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
- верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;
- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.
4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на знание текста;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
4.3. Особенности оценивания по математике
4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике
4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебников;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не раскрыл основного содержания учебного материала;
- обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
- допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся
4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу полностью;
- не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
- не допустил математических ошибок в решении.
4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
- допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках.
4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- допустил существенные ошибки.
4.4. Особенности оценивания по иностранным языкам
4.4.1. Оценка аудирования
4.4.1.1. Отметка «5» ставится:
- коммуникативная задача решена;
- обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.2. Отметка «4» ставится:
- коммуникативная задача решена;
- обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
4.4.1.3. Отметка «3» ставится:
- коммуникативная задача решена;
- обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.4. Отметка «2» ставится:
- обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
4.4.2. Оценка говорения
4.4.2.1. Отметка «5» ставится:
- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
- устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
4.4.2.2. Отметка «4» ставится:
- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
- обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм;
- устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
4.4.2.3. Отметка «3» ставится:
- общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
- обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм.
4.4.2.4. Отметка «2» ставится:
- общение не осуществилось, высказывания обучающегося не соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
- обучающийся слабо усвоил пройденный материал;
- выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
4.4.3. Оценка чтения
4.4.3.1. Отметка «5» ставится:
- коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме;
- чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.2. Отметка «4» ставится:
- коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста;
- чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.3. Отметка «3» ставится:
- коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста;
- чтение обучающегося соответствует программным требованиям для данного класса.
4.4.3.4. Отметка «2» ставится:
- коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял прочитанного иноязычного текста;
- чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.5. Особенности оценивания по истории, обществознанию
4.5.1. Отметка «5» ставится:
- материал усвоен в полном объеме;
- изложение логично;
- основные умения сформированы и устойчивы;
- выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
4.5.2. Отметка «4» ставится:
- в усвоении материала незначительные пробелы;
- изложение недостаточно систематизированное;
- отдельные умения недостаточно устойчивы;
- в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
4.5.3. Отметка «3» ставится:
- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно;
- отдельные умения недостаточно сформированы;
- выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
4.5.4. Отметка «2» ставится:
- основное содержание материала не усвоено;
- выводов и обобщений нет.
4.6. Особенности оценивания по искусству (ИЗО)
4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
4.7. Особенности оценивания по музыке
4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.
4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.
4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или
- проявляет музыкальные способности.
4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.
4.8. Особенности оценивания по биологии
4.8.1. Оценка устных ответов
4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий, верно использовал научные термины;
- для доказательства использовал различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
- дал самостоятельный ответ.
4.8.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и использовал научные термины;
- допустил незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его фрагментарно, не всегда последовательно;
- дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допустил ошибки при их изложении;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не раскрыл основного содержания учебного материала;
- не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
- допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
4.8.2. Оценка практических умений обучающихся
4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты
4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если :
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта допущены 1–2 ошибки;
- грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
- в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.
4.8.2.1.3. Отметка «3» ставится, если:
- правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
- допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.
4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:
- не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
- допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения
4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:
- правильно по заданию проведено наблюдение;
- выделены существенные признаки;
- логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.
4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:
- правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
- допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.
4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:
- допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении наблюдения по заданию учителя;
- при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1–2) в оформлении и наблюдении выводов.
4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:
- допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию учителя;
- неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3–4) в оформлении наблюдений и выводов.
4.9. Особенности оценивания по географии
4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- дал полный ответ, отражающий основной материал курса;
- правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
- правильно использовал карты и другие источники знаний;
- дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;
- есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;
- затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- дал неправильный ответ;
- не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
- допустил грубые ошибки в определении понятий;
- не умеет работать с картой.
4.10. Особенности оценивания по химии
4.10.1. Оценка устного ответа.
4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
- изложил материал в определенной логической последовательности.
4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
- изложил материал в определенной последовательности;
- допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по требованию учителя
или
- дал неполный и нечеткий ответ.
4.10.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- дал полный ответ, но допустил существенную ошибку
или
- ответ неполный, построен несвязно.
4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- показал непонимание основного содержания учебного материла;
- допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
4.10.2. Оценка умений решать задачи
4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок;
- задача решена рациональным способом.
4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но нерациональным способом;
- допущено не более двух несущественных ошибок.
4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок;
- допускается существенная ошибка в математических расчетах.
4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
4.10.3. Оценка экспериментальных умений
4.10.3.1. Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами;
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).
4.10.3.2. Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
4.10.3.3. Отметка «3» ставится, если:
- ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;
- допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по требованию учителя.
4.10.3.4. Отметка «2» ставится, если:
- допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
4.10.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи
4.10.4.1. Отметка «5» ставится, если:
- план решения задачи составлен правильно;
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
- дано полное объяснение и сделаны выводы.
4.10.4.2. Отметка «4» ставится, если:
- план решения составлен правильно;
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
- допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
4.10.4.3. Отметка «3» ставится, если:
- план решения составлен правильно;
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
- допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
4.10.4.4. Отметка «2» ставится, если:
- допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
4.11. Особенности оценивания по информатике
4.11.1. Оценка практических работ
4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
- соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но допущены 2–3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
- в ходе проведения работы были допущены ошибки.
4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
- работа проводилась неправильно.
4.11.2. Оценка устных ответов:
4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с помощью учителя.
4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- допустил 4–5 недочетов.
4.11.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки «3».
4.12. Особенности оценивания по физике
4.12.1. Нормы отметок за лабораторную работу
4.12.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
- соблюдает требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- без ошибок проводит анализ погрешностей.
4.12.1.2. Отметка «4» ставится, если:
- выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
4.12.1.3. Отметка «3» ставится, если:
- результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
4.12.1.4. Отметка «2» ставится, если:
- результаты не позволяют получить правильных выводов;
- опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
4.12.2. Нормы отметок за устный ответ
4.12.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.12.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу на отметку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
4.12.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
4.12.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи
4.12.3.1. Отметка «5» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
4.12.3.2. Отметка «4» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
4.12.3.3. Отметка «3» ставится, если:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
4.12.3.4. Отметка «2» ставится, если:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
4.13. Особенности оценивания по технологии
4.13.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
- усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.13.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
4.13.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
- не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
4.14. Особенности оценивания по физической культуре
4.14.1. Отметка «5» ставится, если:
- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно;
- в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
4.14.2. Отметка «4» ставится, если:
- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно;
- в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
4.14.3. Отметка «3» ставится, если:
- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки;
- в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
4.14.4. Отметка «2» ставится, если:
- упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;
- в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
4.14.5. Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится с учетом письма Минобразования от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». В работе с данной категорией обучающихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края
Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Методического письма Министерства просвещения от 1 се...
ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....
Критерии и нормы оценки обучающихся по учебному предмету "Музыка"
Критерии и нормы оценки обучающихся по учебному предмету "Музыка" для учащихся коррекционной школы...
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по изобразительному искусству для учащихся коррекционной школы...
Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)
Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)...
Система оценивания по учебным предметам «Русский язык», «Литература»
Система оценивания по учебным предметам «Русский язык», «Литература».Виды и формы оценивания на уроках русского языка и литературы.Контрольно-оценочные материалы по русскому яз...
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ...