Эффективные способы организации современного урока
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика , ее активного умственного роста , глубокого и осмысленного усвоения знаний , для формирования ее нравственных основ .
Цель современного урока – формирование у каждого ребенка умения учиться – Учить СЕБЯ: 1. Ученик должен научиться самостоятельно ставить учебную задачу; 2. Проектировать пути их реализации; 3. Контролировать и оценивать свои достижения.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания , собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия , обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Виды УУД: личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; регулятивные – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности; познавательные – включают общеучебные , логические действия, действия постановки и решения проблем; коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Современный урок по ФГОС – это 1. Профессиональная и методическая подготовка учителя; 2. Целеполагание и мотивация учения; 3. Системно- деятельностный подход; 4. Современные методы обучения; 5. Выбор оптимальных средств обучения; 6. Создание условий для саморазвития; 7. Анализ каждого учебного занятия.
Деятельностный подход на уроках осуществляется через: 1. моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 2. использование активных и интерактивных методик; 3. участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; 4. вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Какие требования предъявляются к современному уроку: • хорошо организованный урок (желательно в хорошо оборудованном кабинете) должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; • вывод делают сами обучающиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • время сбережение и здоровьесбережение ; • в центре внимания урока — дети; • учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым; • урок должен иметь результат!!!
Основные компоненты урока ФГОС Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой – постановка целей учения , как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Рефлексия – анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Организация рабочего времени по видам деятельности: Занятость направленной деятельностью (плотность урока) - от 60 до 80 % времени Продолжительность различных видов деятельности от 5 до 10 минут Частота чередований различных видов деятельности через 7-10 минут Продолжительность физкультминуток – на 20-35 минуте по 1 минуте из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторами
Принципы обучения o деятельности; o целостности; o непрерывности; o минимакса; o психологической комфортности; o вариативности; o творчества.
Современные педагогические технологии К современным педагогическим технологиям реализации ФГОС относятся 8 основных технологий: развития критического мышления; технология проектного метода; технология проблемного обучения; игровые технологии; технология продуктивного чтения; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии технология формирования УУД.
Методы обучения
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по достижению конкретных образовательных задач (отражение взаимосвязи трех компонентов: содержание учебного материала, учителя и ученика )
При подборе методов обучения рекомендуется учитывать: Уровень знаний, умений и навыков учащихся (общенаучных и специальных); Уровень развития учеников, их умение учиться, возможности, интересы, возрастные особенности; Активность, самостоятельность учащихся; Цели и задачи урока; Особенности учебного материала; Материальную оснащенность образовательного учреждения; Время проведения урока; Собственные знания о методах обучения, их эффективности для обучения, развития и воспитания, оптимальном сочетании.
В современной дидактике все многообразие методов обучения сведено в три основные группы : 1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные , наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. 3. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Реализация системно – деятельностного подхода обучения опирается на методы: o активные; o интерактивные; o исследовательские; o проектные.
Средства обучения Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради , раздаточный материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях ( Video -CD, DVD.) Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Формы обучения: Групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах. Парная – предполагает работу учащихся в паре. Фронтальная - совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. Индивидуальная - самостоятельная работа каждого ученика в отдельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-библиотека – эффективный способ организации самостоятельной внеклассной работы учащихся.
В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной внеклассной работы учащихся через создание классной мини-библиотеки....
Выступление "Способы достижения эффективности чтения на современном уроке"
Чтение - важнейший инструмент формирования УУД школьников, начиная с начальной ступени оьбучения, заканчивая выпускными классами. К сожалению, в настоящее время. мало кто из учащихся читает на должном...
Выступление "Способы достижения эффективности чтения на современном уроке"
Чтение - важнейший инструмент формирования УУД школьников, начиная с начальной ступени оьбучения, заканчивая выпускными классами. К сожалению, в настоящее время. мало кто из учащихся читает на должном...
Выступление "Способы достижения эффективности чтения на современном уроке"
Чтение - важнейший инструмент формирования УУД школьников, начиная с начальной ступени оьбучения, заканчивая выпускными классами. К сожалению, в настоящее время. мало кто из учащихся читает на должном...
«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».
Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы....
Родительское собрание по теме: «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей»
В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. ...
Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока
Статья на тему "Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока обществоведческого цикла"...