ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценивания по учебным предметам
учебно-методический материал

Озонова Ольга Валерьевна

Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «……………. устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах оценивания по учебным предметам

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о правилах оценивания достижений обучающихся по учебным предметам (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «……………. устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся по учебным предметам и курсам, осваиваемым обучающимися в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).

1.2. Положение разработано на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
    Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
    Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от ___.2023 № ___"Об утверждении федеральной образовательной программы основного  общего образования"
  • письма Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»;
  • устава Школы.

1.3. Оценивание учебных достижений обучающихся при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с данным положением.

2. Система оценивания образовательных достижений обучающихся

2.1. Под оценкой образовательных достижений обучающегося понимается определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени соответствия знаний, умений и навыков обучающегося требованиям к уровню подготовки школьников, установленных ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.

2.2. Целью оценивания образовательных достижений обучающихся является определение степени освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и готовности к продолжению обучения.

2.3. Оценка выражается в форме отметок (баллов) для обучающихся 2–11-х классов.

2.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в журнале учета успеваемости и дневнике.

2.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

2.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

  • определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
  • своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
  • информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения.

2.7.1. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.

2.7.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося 1-х классов фиксируются учителем в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

2.7.3. Текущий контроль успеваемости во 2-м и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

2.7.4. Текущий контроль успеваемости по предметам (учебным курсам) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, продолжительность которых составляет менее 36 часов в год, осуществляется без балльного оценивания.

2.7.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.7.6. Формами текущего контроля являются:

  • письменная: письменный ответ учащегося на один или несколько вопросов (заданий). К письменной проверке относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
  • устная: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета или иной форме;
  • комбинированная: предполагает сочетание письменных и устных форм проверок в различном соотношении.

2.7.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

2.7.8. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

2.7.9. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам – не менее трех текущих отметок за четверть.

2.7.10. Текущий контроль успеваемости по курсу ОРКСЭ (4-й класс) в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.

2.8. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.

2.8.1. Целью тематического оценивания является:

  • определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
  • своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
  • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы.

2.8.2. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.

2.8.3. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике ребенка.

2.8.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.

2.8.5. Тематическое оценивание обеспечивает:

– обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;

– педагогическому работнику:

  • отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
  • выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию учебного процесса.

2.8.6. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за три урока.

2.9.5. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.

2.9.6. Четвертные и полугодовые отметки рассчитываются как среднеарифметическое значение отметок по учебному предмету за четверть или полугодие соответственно. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.

2.9.7. Годовые отметки выставляются путем нахождения среднего арифметического значения четвертных и полугодовых отметок. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ.

3. Критерии оценивания

3.1. При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в Школе применяются следующие общедидактические критерии:

Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:

  • знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
  • отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
  • соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:

  • знания всего изученного материала;
  • умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
  • наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
  • соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:

  • знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
  • умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
  • наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
  • незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:

  • знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
  • отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
  • значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

3.2. Оценивание по учебным предметам осуществляется учителем с учетом особенностей, установленным разделом 4 Положения.

4. Особенности оценивания по учебным предметам

4.1. Особенности оценивания по русскому языку

4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:

4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
  • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
  • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя;
  • допускает единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
  • излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
  • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала;
  • допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся

4.1.2.1. Оценка диктантов

4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполнил безошибочную работу;
  • допустил одну негрубую орфографическую или одну негрубую пунктуационную ошибку.

4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • допустил две орфографических и две пунктуационных ошибки, или одну орфографическую и три пунктуационных ошибки, или четыре пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
  • допустил три орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.

4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допустил четыре орфографических и четыре пунктуационных ошибки, или три орфографических и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
  • допустил шесть орфографических и шесть пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по три однотипных ошибки;
  • в 5-м классе допускается выставление отметки «3» за диктант при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.

4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • допустил до семи орфографических и семи пунктуационных ошибок или шести орфографических и восьми пунктуационных ошибок, пяти орфографических и девяти пунктуационных ошибок, восьми орфографических и шести пунктуационных ошибок.

4.1.2.1.5. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
  • отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее трех заданий;
  • отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;
  • отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины заданий.

4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений

4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.

4.1.2.2.2. Отметка «5 » ставится, если:

  • содержание работы полностью соответствует теме;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения материала;
  • работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
  • достигнуто стилевое единство.

В работе допускается один недочет в содержании и 1–2 речевых недочета.

Грамотность: допускается одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

4.1.2.2.3. Отметка «4» ставится, если:

  • содержание работы соответствует теме;
  • содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
  • имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли;
  • лексический и грамматический строй речи разнообразен;
  • стиль работы отличается единством и выразительностью;
  • в работе допускается не более двух недочетов в содержании и не более 3–4 речевых недочетов;
  • допускаются: две орфографические и две пунктуационные ошибки, или одна орфографическая и три пунктуационные ошибки, или четыре пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также две грамматических ошибки.

4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:

  • работа достоверна, но нарушена последовательность изложения;
  • в работе допущены существенные отклонения от темы;
  • беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
  • стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки, или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5-м классе – пять орфографических ошибок и четыре пунктуационные ошибки), а также четыре грамматические ошибки.

4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если:

  • работа не соответствует теме;
  • допущено много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
  • крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
  • нарушено стилевое единство текста;
  • в работе допущено до шести недочетов в содержании и до семи речевых недочетов.

Допускаются: семь орфографических и семь пунктуационных ошибок, или шесть орфографических и восемь пунктуационных ошибок, пять орфографических и девять пунктуационных ошибок, восемь орфографических и шесть пунктуационных ошибок, а также семь грамматических ошибок.

4.2. Особенности оценивания по литературе

4.2.1. Оценка устных ответов

4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
  • умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
  • умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов;
  • хорошо владеет литературной речью.

4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;
  • умеет объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
  • умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью;
  • по 1–2 из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • понимает изучаемое произведение;
  • умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев;
  • при анализе произведения показывает ограниченные навыки разбора и недостаточно привлекает текст произведений для подтверждения своих выводов.

Допускается не более 2–3 ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает незнание содержания произведения;
  • не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;
  • не знает элементарных теоретико-литературных понятий;
  • слабо владеет литературной речью.

4.2.2. Оценка сочинений:

4.2.2.1. Отметка «5» ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
  • стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;
  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
  • допускается 1–2 неточности в содержании.

4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее;
  • обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
  • логическое и последовательное в изложении содержания;
  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
  • допускаются 2–3 неточности: в содержании, а также не более 3–4 речевых недочетов.

4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

  • верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;
  • допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
  • обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
  • обнаруживается владение основами письменной речи;
  • в работе имеется не более 4–5 речевых недочетов.

4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на знание текста;
  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

4.3. Особенности оценивания по математике

4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебников;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не раскрыл основного содержания учебного материала;
  • обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся

4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу полностью;
  • не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
  • не допустил математических ошибок в решении.

4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
  • допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках.

4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • допустил существенные ошибки.

4.4. Особенности оценивания по иностранным языкам

4.4.1. Оценка аудирования

4.4.1.1. Отметка «5» ставится:

  • коммуникативная задача решена;
  • обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

4.4.1.2. Отметка «4» ставится:

  • коммуникативная задача решена;
  • обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

4.4.1.3. Отметка «3» ставится:

  • коммуникативная задача решена;
  • обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

4.4.1.4. Отметка «2» ставится:

  • обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

4.4.2. Оценка говорения

4.4.2.1. Отметка «5» ставится:

  • общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
  • устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

4.4.2.2. Отметка «4» ставится:

  • общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
  • обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм;
  • устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

4.4.2.3. Отметка «3» ставится:

  • общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
  • обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм.

4.4.2.4. Отметка «2» ставится:

  • общение не осуществилось, высказывания обучающегося не соответствовали поставленной коммуникативной задаче;
  • обучающийся слабо усвоил пройденный материал;
  • выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

4.4.3. Оценка чтения

4.4.3.1. Отметка «5» ставится:

  • коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в полном объеме;
  • чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

4.4.3.2. Отметка «4» ставится:

  • коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста;
  • чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.

4.4.3.3. Отметка «3» ставится:

  • коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста;
  • чтение обучающегося соответствует программным требованиям для данного класса.

4.4.3.4. Отметка «2» ставится:

  • коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял прочитанного иноязычного текста;
  • чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для данного класса.

4.5. Особенности оценивания по истории, обществознанию

4.5.1. Отметка «5» ставится:

  • материал усвоен в полном объеме;
  • изложение логично;
  • основные умения сформированы и устойчивы;
  • выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

4.5.2. Отметка «4» ставится:

  • в усвоении материала незначительные пробелы;
  • изложение недостаточно систематизированное;
  • отдельные умения недостаточно устойчивы;
  • в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

4.5.3. Отметка «3» ставится:

  • в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно;
  • отдельные умения недостаточно сформированы;
  • выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

4.5.4. Отметка «2» ставится:

  • основное содержание материала не усвоено;
  • выводов и обобщений нет.

4.6. Особенности оценивания по искусству (ИЗО)

4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, то есть гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

4.7. Особенности оценивания по музыке

4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.

4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.

4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или

  • проявляет музыкальные способности.

4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.

4.8. Особенности оценивания по биологии

4.8.1. Оценка устных ответов

4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме программы и учебника;
  • четко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий, верно использовал научные термины;
  • для доказательства использовал различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
  • дал самостоятельный ответ.

4.8.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и использовал научные термины;
  • допустил незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его фрагментарно, не всегда последовательно;
  • дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения из наблюдений и опытов, допустил ошибки при их изложении;
  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не раскрыл основного содержания учебного материала;
  • не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
  • допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

4.8.2. Оценка практических умений обучающихся

4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты

4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:

  • правильно определена цель опыта;
  • самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
  • научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если :

  • правильно определена цель опыта;
  • самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта допущены 1–2 ошибки;
  • грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
  • в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.

4.8.2.1.3. Отметка «3» ставится, если:

  • правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
  • допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.

4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:

  • не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
  • допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения

4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:

  • правильно по заданию проведено наблюдение;
  • выделены существенные признаки;
  • логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:

  • правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
  • допущена небрежность в оформлении наблюдения и выводов.

4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:

  • допущены неточности, 1–2 ошибки в проведении наблюдения по заданию учителя;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1–2) в оформлении и наблюдении выводов.

4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:

  • допущены ошибки (3–4) в проведении наблюдения по заданию учителя;
  • неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3–4) в оформлении наблюдений и выводов.

4.9. Особенности оценивания по географии

4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • дал полный ответ, отражающий основной материал курса;
  • правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
  • правильно использовал карты и другие источники знаний;
  • дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;
  • есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;
  • затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • дал неправильный ответ;
  • не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
  • допустил грубые ошибки в определении понятий;
  • не умеет работать с картой.

4.10. Особенности оценивания по химии

4.10.1. Оценка устного ответа.

4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
  • изложил материал в определенной логической последовательности.

4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
  • изложил материал в определенной последовательности;
  • допустил 2–3 несущественных ошибки, исправленных по требованию учителя

или

  • дал неполный и нечеткий ответ.

4.10.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • дал полный ответ, но допустил существенную ошибку

или

  • ответ неполный, построен несвязно.

4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • показал непонимание основного содержания учебного материла;
  • допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

4.10.2. Оценка умений решать задачи

4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок;
  • задача решена рациональным способом.

4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но нерациональным способом;
  • допущено не более двух несущественных ошибок.

4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок;
  • допускается существенная ошибка в математических расчетах.

4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если:

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

4.10.3. Оценка экспериментальных умений

4.10.3.1. Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами;
  • проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).

4.10.3.2. Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

4.10.3.3. Отметка «3» ставится, если:

  • ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;
  • допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по требованию учителя.

4.10.3.4. Отметка «2» ставится, если:

  • допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.

4.10.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи

4.10.4.1. Отметка «5» ставится, если:

  • план решения задачи составлен правильно;
  • осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
  • дано полное объяснение и сделаны выводы.

4.10.4.2. Отметка «4» ставится, если:

  • план решения составлен правильно;
  • осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
  • допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

4.10.4.3. Отметка «3» ставится, если:

  • план решения составлен правильно;
  • осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
  • допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

4.10.4.4. Отметка «2» ставится, если:

  • допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).

4.11. Особенности оценивания по информатике

4.11.1. Оценка практических работ

4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но допущены 2–3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • работа проводилась неправильно.

4.11.2. Оценка устных ответов:

4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • дал ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  • допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с помощью учителя.

4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2–3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • допустил 4–5 недочетов.

4.11.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки «3».

4.12. Особенности оценивания по физике

4.12.1. Нормы отметок за лабораторную работу

4.12.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
  • соблюдает требования безопасности труда;
  • в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • без ошибок проводит анализ погрешностей.

4.12.1.2. Отметка «4» ставится, если:

  • выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

4.12.1.3. Отметка «3» ставится, если:

  • результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

4.12.1.4. Отметка «2» ставится, если:

  • результаты не позволяют получить правильных выводов;
  • опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

4.12.2. Нормы отметок за устный ответ

4.12.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

4.12.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

4.12.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу на отметку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

4.12.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

4.12.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи

4.12.3.1. Отметка «5» ставится, если:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

4.12.3.2. Отметка «4» ставится, если:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

4.12.3.3. Отметка «3» ставится, если:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

4.12.3.4. Отметка «2» ставится, если:

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

4.13. Особенности оценивания по технологии

4.13.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

4.13.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

4.13.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

4.13.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

4.14. Особенности оценивания по физической культуре

4.14.1. Отметка «5» ставится, если:

  • упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно;
  • в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

4.14.2. Отметка «4» ставится, если:

  • упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно;
  • в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

4.14.3. Отметка «3» ставится, если:

  • упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки;
  • в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

4.14.4. Отметка «2» ставится, если:

  • упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;
  • в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

4.14.5. Оценивание обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится с учетом письма Минобразования от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». В работе с данной категорией обучающихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Методического письма Министерства просвещения от 1 се...

ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)

Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....

Критерии и нормы оценки обучающихся по учебному предмету "Музыка"

Критерии и нормы оценки обучающихся по учебному предмету "Музыка" для учащихся коррекционной школы...

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по изобразительному искусству для учащихся коррекционной школы...

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)...

Система оценивания по учебным предметам «Русский язык», «Литература»

Система оценивания по учебным предметам «Русский язык», «Литература».Виды и формы оценивания на уроках русского языка и литературы.Контрольно-оценочные материалы по русскому яз...

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 5-9 КЛАССАХ...